Тема урока: «Отношения»

Разделы: Математика


Цель урока: ознакомить учащихся с понятием отношения между числами.

Задачи урока.

Обучающая – Ввести определение отношения между числами, что оно показывает; научится различать виды отношений, актуализировать понятие “дробь”, умение составлять, читать отношения, решать задачи на определение отношения.

Развивающая - Развитие внимания, познавательной активности учащихся, развитие грамотной математической речи, счетных навыков, развитие познавательного интереса, логического мышления;

Воспитательная - Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, умения работать в паре, воспитание духа сотрудничества.

Оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, документ-камера, карточки для работы в парах.

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир “Математика -6”, Издательство “Вентана-Граф” Москва. 2013.

.План и ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг-й (мотивация) Организует внимание учащихся Настраиваются на восприятие материала.
2. Подготовка к самостоятельному выполнению пробного учебного действия Предлагает учащимся решить задачи на пройденную тему, выслушивает их мнение, корректирует выводы. Слайды № 1-7. Решают устные задачи, комментируют решение одноклассников, делают замечания по некорректным решениям задач, формулируют выводы.
3. Выявление места и причины затруднения Ставит проблемную задачу, выслушивает мнение учащихся. Слайд № 8 Пытаются выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения, которых недостает для решения исходной задачи.
4. Сообщение новой темы. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Подводит учащихся к формулировке темы урока, цели и задач. Слайды № 9-10. Формулируют тему урока, цель и задачи урока.
5. Реализация построенного проекта. Выслушивает ответы учащихся, направляет работу на достижение поставленной цели. Подводит учащихся к правильному выводу. Слайды № 11-13. Обсуждают различные варианты, предложенные учителем, и выбирают оптимальный вариант.
6. Первичное закрепление Выслушивает ответы учащихся, направляет работу на достижение поставленной цели. Подводит учащихся к правильному выводу. Слайды № 14- 16. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Физкультминутка. Слайд № 17.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.Слайды № 18. Карточки для работы в парах. Групповая форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
8. Включение в систему знаний и повторение Анализирует полученные ответы. Работа по карточке контроля через документ-камеру. Обсуждают важность и дальнейшее применение полученных знаний.
9. Рефлексия учебной деятельности Фиксирует выводы. Слайды № 19-20.

Задает домашнее задание, комментирует с детьми способы решения, на что обратить внимание при решении.

Резерв времени: ребусы. Слайды № 22-24.

Формулируют выводы.

Анализируют свою работу на уроке, записывают домашнее задание, комментируют способы решения заданий.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3