Математика
-
Внеклассное мероприятие по теме "Это волшебное число 7" 2014
Число 7 широко использовалось у многих народов мира в истории, религии, природных явлениях. Русский народ сложил множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7, которое употребляли в качестве понятия "много". Маленькие дети очень рано знакомятся с числом 7, читают сказки разных народов мира. Во многих странах мира арифметические задачи с числом 7 очень похожи.
-
"Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. первый из трех в теме. Цель урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие "градус", "транспортир"; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой; вместе с учащимися учится выбирать способы решения простейших геометрических задач. Урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС.
-
Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных жизненных ситуациях.
-
"Первый признак подобия треугольников. Решение задач". 8-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме, проверяет знания теоретического материала и отрабатывает навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Мы уже знаем, что в геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. На уроке рассмотрены задачи в рисунках на подобие треугольников.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.
-
"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс 2014
Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся.
-
Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" 2014
Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2014
Урок знакомства с новым материалом по учебнику «Алгебра. 9-й класс», Н.Ю. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.
-
«Производная». Систематизация знаний по теме «Наибольшие и наименьшие значения функции» 2014
Рекомендации по программе математики можно использовать как для студентов, поступающих на базе основного общего образования, так и среднего (полного) общего образования. Рассматривается нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на отрезке, на незамкнутом промежутке, задачи на нахождении максимальных значений, задачи практического характера.
-
Урок по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2014
Урок проверяет знания фактического материала; развивает навыки вычисления по формулам площади прямоугольника и квадрата при решении геометрических задач. Изучаются основные понятия – площадь и периметр.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Вариньона. Решение задач". 8-й класс 2014
Геометрия – один из самых сложных предметов в школе. Значительной траты времени требуют задачи на доказательство. В теме «Четырехугольники» эту проблему может решить теорема Вариньона, хотя изучение её не входит в курс школьной программы. Теорема Вариньона и следствие из нее упрощает и ускоряет решение задач. Сэкономленное время останется для решения задач повышенного уровня, что вызывает интерес к изучению предмета и вносит удовлетворение.
-
Сложение смешанных чисел 2014
Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2014
Урок изучения нового материала отрабатывает навыки определения свойств равнобедренного треугольника при решении задач. Развивает умения применять в новой ситуации ранее полученные знания. Изучение геометрии в 7-м классе ‒ важный этап в познании окружающего мира, применении геометрии в быту.
-
Викторина «Числа и слова» для учащихся 8-х классов с ограниченными возможностями (с ЗПР и ОНР) 2014
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к таким предметам, как математика и русский язык. Учащимся предлагается посмотреть на эти науки с другой стороны, чтобы показать их связь.
-
Математическая игра «Морской бой» 2014
Игра не требует от участников предварительной подготовки, рассчитана на две команды, состоящие из нескольких или всех учеников 5-го класса, различного уровня способностей. Материалы работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики. Игра сопровождается презентацией с множеством движущихся фигурок.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе по математике 2014
При обучении математике учителя имеют дело с разными учащимися: проявляющими повышенный интерес к ней; занимающимися ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющими; считающими математику скучным, не любимым предметом. Значит, одни учащиеся легко и с интересом усваивает программный материал по математике, другие добивается лишь удовлетворительных результатов, а третья группа учащихся усваивает предмет с большим трудом. Требуется индивидуализация обучения математике, одна из форм которой ‒ внеклассная работа.
-
Подготовка к ГИА. Функции, их свойства и графики 2014
В представленной работе предлагается учебное пособие – тесты, составленные в PowerPoint по теме «Функции, их свойства и графики», с помощью которых можно быстро провести тестирование. Программа тестов имеет обучающие цели. Пособие можно применять на уроке для фронтальной работы с классом, а также и для индивидуальной.
-
Действия с десятичными дробями 2014
Цель урока: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме “Десятичные дроби”; проверить полноту, глубину и прочность полученных знаний и умение их применять при решении заданий; закрепить навыки вычислений с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе. Выполняя различные задания, учащиеся узнают много нового и интересного о столице XXII зимних Олимпийских игр – городе Сочи.
-
Творческий отчет ШМО (математика + информатика) 2014
В материале представлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатики и физики по теме: "Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам" за три года.
-
Основное свойство дроби 2014
Закрепление материала, как правило, проводится однообразно, при этом ученики теряют интерес, их внимание ослабевает. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о сокращении алгебраических дробей, используя разные формы работы на уроке, развивать чувство прекрасного, прикоснувшись к творчеству П.И. Чайковского, кругозор учащихся, рассматривая задачи из учебников великих ученых.
-
Симметрия. Виды симметрии 2014
Обобщающий урок по теме. Презентация может быть использована на уроках геометрии при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объеме.
-
"Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие интереса к математике. Урок проводится в кабинете, оснащенном интерактивным оборудованием, представлен в форме путешествия.
-
Математика вокруг нас 2014
На уроке учащиеся узнают, что математика с ними не только на уроках математики, но и везде, что докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, считалки и загадки, сказки и песни. Они расскажут о своих находках и подарят свои проектные работы – книжки-малышки ребятам детского сада.
-
Тема урока: "Определение косинуса, синуса и тангенса" 2014
Урок повторяет тему «Радианная мера угла» на примерах нахождения градусной меры угла, выраженной в радианной и наоборот. Вводятся понятия "синус", "косинус" и "тангенс" через ординату и абсциссу точки на окружности, ученики знакомятся с таблицей тригонометрических значений, вычисляют тригонометрические значения с помощью таблицы на примерах. Представлена игра «Разрядка для ума». На закрепление полученных знаний представлен тест.
-
Урок алгебры и начала математического анализа на тему "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс 2014
На уроке обобщения и систематизации знаний используются фрагменты других образовательных технологий: самостоятельная работа, индивидуальный подход, самоконтроль, развивающее обучение, игра, групповая форма, ИКТ. Цель: научить решать иррациональные уравнения и подготовить к ЕГЭ
-
Решение квадратных уравнений 2014
В ходе урока закрепляются основные методы решения показательных уравнений, предупреждается появление типичных ошибок.
-
Английский язык в гостях у математики 2014
Интегрированный урок математики и английского языка. Форма урока – игра, учащиеся без напряжения обобщают знания. Интеграция дает возможность обобщить знания по смежным предметам, интерактивная доска активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к знаниям.
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики" 2014
Цель: активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие творческого потенциала личности как залог успешной самореализации, дифференцированная и индивидуальная работа на уроках математики.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014
Урок даето представление о понятии равнобедренного треугольника и его свойствах; развивает умение формулировать свои мысли, знакомит с выдающимся мудрецом древности – Фалесом Милетским, его афоризмами, убеждает в том, что нравственные ценности не меняются с течением времени. Предлагаемые задания учащиеся выполняют в группе, затем проверяют и оценивают свою работу, развивают коммуникативные навыки.
-
Тема урока: "Углы. Виды углов" 2014
Урок проверки знаний. ИКТ и красочный раздаточный материал делают урок более интересным и наглядным, что повышает мотивацию к изучению математики.