Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель:

  • Обобщить знания, умения и навыки разложения многочленов на множители различными способами.
  • Воспитание познавательной активности, честности, культуры общения.
  • Развитие логического мышления, развитие речи.

Ход урока

I. Организационный момент

Задача этапа: организовать условия для благоприятного протекания учебного процесса. Включает в себя приветствие, определение отсутствующих, организацию внимания

II. Актуализация

Назвать способы разложения на множители.

1. Вынесение общего множителя на множители.
2. Способ группировки.
3. С помощью формул сокращенного умножения.

Записать на доске формулы сокращенного умножения.

  Формула суммы кубов
  Формула квадрата разности
  Формула разности квадратов
  Формула разности кубов
  Формула квадрата суммы

Учитель вызывает по одному учащемуся. Учащиеся вписывают формулы, которые соответствуют данным названиям.

III. Устная работа

Во время устной работы слабые учащиеся работают по индивидуальным карточкам.

Приложение 1

Разложить на множители:

1)
2)
3) (
4)
5)
6) (5х+2у)

IV. Отработка навыков

№936; №938;№941, №943, №945

Решить уравнение:

Образец решения учитель показывает на доске.

6x4 – 24x2 = 0

Левую часть уравнения разложим на множители, вынесением общего множителя за скобки.

6x2 (x2 – 4) = 0

Второй множитель разложим, используя формулу разности квадратов.

6x2 (x – 2)(x + 2) = 0

Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другие при этом не теряют смысла.

№ 949

Ответ: -2; 0; 2.

V. Тест

Приложение 2

VI. Домашнее задание (с комментированием)

П.38 №944, №946, №950

VII. Итоги урока

– В заключение урока, хочу напомнить два замечательных высказывания, о которых вы должны помнить постоянно “Учиться – все равно, что грести против течения: только перестанешь – и тебя гонит назад”. “Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем”.