Цели урока:
- Познакомить учащихся с квадратичной функцией у = х2; научить строить график этой функции; помочь сформулировать свойства функции.
- Воспитывать интерес к изучению математики, способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся, формировать умение работать в коллективе.
- Развивать культуру устной речи; познавательный интерес; способности к обобщению, систематизации полученных знаний; способствовать развитию личностных качеств учащихся в деятельности, отвечающей их индивидуальным потребностям.
Здоровьесберегающая цель: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Учебное оборудование: учебник «Алгебра 8 класс» (Ш.А. Алимов и др.), лист-модуль №5 с указанием номера, содержания, рекомендации по изучению учебных элементов – УЭ (на каждой парте); карточка-тест, карточки с заданиями по данной теме – №1, №2, №3; сменный стенд – «Сегодня на уроке», лист контроля и взаимоконтроля; компьютер.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: нестандартная, с применением технологии модульного обучения – ТМО.
Примечание: класс разбит на три группы (по 4 человека); в каждой группе выбирается консультант
Модуль №5.
Номер УЭ | Содержание УЭ с указанием задания |
Рекомендации по изучению |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: по завершении
работы над УЭ модуля учащийся должен ЗНАТЬ: как называется функция у = х2, как называется кривая, являющаяся графиком данной функции УМЕТЬ: строить график функции у = х2, формулировать её свойства |
Внимательно прослушай тему, цель и
задачи урока. Поставь свою цель. |
УЭ-1 | Цель: вспомнить определение
квадратичной функции, привести примеры,
выполнить тест. ЗАДАНИЕ: 1. Вспомни: – Какая функция называется квадратичной? 2. Выполни ТЕСТ. КОНТРОЛЬ: «Ключ» №1. |
Ответить консультанту. Обсудить
вопросы теста |
УЭ-2 | Цель: рассмотреть функцию у = х2,
научиться строить график этой функции. ЗАДАНИЕ: 1. Начертить оси координат. (Ед. отрезок – 1
клетка) Ответить: 1) Как называется функция у = х2? |
Выбрать задание по уровню. 1. Внимательно прочитать в учебнике 1 абзац – стр. 155. и выполнить практическую часть задания. 2. Задание полностью выполнить самостоятельно (без учебника). Обсудить в группе. Выбрать ответственного для защиты проделанной работы. 3. Работа с электронным учебником |
УЭ-3 | Цель: Сформулировать свойства функции у
= х2. ЗАДАНИЕ: 1. Используя сведения, данные в абзацах,
записать свойства в тетрадь. |
Работа с учебником. Проработать материал (абзацы – 2, 3, 4) – стр. 155, 156. Чтение, обсуждение, запись в тетради. Подготовиться объяснить у доски. |
УЭ-4 | Цель: Закрепить полученные знания. 1. Индивидуальная работа – карточка (у). 2. Парная работа – карточка (у). 3. Групповая работа – №587 (1,3), №590 (5). |
Попробуй применить полученные знания
на практике. Если испытываешь затруднения, обратись к учителю или консультанту. |
УЭ-5 | 1. Рефлексия: – Что нового вы сегодня
узнали? 2. Составить синквейн: – Назовите тему урока одним словом. Домашнее задание: 1. Карточка. – Спасибо за работу на уроке. |
Коллективная работа. Прими участие в беседе.
Работа в парах. Приём – «Синквейн»
Если не справился с УЭ, продолжи работу по
модулю дома индивидуально, используя стр. 155-157. Поблагодарите друг друга. |
Модуль № 5.
УЭ-0
Содержание УЭ с указанием задания.
По завершении работы над УЭ модуля учащийся должен
ЗНАТЬ: как называется функция у = х2 ,
как называется кривая, являющаяся графиком
данной функции.
УМЕТЬ: строить график функции у = х2,
формулировать её свойства.
Рекомендации по изучению.
Внимательно прослушай тему, цель и задачи урока.
УЭ-1
Содержание УЭ с указанием задания.
Цель: Вспомнить определение квадратичной функции, привести примеры, выполнить тест.
ЗАДАНИЕ:
1. Вспомни:
– Какая функция называется квадратичной?
– Что называют нулями квадратичной функции
2. Выполни ТЕСТ.
КОНТРОЛЬ: «Ключ» № 1.
Рекомендации по изучению.
Ответить консультанту.
Обсудить вопросы теста в группе, выполнить
самостоятельно, результаты записать в тетрадь и
оценить работу.
УЭ-2
Содержание УЭ с указанием задания.
Цель: Рассмотреть функцию у = х2, научиться строить график этой функции.
ЗАДАНИЕ:
1. Начертить оси координат. (Ед. отрезок – 1
клетка).
2. Составить таблицу значений.
3. Построить график.
Ответить:
1) Как называется функция у = х2?
2) Как называется кривая, являющаяся графиком
данной функции?
Рекомендации по изучению.
Выбрать задание по уровню.
1. Внимательно прочитать в учебнике 1 абзац –
стр. 155. и выполнить практическую часть задания.
2. Задание полностью выполнить самостоятельно (
без учебника ). Обсудить в в группе. Выбрать
ответственного для защиты проделанной работы.
УЭ-3.
Содержание УЭ с указанием задания.
Цель: Сформулировать свойства функции у = х2
ЗАДАНИЕ:
1. Используя сведения, данные в абзацах,
записать свойства в тетрадь.
2. Рассмотреть задачу – стр. 156 и объяснить её
решение.
3. «Это интересно!»
Какое свойство параболы используется в технике?
Рекомендации по изучению.
Работа с учебником. Ш.А. Алимов.
Проработать материал. (Абзацы – 2,3,4) – стр. 155, 156.
Чтение, обсуждение, запись в тетради.
Подготовиться объяснить у доски.
Работа с электронным учебником. (Тренировочные
упражнения, карточки-задания)
Фокус параболы.
УЭ-4
Содержание УЭ с указанием задания.
Цель: Закрепить полученные знания.
1. Индивидуальная работа – карточка ( у ).
2. Парная работа – карточка ( у ).
КОНРОЛЬ: консультант.
3. Групповая работа – № 587 (1,3), № 590 (5).
КОНТРОЛЬ: «Ключ» № 2, «Ключ» № 3.
Рекомендации по изучению.
1. Попробуй применить полученные знания на
практике.
2. Если испытываешь затруднения, обратись к
учителю или консультанту.
УЭ-5.
Содержание УЭ с указанием задания.
Рефлексия.
– Что нового вы сегодня узнали?
– При изучении материала ты помогал другим или
тебе помогали?
– Что вызвало наибольшую трудность?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Обязательный минимум: № 587 (2,4), № 590 (2,4)
2. Тренировочный: карточка.
3. Творческое задание:
– «заглянуть» в компьютер за дополнительной
информацией по данной теме;
– составить таблицу «тонких» и «толстых»
вопросов.
(«тонкие» – вопросы, на которые можно дать
однозначный ответ, а «толстые» – проблемные
вопросы, предполагающие неоднозначные ответы )
Рекомендации по изучению.
1. Приём «Синквейн»
2. Если не справился с УЭ, продолжи работу по
модулю дома индивидуально, используя материал
учебника: стр. 155 – 157.
3. Уметь строить график функции у = х2,
знать свойства.