Математика
-
Решение уравнений. 5-й класс 2012
Обучение математике невозможно без применения игр. Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у школьников необходимые в жизни и учебе полезные качества; способствуют развитию у детей памяти, внимания; воспитывают у них наблюдательность и привычку к самопроверке; учат детей подчинять свои действия поставленной задаче и доводить начатую работу до конца.
-
Применение геометрической прогрессии 2012
Цели урока: развивать в каждом обучаемом самостоятельность, ответственность, творчество; формировать умения применять полученные знания на практике: делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.
-
План-конспект интегрированного урока (математика + география) 2012
В ходе урока учащиеся формируют умения чтения диаграмм, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Урок-путешествие по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2012
Цели урока: систематизировать знания по данной теме; вызвать интерес к предмету математики и чтению дополнительной математической литературы; ознакомить с некоторыми астрономическими понятиями; способствовать развитию логического мышления и смекалки.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Царство четырехугольников" 2012
Урок систематизации знаний построен таким образом, что позволяет в интересной игровой форме повторить все определения и свойства четырехугольников. Благодаря разнообразию видов учебной деятельности урок продуктивен и проходит в хорошем деловом темпе. Использование проектора и интерактивной доски помогает достичь поставленных задач урока.
-
Функции сюжетных задач 2012
В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить.
-
Урок алгебры "Решение уравнений функционально-графическим способом". 11-й класс 2012
Урок готовит к ЕГЭ по алгебре. Учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Свойства функций" и "Решение уравнений и неравенств функционально-графическим способом".
-
Аналитико-систематическая деятельность при изучении математики 2012
Для школьников с интегративным когнитивным стилем изложение учебного материала эффективно осуществлять в обобщенном, схематизированном виде. Знакомство со схемами синтетического и аналитических рассуждений позволяет им научиться рациональным способам решения математических задач.
-
Открытый урок по теме "Площади фигур" 2012
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии, указанной теме урока. Формы, приемы и методы, которые предлагает урок, позволяют учащимся выбрать себе практическое задание соответствующего уровня сложности, что продуктивно решает познавательные учебные и личностные задачи.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина 2012
В работе представлены сценарии трёх игр «Счастливый случай» по сказкам А.С. Пушкина, по творчеству И.А. Крылова и по математике.
-
Открытый урок "Путешествие по Санкт-Петербургу". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по решению задач на определение площади и объема прививает интерес к историческим памятникам культуры родины.
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике. Игра "Счастливый случай". 9-й класс 2012
Мероприятие развивает творческие способности, эрудицию, логическое мышление, познавательный интерес к математике и информатике, повышает мотивацию к изучению предметов, учит работать в группах.
-
Урок алгебры "Решение линейных неравенств". 8-й класс 2012
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы из "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов". Ход урока сопровождается презентацией.
-
Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач по теореме Пифагора". 8-й класс 2012
Цель: научить детей применять теорему Пифагора при решении различных задач, логически думать. На уроке применяется презентация, которая расширяет кругозор у учащихся по теме.
-
Решение неравенств с двумя переменными 2012
В ходе урока ученики закрепят свои знания о построении графиков, решении неравенств. Приобретут новые знания о решении неравенств с двумя переменными. Научатся находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении неравенств. Путём исследования обнаружат их некоторые свойства. Вся работа сопровождается слайдами. Применение ИКТ даст возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны ребят будет искренний интерес и эмоциональное восприятие.
-
Решение задач с помощью уравнений 2012
Урок является первым при изучении темы "Решение задач". Исторический материал, используемый на уроке, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и формированию навыков решения задач с помощью уравнений.
-
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 2012
Цели урока: способствовать формированию навыков нахождения наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел.
-
Информационные технологии на уроке математики в 5-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
Урок по математике в 5-м классе с применением ИКТ позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся. Урок проходит с применением интерактивной доски, каждый ребенок в ходе урока работает за компьютером. Учащиеся отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами, алгоритмы решения уравнений.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметические операции над одночленами" 2012
В ходе урока учащиеся должны научиться приводить одночлен к стандартному виду, узнавать подобные слагаемые, выполнять арифметические действия над одночленами, применять свойства степеней, использовать полученные знания при вычислении значений выражений. Устные упражнения состоят из заданий: на действия над одночленами, приведение одночлена к стандартному виду. Закрепление материала проводится с помощью карточек в группах сменного состава.
-
Урок "Сумма двух векторов". Используется на данном уроке ЭОР 2012
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является третьим уроком темы "Векторы". Закрепляются знания учащихся о векторах (сумма двух векторов, рассматриваются законы сложения векторов; построение суммы двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма).
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Обобщающий урок-игра "Абака для математиков" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2012
Уроки-игры помогают в решении основной задачи обучения математике в школе – сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
-
Урок "Счастливый случай" по математике в 5-м классе 2012
Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умения анализировать, применять знания в новых условиях.
-
Урок математики в 5-м классе. Игра-путешествие по теме "Площади" 2012
В уроке использованы задания различного уровня сложности: репродуктивный (математическая разминка на знание теоретического материала), конструктивный (решение задач практического содержания), творческо-исследовательский (задания на составление кроссворда, буриме, синквейна). Материал урока затрагивает жизненный опыт детей, что способствует их социализации.
-
Урок алгебры. Тема: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о многочленах (различать многочлены, находить их степень и записывать в стандартном виде). Проверить уровень усвоения темы. Формировать умения учащихся находить сумму и разность многочленов.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам математика и информатика. Урок построен на проектной деятельности учащихся, где они систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: программа на языке Qbasic, замкнутая область, построенная по координатам, решая квадратные уравнения, презентация.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей" 2012
На уроке рассмотрены возможные случаи расположения плоскостей в пространстве, признак и свойства параллельности плоскостей, вырабатываются навыки решения задач.
-
Решение логарифмических уравнений 2012
Представлен урок изучения нового материала, который предполагает сначала повторение определений логарифма и логарифмической функции, основных свойств логарифмической функции, а затем изучение различных способов решения логарифмических уравнений. В первую очередь рассматривается решение простейших логарифмических уравнений. Внимание учащихся обращается на то, что другие логарифмические уравнения сводятся к решению простейших уравнений путем преобразований.