Математика
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Урок-лекция «Свойства функции» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой при помощи анимации иллюстрируются основные свойства функции, демонстрируются варианты оформления решения заданий по теме, систематизирующие знания учащихся.
-
Урок-путешествие по теме «Действия с многозначными числами». 5-й класс 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многозначными числами»; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, кругозор; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному городу; развивать слуховое восприятие, активизировать словарь включением математической терминологии.
-
Урок математики «Витаминный коктейль. Подготовка к ЕГЭ». 11-й класс 2014
Урок повторения и закрепления знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок начинается с видеосюжета о витаминах. Особенность урока состоит в презентации, с помощью которой ученики самостоятельно выбирают уровень сложности каждого номера.
-
Урок математики "Действия над обыкновенными дробями" 2014
Ученики попадают в увлекательное путешествие на самолете, который делает вынужденную посадку. Ребята сталкиваются с препятствиями, успешно преодолевают их, выполняя арифметические действия над обыкновенными дробями.
-
Введение в теорию вероятностей и статистику 2014
Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации.
-
Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс 2014
Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке.
-
Открытый урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс" 2014
Конспект рассчитан на два урока. Материал уроков учитывает слабую подготовку обучаемых, трудность и объемность изучаемой темы и ограниченное количество часов на ее изучение. Урок начинается с актуализации знаний ребят из курса геометрии основной школы. Дается короткая историческая справка по теме урока. После изложения и закрепления материала предусмотрена проверочная самостоятельная работа по изученной теме.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 9-м классе "Сочинение-рассуждение по математической цитате" 2014
С одной стороны, тема знакомая – сочинение-рассуждение по цитате, с другой – цитата не лингвистическая, а математическая. Цель урока: cовершенствование умения анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать.
-
Заключительный урок по теме «Логарифмы». Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» 2014
Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» посвящен логарифмам и их применению в самых различных областях науки, техники и окружающей жизни. Занятие убеждает в том, что математика – универсальный язык, используя его как инструмент познания мира, можно увидеть в нём гармонию, красоту, а самое главное, проявление закономерности в вещах, на первый взгляд никак между собой не связанных.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014
Цель урока: знакомство с новым понятием «арифметическая прогрессия», формулами для нахождения n-го члена арифметической прогрессии и суммы n первых ее членов. Презентация к уроку содержит анимацию, позволяющую в интерактивном режиме проводить проверку знаний учащихся. На уроке используется тренажер, благодаря которому отрабатываются изучаемые на уроке формулы.
-
"Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
В ходе урока ставится акцент на самостоятельном получении учащимися нового знания и его практическом применении. Цель урока: ввести правило нахождения числа по его дроби; закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
-
Тема урока: "Квадратный корень. Уравнение х2 = а" 2014
Цель урока: уметь решать уравнение вида х2 = а и вычислять квадратные корни. На уроке использовались межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика" 2014
Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В.Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
-
Урок изучения нового материала по теме «Первый признак параллельных прямых». 7-й класс 2014
Цель урока: повторить определение параллельных прямых, смежных и вертикальных углов; формировать понятие "накрест лежащие", "односторонние и соответственные углы"; рассмотреть первый признак параллельности прямых и научить применять при решении задач; познакомится с новым способом доказательства теорем: способ от противного.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" с ЭОР 2014
В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD-дисках. Учебные объекты представлены различными способами: в тексте, на графике, фото, видео, в аудио и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
-
"Арифметические действия с алгебраическими дробями". 7-й класс 2014
Урок алгебры по учебнику "Алгебра" С.М. Никольского использует методы проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Ученики самостоятельно выполняют арифметические действия с алгебраическими дробями.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Понятие логарифма". 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры использует ИКТ и проблемный метод обучения, знакомит учащихся с понятием "логарифм", историей логарифмов, учит сравнивать, анализировать, решать проблему, "открывать" новые знания.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений" 2014
Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
-
"Вынесение общего множителя за скобки". 7-й класс 2014
Цель урока: обучить навыкам разложение многочлена на множители, систематизировать, расширить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; сформировать умение применять разложение многочлена на множители.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2014
На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.
-
Обобщающий урок по теме «Линейная функция» 2014
Цель урока: cистематизировать, расширить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями "линейная функция и ее графики"; "взаимное расположение графиков линейной функции на координатной плоскости"; повторение и закрепление понятий и определений "функция", "график", "независимая переменная", "зависимая переменная", "линейная функция", "функция прямой пропорциональности"; умение выполнять построения графиков по формуле, применять графический и алгебраический методы.
-
Урок математики по теме "Бюджет" 2014
Урок развивает навыки учащихся при выполнении действий сложения, вычитания и умножения обыкновенных и десятичных дробей.
-
Урок математики по теме "Нахождение части числа" 2014
В ходе урока формируется умение находить части числа, выраженного дробью; закрепляется умение читать, записывать и графически изображать дроби, анализировать задачу. Учащиеся приобретают навыки устного вычисления.
-
Деловая игра "Расчет стоимости постройки жилья". Решение практических задач с экономическим содержанием 2014
Урок-игра рассчитан на 45 минут. Количество задач, предлагаемых на уроке, может быть увеличено. Целевая аудитория: учащиеся 11 класса. Материал урока содержит практические задачи с экономическим содержанием, используемые в ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике. Игра "Форд математики – физики" 2014
Представлена физико-математическая игра для малокомплектной сельской школы. Очень трудно провести мероприятие, если учеников в школе недостаточно для создания двух и трех команд. Игра предназначена для учеников 5–9-х классов. Команда учеников играет против учителя. Игра аналогична телевизионной.
-
ЦОР к интегрированному занятию по математике и информатике «Решение задания С1 ЕГЭ по информатике и ИКТ» 2014
Презентация может быть использована при разборе возможных вариантов решений задания С1 ЕГЭ по информатике. В работе представлен математический способ этапа решения второй части задания С1 одного из вариантов диагностических работ системы СтатГрад в 2012 году. Материал апробирован в рамках элективных курсов «Математические основы информатики», «Избранные вопросы курса информатики», а также курса экспресс-подготовки к ЕГЭ.
-
"Признаки делимости на 2, 5, 10". 6-й класс 2014
Цель урока: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, ввести определение четных и нечетных чисел.
-
Математические задания на примере достопримечательностей Англии 2014
Интегрированный урок английского языка и математики с педагогической технологией «Творческие мастерские» с помощью в математических заданий дает представление о достопримечательностях Англии. Необычный способ подачи материала повышает уровень мотивации и интереса учащихся к математике и английскому языку. Конспект урока может быть использован для внеклассного мероприятия.
-
"Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить пройденный материал по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число», проверить отработку навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа. На уроке изучается природа родного края. Задачи позволяют получить разностороннее представление о реках и озерах Мурманской области.