Продолжительность: 1 урок, 40 минут.
Класс: 6.
Цель урока:
- закрепить правила умножения дробей, способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей, решении задач;
- развивать логическое мышление учащихся;
- воспитывать умение работать в парах и группах, осуществлять самоконтроль.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
(приветствие, тема урока, цель урока, план урока)
Оформление рабочей тетради учащихся: число, тема урока. (слайд 1)
II. Повторение.
? Ребята, вспомните, что мы проходили на предыдущем уроке?
(правила умножения дробей)
Повторим эти правила. (учитель даёт ребятам немного времени чтобы повторить правила)
Работа в парах: учащиеся проговаривают вслух правила сложения и вычитания дробей друг другу («соседу» по парте)
Устная работа: (задания на проекторе)
1. Сократите дробь:
(слайд 2)
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: (слайд 3)
3. Выделите целую часть из неправильной дроби: (слайд 4)
4. Вычислите: ;
(слайд 5)
;
;
;
Повторим свойства умножения: (на доске написаны свойства, необходимо назвать свойство и дописать его на доске)
а в = _________
__________ = а (в с )
а 1 = ____________
а 0 = ____________
5. Вычислите, используя свойства умножения: (слайд 6)
III. Закрепление изученного материала.
Работа у доски: (на доске написаны примеры, по очереди ребята выходят к доске и решают пример, поясняя и проговаривая алгоритм решения)
Решите задачу: (на доске высвечивается текст задачи – слайд 7 )
Вычислите площадь квадрата, если длина его стороны равна .
(У доски учащийся, записывает условие и решает задачу. Проверяют по проектору – шторка)
Решите задачу: (на доске высвечивается чертёж – слайд 8 )
Обсуждение: что мы видим на чертеже, что нам известно в задаче, что нужно найти и как это сделать.
а = м
в =
с = 0,6 м
V = ? м3
(проверяем решение с помощью проектора)
Найдите значение выражения 5 х , если
а) х =
б) х =
(Сделать вывод: если целое число умножить на дробь меньше 1, то число уменьшится; если целое число умножить на дробь больше 1, то число увеличится)
Самостоятельная работа в парах «Напиши слово».
Ребятам предлагаются карточки с заданием – на 5-7 минут. Учащиеся должны распределить примеры между собой и решить их.
Проверка работы: по очереди учащиеся читают примери ответ. Ищут букву, которой соответствует ответ, и складывают на доске слово.
(П И Ф А Г О Р).
IV. Итоги урока.
Задание на дом: повторить правила, №473, №478 (а, б, в), «Расскажи о Пифагоре»* (по желанию).