Исследовательские технологии на уроках математики

Разделы: Математика

Класс: 6


1. Изучение нового материала:

1) Задача: В 6 “А” классе всего 25 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 20 учеников. В 6 “Б” классе всего 28 учеников, из них с задачей справилось 21 ученик. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.

………………………

6 “а” – - ; 6 “б” -.

Сравните дроби и ? (Нет решения.)

2) Задача: В 6 “А” классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 “Б” классе всего 27 учеников, из них с задачей справилось 12 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.

………………………

6 “А” – -; 6 “Б” -.

Сравните дроби и ? (Сравнивают дроби и дают ответ.)

3) Задача: В 6 “А” классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 “Б” классе всего 30 учеников, из них с задачей справилось 15 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.

………………………

6 “А” – -; 6 “Б” -. Сравните дроби и ? (Сравнивают дроби и дают решение.)

Вопрос классу: Можем ли мы применить данные способы для решения 1 задачи?

Ответ: нет.

Вывод: чтобы решить задачу 1 в задачу надо ввести новое понятие.

II. Рассмотрим известные доли:

Давайте вспомним известные сотые доли из жизни: (учащиеся приводят свои примеры и все записывают в тетрадь).

Опр: Одна сотая числа называется процентом.

Зная определение можно проценты переводить в дробь:

2% = 0,02
23% = 0,23
5% = 0,05
130% = 1,3

Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.

III. Зная определение можно дробь переводить в проценты:

0,04 = 4%
2,03 = 203%
0,15 = 15%

Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.

IV. Возвращаемся к решению задачи 1: представляем обыкновенную дробь в виде десятичной и переводим ее в проценты.

“А” – = 0,8 = 80%

“Б” – = 0,75 = 75%

Вывод: “А” > “Б”.

Небольшая характеристика процентов. Учащиеся вспоминают где они слышали в жизни про проценты.

V. Итог урока. Проводится тест.

  1. Процент это:
    а) 0,001
    б) 0,1
    в) 0,01
  2. 8% это:
    а) 0,08
    б) 0,8
    в) 0,008
  3. 0,269 это:
    а) 269%
    б) 2,69%
    в) 26,9%.

Правильные ответы: вав. По всем вопросам учащимся предлагается поднять руки – кто отвечал на каждую букву. Учитель делает вывод из итогов теста (по тому как учащиеся поднимали руки) о степени усвоения нового материала.

VI. Домашнее задание: № 1598, 1599, 1612.