Цели:
Образовательные:
- повторить и закрепить основные понятия: среднее арифметическое, медиана, размах, отклонения, дисперсия;
- развивать умения работать с таблицами и навыки обработки полученных данных;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- расширять математический кругозор;
- развивать навыки исследовательской деятельности
Воспитательные:
- развивать культуру работы с информацией, компьютером;
- развивать чувство ответственности за выполнение задания;
- развивать умения быстро анализировать информацию
Задачи:
- проверить понимание и качество усвоения темы, изложенной на предыдущем уроке;
- закрепить полученные знания в ходе выполнения практических заданий данного урока
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: интерактивная доска STARBOARD, учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы, презентация к уроку, программа «Живая Статистика»
План урока
№ |
Этап урока |
Цель этапа |
Время |
1 | Организационный момент | Позитивный настрой учащихся на урок | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Исправление ошибок по домашней работе, выборочная проверка. | 4 |
3 | Фронтальная работа | Повторение пройденного на предыдущем уроке. Подготовка учащихся к выполнению практического задания. |
10 |
4 | Практическая работа | Закрепление знаний полученных на предыдущем уроке | 15 |
5 | Физкультминутка | Разминка для глаз | 1 |
6 | Закрепление ранее изученного материала | Формирование у учащихся навыков работы с табличными данными | 10 |
7 | Подведение итогов | Обобщение полученных знаний. | 2 |
8 | Домашняя работа | Консультация по домашней работе. | 2 |
Ход урока
1. Организационный момент
Настройка учащихся на успешную работу на уроке, проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих учащихся в классном журнале.
2. Проверка домашнего задания: выборочно.
3. Фронтальная работа
Приложение 4, слайды 2–6, интерактивная доска STARBOARD;)
4. Практическая работа
(С использованием программы «Живая Статистика», коллекции «Кошки.tp», компьютеры; Приложение 1 и Приложение 2): учащиеся должны заполнить таблицу, соответствующую своему варианту:
I вариант ищет 8 самцов и записывает их кличку, номер в выборке и вес;
II вариант ищет 7 самок и записывает их кличку, номер в выборке и возраст;
III вариант ищет 8 самцов и записывает их кличку, номер в выборке и длину туловища;
IV вариант ищет 7 самок и записывает их кличку, номер в выборке и длину хвоста;
Затем учащиеся отвечают на поставленные вопросы, ответы записывают в таблицу и сдают учителю на проверку.
5. Физкультминутка: разминка для глаз.
6. Закрепление ранее изученного материала (Приложение 3)
Учащиеся работают с реальными данными с сайта gks.ru
Федеральной службы государственной статистики.
Согласно списочному номеру по классному журналу учащийся выбирает нужную строку
и с ней работает. Им необходимо ответить на вопросы:
– Что точнее характеризует Ваш набор медиана или среднее арифметическое?
– Велик ли разброс данных?
7. Подведение итогов урока
8. Домашнее задание
Продолжить работу с таблицей , подготовить небольшое сообщение (письменно) о том животном, о котором учащийся обрабатывал информацию.
Используемая литература:
- Тюрин Ю.Н. и др. «Теория вероятностей и статистика»
- Бунимович Е.А., Булычев В.А. «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы».
- Бородкина В.В. и др. «Теория вероятностей и статистика. Контрольные работы и тренировочные задачи. 7–8 класс».
- Тюрин Ю.Н. и др. «Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя».