Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение дробей"

Разделы: Математика


Продолжительность: 1 урок, 40 минут.

Класс: 6.

Цель урока:

  • закрепить правила умножения дробей, способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей, решении задач;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • воспитывать умение работать в парах и группах, осуществлять самоконтроль.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

(приветствие, тема урока, цель урока, план урока)

Оформление рабочей тетради учащихся: число, тема урока. (слайд 1)

II. Повторение.

? Ребята, вспомните, что мы проходили на предыдущем уроке?

(правила умножения дробей)

Повторим эти правила. (учитель даёт ребятам немного времени чтобы повторить правила)

Работа в парах: учащиеся проговаривают вслух правила сложения и вычитания дробей друг другу («соседу» по парте)

Устная работа: (задания на проекторе)

1. Сократите дробь:

(слайд 2)

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: (слайд 3)

3. Выделите целую часть из неправильной дроби: (слайд 4)

4. Вычислите:  ;

(слайд 5)

 ;

 ;

 ;

Повторим свойства умножения: (на доске написаны свойства, необходимо назвать свойство и дописать его на доске)

а  в = _________

__________ = а  (в  с )

а  1 = ____________

а  0 = ____________

5. Вычислите, используя свойства умножения: (слайд 6)

III. Закрепление изученного материала.

Работа у доски: (на доске написаны примеры, по очереди ребята выходят к доске и решают пример, поясняя и проговаривая алгоритм решения)

 

 

Решите задачу: (на доске высвечивается текст задачи – слайд 7 )

Вычислите площадь квадрата, если длина его стороны равна .

(У доски учащийся, записывает условие и решает задачу. Проверяют по проектору – шторка)

Решите задачу: (на доске высвечивается чертёж – слайд 8 )

Обсуждение: что мы видим на чертеже, что нам известно в задаче, что нужно найти и как это сделать.

а =  м

в =

с = 0,6 м

V = ? м3

(проверяем решение с помощью проектора)

Найдите значение выражения 5 х , если

а) х =

б) х =

(Сделать вывод: если целое число умножить на дробь меньше 1, то число уменьшится; если целое число умножить на дробь больше 1, то число увеличится)

Самостоятельная работа в парах «Напиши слово».

Ребятам предлагаются карточки с заданием – на 5-7 минут. Учащиеся должны распределить примеры между собой и решить их.

Проверка работы: по очереди учащиеся читают примери ответ. Ищут букву, которой соответствует ответ, и складывают на доске слово.

(П И Ф А Г О Р).

IV. Итоги урока.

Задание на дом: повторить правила, №473, №478 (а, б, в), «Расскажи о Пифагоре»* (по желанию).