Математика
-
Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции" 2012
Урок обобщает знания по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции". Рассмотрены задачи на применение математики в профессии строителя.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН" 2012
Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного КВН не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике "За четыре шага до экзамена" 2012
Задачи, решаемые на занятии, имеют прикладной характер. Они позволяют, с одной стороны, показать практическую применимость изучаемого материала, что особенно актуально в преподавании математики, с другой стороны, решение задач с прикладным содержанием активизирует познавательную и творческую деятельность студентов. Кроме того, задания для болельщиков помогают взглянуть на математические задачи с необычной стороны и требуют исследовательский, творческий подход к решению.
-
Бинарный урок истории и математики для 7-го класса по теме "Путешествие по Московскому Кремлю при решении уравнений с модулями" 2012
Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к математике, параллельно с соответствующими разделами школьной программы, осуществляют знакомство с более содержательными и нестандартными заданиями (уравнениями с модулями и параметрами). На заочном путешествии по Московскому Кремлю показывается взаимосвязь таких наук как история и математика.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике. "Задача С. Искусство перевоплощения 2012
Готовясь к ЕГЭ, надо помнить, что задача С6 требует неординарного подхода. Необходимо научиться различным подходам к задаче. Математик подбирает математические модели, которые наиболее удобно и точно отражают поставленную задачу. С учетом этого подхода разобраны два примера из диагностических работ МИОО. Использованы функциональный подход, идеи замены переменной и идеи делимости.
-
Урок с технологией направляющего текста. Тема: "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2012
На протяжении изучения темы учащиеся находят недостающую информацию для решения поставленной задачи, рационально организуют свои действия, работают с направляющим текстом, выбирают оптимальное решение и согласовывают свои действия в группе. В итоге обучают сами себя.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников" 2012
Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему «Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль.
-
Урок по математике в 6-м классе "Решение задач на совместную работу" 2012
В разработке урока предлагается решение задач на «совместную работу» арифметическим методом.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2012
Цель урока: ввести понятия системы уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными, выяснить, что значит решить систему уравнений с двумя переменными, научить проверять, считается ли пара чисел решением системы уравнений, дать представление о системе линейных уравнений с двумя переменными как математическом аппарате решения практических задач на примере задачи из рассказа А.П. Чехова «Репетитор».
-
Математическая статистика по состоянию физического здоровья учащихся средней школы № 69 2012
Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их разбивают на группы по какому-либо признаку, результаты группировки сводятся в таблицы. Собрав данные и проведя анализ, автор еще раз убедилась в том, как удобен, прост и необходим статистический метод обработки материала. Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.
-
Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве" 2012
Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок повторяет и систематизирует знания, закрепляет у школьников навыки решения квадратных уравнений, формирует такие приемы мышления и мыслительные операции, как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения, развивает математическую речь, расширяет общий кругозор учащихся, интерес к математике.
-
Программа курса по математике "Подготовка к ЕГЭ" для учащихся 10–11-х классов 2012
Курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает математические способности, ориентирует в профессии, требует математической подготовки. Поможет учащимся 10–11-х классов систематизировать математические знания, расширить круг вопросов, неизучаемых в школьном курсе. Курс целенаправленно готовит учащихся к аттестации по математике в форме ЕГЭ.
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2012
Урок закрепляет навыки сложения чисел с разными знаками. Сопровождается презентацией для большей наглядности и лучшего усвоения материала.
-
Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2012
Урок формирования умений и навыков сочетает фронтальную, устную, групповую, самостоятельную форму работы, поддерживает внимание и работоспособность учащихся. Используется презентация учебного материала, карточки для самостоятельной работы, листы самооценки, проводится физкультминутка. Совместное составление краткого условия задачи и анализ помогают более глубоко осмыслить и понять ее, развивают внимание и логическое мышление.
-
Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс 2012
Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри.
-
Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс 2012
Урок математики по теме "Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками.
-
Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов 2012
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 "Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе.
-
Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа).
-
Урок математики на тему "Многочлены". 7-й класс 2012
Цель урока: вырабатывать умение разложения многочлена на множители, использовав вынесение общего множителя за скобки и способ группировки; рассмотреть решение различных заданий с применением разложения многочленов на множители; объяснить разложение трехчленов на множители методом группировки.
-
Проектная деятельность по математике. Тема: "Комбинаторика". 5-й класс 2012
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики.
-
Урок геометрии по теме "Итоговое повторение. Задание В9 на вычисление площадей поверхностей многогранников". 11-й класс 2012
Цель урока: повторение формул для вычисления площадей геометрических фигур, площадей поверхностей многогранников; привитие практических навыков решения заданий В9 ЕГЭ; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности; развитие логического мышления, памяти и математической речи.
-
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2012
На уроке используется презентация c задачами для устного счета при подготовке изучения нового материала, а также устные задачи для закрепления нового материала. У учащихся в ходе решения задач формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников.
-
Интеллектуальный марафон 2012
В работе представлен план проведения и задания для интеллектуального марафона по математике и информатике.
-
Программа элективного курса. Тема: "Неравенства, которые помогают решать уравнения" 2012
В работе представлено содержание программы элективного курса, который предполагает компактное и чёткое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельные работы, тесты. Программа курса разработана в соответствии с идеей формирования у обучающихся умений и навыков решения специального класса задач, которые не удается выполнить обычными, стандартными методами. Но знания, необходимые для их решения, за редким исключением, не выходят за рамки школьной программы.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.
-
Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные" 2012
В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Великий Новгород в отечественных войнах". 5-й класс 2012
Цель мероприятия: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его роли в Отечественных войнах; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 7-й класс 2012
Урок геометрии изучает новый материал, но элементы этого урока можно использовать в конце изучения темы «Треугольники», на повторительно-обобщающих уроках. Материалы урока или его отдельные элементы можно применять для учащихся 5–6-х классов на спецкурсах, кружках, факультативах по геометрии.