Математика
-
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии 2012
Цель урока: развитие навыков самостоятельного обучения и творческих способностей учащихся при изучении и представлении учебного материала. При подготовке к уроку нужно попытаться в любом стиле или на примере из жизни показать на уроке "свою арифметическую прогрессию". В тексте статьи показаны творческие находки учащихся и учителя по теме.
-
Урок-игра "Математические гонки" по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2012
Использована методика группового обучения и разноуровневая дифференциация обучения для привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Материал развивает логическое мышление, речь, память. Задачи могут быть использованы при подготовке к ГИА учащихся. Использован региональный компонент.
-
Урок математики. "Последовательности, геометрическая прогрессия". 9-й класс 2012
На уроках реализуются эффективные формы контроля, развивающие логическое мышление учащихся. Ученики учатся добывать знания самостоятельно, применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях, обобщать, делать выводы, оценивать свои знания, осуществлять взаимоконтроль.
-
Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств" 2012
Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание.
-
Тригонометрия в таблицах 2012
Таблицы по тригонометрии можно использовать при изучения и повторении курса тригонометрии. В таблицах собраны наиболее употребляемые тригонометрические формулы, единичная окружность (включая оси тангенсов и котангенсов), радианная мера углов и многие другие полезные факты.
-
Квадратные уравнения 2012
Урок по алгебре в 8-м классе проводится как повторительно-обобщающий. Применение разнообразных дифференцированных заданий, такой формы организации работы, как эстафета, компьютерной презентации усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.
-
Программа учебного практикума по математике. 11-й класс 2012
Программа рассчитана на выпускников средней общеобразовательной школы, изучающих курс математики. Содержание программы формирует творческую личность, приобщает учащихся к общечеловеческим ценностям в творчестве и изучении прошлого.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение уравнений" 2012
Разработка урока предназначена для учителя, работающего в 11-м классе средней образовательной школы, занимающихся по учебнику А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа 10-11 класс", у которых три часа алгебры. Урок может быть использован как в классах, имеющих интерактивные доски и компьютеры, так и в классе, где отсутствует компьютер. Данная тема имеется в материалах ЕГЭ, поэтому на решение заданий по теме отведен достаточный промежуток времени.
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
Урок математики. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Учащиеся учатся определению арифметической прогрессии, формул п-го члена арифметической прогрессии. Вырабатывается навык применения этих формул для решения элементарных задач.
-
Конспект урока по математике в 6-м классе (интеграция математики и географии). Тема: "Отрицательные числа" 2012
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе (интеграция математики и географии) на обобщение полученных на уроках математики знаний и умений применять их на уроках географии при нахождении средней температуры и амплитуды.
-
Урок-обобщение по алгебре в 8-м классе по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" 2012
Урок по алгебре в 8-м классе посвящен повторению и обобщению пройденного материала по теме, на котором учащиеся показывают свое умение применять знания в новой ситуации.
-
Заключительный урок по теме "Четырехугольники" в 8-м классе 2012
Заключительный урок по теме проводится в форме дидактической игры. Основной целью данного урока является повторение и систематизация учебного материала по теме «Четырехугольники». На уроке применяются различные виды контроля за знаниями учащихся,различные формы работы учеников. Развивается математическая речь, воображение, тренируется память учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе (УМК "Планета знаний") "Считаем, сравниваем, рисуем" 2012
Урок систематизации и обобщения знаний проводится в форме урока-путешествия, где в игровой форме ребята заполняют индивидуальные листы путешественников, в которых подобраны задания по разделам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем на клетчатой бумаге». Предполагается что, используя нестандартную форму урока, у детей повысится мотивация и интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Посвящение в бакалавры". 10 класс 2012
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках «Недели Математики» для учащихся 10–11 классов.
-
Урок алгебры. Тема: "Функция". 7-й класс 2012
Урок по теме "Функция" можно проводить как непосредственно при изучении понятия функции, так и во время повторения изученного материала. Материал рассчитан на два урока. Каждый учитель может воспользоваться любой его частью. Подобранный материал позволит разобраться в наиболее трудных вопросах.
-
Урок-семинар "Применение производной" 2012
Урок-семинар рассчитан на учащихся 10-го класса профильного уровня обучения. На уроке предполагается обобщение и закрепление знаний обучающихся о применении производной для исследования функции, а также составление алгоритма решения задач повышенной сложности. В ходе урока предусмотрены разные формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированные задания по алгебре и физике 2012
Интегрированные задания по алгебре и физике дают возможность решить одну из педагогических проблем: научить школьника воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. При их выполнении развиваются общеучебные компетентности через технологию деятельностного метода. Предложенные задания разбиты по темам и могут использоваться на интегрированных уроках любого типа в 7–9-х классах, при промежуточной и итоговой аттестации по математике и физике.
-
Урок математики по теме "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2012
Урок закрепляет графический способ решения уравнений, повторяет название функций и построение их графиков.
-
Пояснительная записка к программе по математике. 9-й класс 2012
Пояснительная записка составлена к программе по математике, рассчитанной на 173 часа из расчета 5 часов в неделю. Составлена по двум модулям: «Алгебра» и «Геометрия». На изучение модуля «Алгебра» отводится 105 часов, «Геометрия» – 68 часов.
-
Тема урока "Уравнения". 9-й класс 2012
Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, математике, литературе "Колесо истории" 2012
«Колесо истории»- мероприятие, посвященное великому русскому ученому – энциклопедисту М.В.Ломоносову.
-
Моя творческая лаборатория 2012
В данной статье автор делится секретами организации занятий факультативного курса по математике.
-
Применение исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как один из способов повышения мотивации к изучению математики 2012
Пример применения исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как одного из способов повышения мотивации к изучению математики. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики и физики. Именно таким людям и посвящен интегрированный урок-игра в форме телевизионной игры «Поле чудес».
-
Открытый урок математики по теме «Решение текстовых задач на тему "Великая Отечественная война"». 5-й класс 2012
Урок проверяет степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, полученный за весь учебный год. Кроме того, через урок красной нитью проходит связь с историей Великой Отечественной войны.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2012
Урок систематизации знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей» повторяет и закрепляет приобретенные знания.
-
Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач" 2012
Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках.
-
Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 2012
На уроке учащиеся закрепляют умение находить сумму чисел с переходом через разряд. Совершенствуются вычислительные навыки в составлении и решении примеров на сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Актуализируются знания о геометрических фигурах (квадрат, четырехугольник, треугольник и его виды), их узнавание, различие. Корригируется и развивается логическое мышление на основе выполнения математических заданий.
-
Элементы теории вероятностей и их приложение к генетике 2012
На уроке даются основные определения и формулы для вычисления вероятностей. Студентами самостоятельно дается краткая история возникновения теории вероятностей (в виде презентаций), решаются задачи на вычисление вероятностей в генетике.