Математика
-
Урок геометрии "Площадь треугольника" 2009
Геометрия - сложный предмет. Одним из главных условий её изучения является наглядность. Уже в силу этого ИКТ с их мультимедийными и графическими возможностями должны быть вовлечены в образовательный процесс.
-
Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2009
Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П.Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы.
-
Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора" 2009
Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме.
-
Конспект урока по алгебре и началам анализа (10-й класс) 2009
Урок комбинированный, на котором реализуются принципы блочно-модульной технологии, используются элементы проблемного изложения материала, внимание уделяется развитию самостоятельности действий учащихся, практические задания расположены по возрастанию уровня сложности, домашнее задание основывается на принципе опережающего обучения.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств" 2009
Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как "Счастливый случай", "Своя игра", "Поле чудес", "Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры "Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей.
-
Урок-игра "Сравнение дробей" 2009
Урок был проведен в 5-м классе в рамках недели преемственности, поэтому выбрана форма: урок-игра. Обычно уроки такого типа обобщающие, но, как видите, в них допустимо и изучение нового материала. Ориентирован на учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича "Математика. 5 класс".
-
Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль" 2009
На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок-закрепление изученного материала в 11-м классе по геометрии включает индивидуальную работу учащихся, фронтальную работу класса с проверкой с помощью анимационного ролика на компьютере, подготовленного учеником данного класса. Основной целью урока является способствование развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач.
-
Урок-зачет по алгебре (8-й класс) 2009
Разработка урока используется на обобщающем уроке или уроке-зачете по данной теме. В приложении предложен материал из истории математики по теме: "Уравнения".
-
Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности, самостоятельности учащихся на уроках применяю ИКТ. Использование ИКТ позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение, расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2009
Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции" 2009
Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ 2009
Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Применение векторов к решению задач" 2009
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов, закрепление теоретического материала, развитие логического мышления, памяти, самостоятельности, формирование эмоциональной культуры. Урок проходит в форме путешествия по космическому пространству. В конце урока командиры оценивают работу каждого члена своего экипажа.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс 2009
Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс 2009
Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме "Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора.
-
Внеклассное занятие по математике для детей 5–6-х классов "Клуб внимательных математиков" 2009
Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 5–6-х классах при проведении недели математики. Цель: развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты" 2009
Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме «Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2009
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел" изучается во второй четверти 5-го класса. В данном возрасте наглядность при изучении дробей позволяет более эффективно организовать работу по изучению данного материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при сложении и вычитании дробей.
-
Творческо-познавательная игра–путешествие по теме "Жемчужина Сибири – солнечная Хакасия" 2009
Краеведческая игра-путешествие, проводимая среди учащихся 5-х классов, формирует интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, воспитывает любовь к своей малой родине – Хакасии, развивает сообразительность и быстроту реакции, расширяет кругозор.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Основные формулы sinа и cosа" 2009
Предлагаемый урок позволяет наиболее просто объяснить основные формулы тригонометрии, улучшить наглядность изучаемого материала, увеличить количество предлагаемой информации. В ходе урока использовались презентации учеников по теме «Применение тригонометрии в других науках», фрагменты анимационных роликов из Виртуальной школы Кирилла и Мефодия.
-
Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7-м классе коррекционной школы 2009
Авторская концепция применения презентаций в учебном процессе. Материал презентаций подбирается с учетом психического, физического, эмоционального уровня развития учеников. Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса.
-
Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса 2009
На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Использование информационных технологий при решении краеведческих задач по математике 2009
При разработке урока для 5-го класса использованы материалы о двух соседних районах Московской области – Истринском и Одинцовском. Все задачи и диаграммы для урока были составлены на основании информации, которая была получена из официальных источников, с сайтов Московской области и районов, а также из различной научной литературы.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2009
Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Урок алгебры в 11-м классе (с углубленным изучением математики) по теме "Метод мини-максов" 2009
Урок имеет особое значение, так как готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому большая часть урока - решение заданий сложного уровня (часть С).
-
Урок математики по теме "Координатная плоскость" (экскурсия по "Небесному зоопарку") 2009
Умение находить точки по ее координатам на координатной плоскости и наносить точки на координатную плоскость по ее координатам - залог успешного чтения и построения графиков функций в дальнейшем. Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо приобретали эти навыки? Автор предлагает урок, форма которого способствует успешному усвоению темы.