1. Изучение нового материала:
1) Задача: В 6 “А” классе всего 25 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 20 учеников. В 6 “Б” классе всего 28 учеников, из них с задачей справилось 21 ученик. Какой класс лучше справился с задачей?
Решение:
Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.
………………………
6 “а” – - ; 6 “б” -.
Сравните дроби и ? (Нет решения.)
2) Задача: В 6 “А” классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 “Б” классе всего 27 учеников, из них с задачей справилось 12 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?
Решение:
Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.
………………………
6 “А” – -; 6 “Б” -.
Сравните дроби и ? (Сравнивают дроби и дают ответ.)
3) Задача: В 6 “А” классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 “Б” классе всего 30 учеников, из них с задачей справилось 15 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?
Решение:
Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.
………………………
6 “А” – -; 6 “Б” -. Сравните дроби и ? (Сравнивают дроби и дают решение.)
Вопрос классу: Можем ли мы применить данные способы для решения 1 задачи?
Ответ: нет.
Вывод: чтобы решить задачу 1 в задачу надо ввести новое понятие.
II. Рассмотрим известные доли:
Давайте вспомним известные сотые доли из жизни: (учащиеся приводят свои примеры и все записывают в тетрадь).
Опр: Одна сотая числа называется процентом.
Зная определение можно проценты переводить в дробь:
2% = 0,02
23% = 0,23
5% = 0,05
130% = 1,3
Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.
III. Зная определение можно дробь переводить в проценты:
0,04 = 4%
2,03 = 203%
0,15 = 15%
Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.
IV. Возвращаемся к решению задачи 1: представляем обыкновенную дробь в виде десятичной и переводим ее в проценты.
“А” – = 0,8 = 80%
“Б” – = 0,75 = 75%
Вывод: “А” > “Б”.
Небольшая характеристика процентов. Учащиеся вспоминают где они слышали в жизни про проценты.
V. Итог урока. Проводится тест.
- Процент это:
а) 0,001
б) 0,1
в) 0,01 - 8% это:
а) 0,08
б) 0,8
в) 0,008 - 0,269 это:
а) 269%
б) 2,69%
в) 26,9%.
Правильные ответы: вав. По всем вопросам учащимся предлагается поднять руки – кто отвечал на каждую букву. Учитель делает вывод из итогов теста (по тому как учащиеся поднимали руки) о степени усвоения нового материала.
VI. Домашнее задание: № 1598, 1599, 1612.