Математика
-
Тема урока: "Площадь" 2014
Урок закрепляет тему. Учащимся предлагается вспомнить перевод линейных единиц измерения. Далее приводится историческая справка о различных единицах измерения площади у разных народов. Небольшая разминка в качестве подсчета прямоугольников, развивает внимание. После повторения формулы площади прямоугольника рассматриваются различные варианты ее применения для вычисления площадей других фигур (треугольника, трапеции, четырехугольника).
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
Понятие "процент" 2014
Урок вводит понятие "процент", учит находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
"Измерение углов". 5-й класс 2014
На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.
-
"Действия с дробями". 6-й класс 2014
Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале.
-
Графики уравнений, содержащих модули 2014
Для правильного формирования у учеников понятия "функция", представления о его методологической сущности полезно рассматривать так называемые кусочные функции, заданные разными формулами на различных промежутках. Их использование преодолевает заблуждение многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит в пропедевтическом и мотивационном плане понятие "непрерывность".
-
Тема урока: "График функции y = cosx". 10-й класс 2014
Комбинированное занятие, на котором предполагается постановка проблем и их решение в коллективной, индивидуальной, групповой работе и деловом общении. Образовательные цели: повторение значений тригонометрических функций острых углов; формирование навыка построения графика функции <span class="math">у = cos x</span>.
-
Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменным основанием 2014
Практика проверки экзаменационных работ показывает, что наибольшую сложность для школьников представляет решение трансцендентных неравенств, особенно логарифмических неравенств с переменным основанием. Представлен метод рационализации, позволяющий свести сложные логарифмические, показательные, комбинированные неравенства к системе более простых рациональных неравенств.
-
Урок геометрии в 7-м классе 2014
Обучение с технологической картой повышает эффективность учебного процесса, развивает предметные, метапредметные и личностные умения в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
"Решение неравенств второй степени и степени выше второй". 9-й класс 2014
Обобщающий урок систематизирует знания и совершенствует навыки решения неравенств со свойствами квадратичной функции и методом интервалов. После каждого задания учащиеся оценивают свою деятельность с помощью предлагаемых критериев. По сумме всех баллов ученик в конце урока получает итоговую оценку.
-
Урок геометрии по теме "Практические приложения подобия треугольников". 8-й класс 2014
По итогам урока на уроках информатики выполнен проект "Определение высоты дерева". Кроме того, навыки, полученные на уроке, используются при выполнении геометрических задач первой части модуля "Геометрия" из ГИА.
-
Занятие интенсивной школы по математике "Путешествие в геометрию" 2014
В целях расширения кругозора, развития логического мышления, внимания, привития интереса к предмету, развития познавательной активности возникает необходимость проведения интенсивных школ, куда приглашаются не только одаренные, но и любознательные ученики. На занятии себя может проявить даже самый слабый ученик. Его можно провести на предметной неделе по математике. Из работ, представленных детьми, можно сделать выставку.
-
Компетентностно-ориентированные задания и их значимость для социализации личности учащегося 2014
Цель работы: показать взаимосвязь уровней математической подготовки и компетентности.
-
Умножение десятичных дробей 2014
Цель урока:с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, развивать навыки работы по теме, умения применять правила умножения десятичных дробей, математическое мышление и логическую речь учащихся; воспитывать интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас» для студентов СПО 1-го курса 2014
Умение заниматься математикой – дело непростое. Как сформировать интерес к этому сложному предмету, как выработать у студентов стремление работать над собой, стремление к творчеству? Ведь математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. На занятии показано применение математики не только в науке, но и искусстве, в том числе в музыке.
-
Тема урока: "Упрощение выражений" 2014
На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся развивают математический слух, речь, счетные навыки и мышление, познавательный интерес в межпредметных связях, культуру математической речи, логическое мышление; воспитывают познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Открытый урок по теме "Задачи на движение по течению реки и против течения реки". 7-й класс 2014
Цель: показать способ решения задач на движение по реке с помощью уравнения; добиться понимания учащимися, что скорости на воде бывают разными, рассмотреть формулы вычисления скорости по течению реки, против течения, собственной скорости и скорости течения реки; формировать навык решения несложных задач, применяя эти формулы; закреплять умение решать линейные уравнения.
-
Урок математики на тему "Умножение одночленов" 2014
Урок обобщает пройденный материал. Учащиеся развивают логическое и пространственное мышление, память, навыки работы в паре, умение анализировать, развивают визуальные и тактильные каналы восприятия информации. Воспитывают ответственность, умение работать в коллективе, самостоятельность.
-
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей 2014
Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме; фронтальная и индивидуальная работа; формирование способности к самооценке, умения излагать мысли устно и письменно.
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
Решение некоторых задач ЕГЭ по математике 2014
В статье рассмотрены задачи ЕГЭ по математике типа В9 и С3. Задачи типа В9 вызывают у учащихся наибольшее количество вопросов и ошибок. Необходимо доступно и поэтапно рассматривать задания такого вида. Задания типа С3 привлекают учащихся кажущейся простотой, и ребята часто приступают к решению этого задания, но в результате не всегда получают за решение возможное количество баллов.
-
Основные свойства простейших геометрических фигур 2014
Цель урока: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научится изображать и обозначать точки и прямые; применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать информацию; расширять кругозор в знакомстве с историей науки.
-
Урок геометрии по теме «Первый признак подобия треугольников». 8-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с формулировкой и доказательством теоремы, отражающей признак подобия треугольников по двум углам; формирование умения применять первый признак подобия треугольников к решению задач, знакомство с примерами задач, предлагаемых на ГИА по математике в модулях «Геометрия» и «Реальная математика».
-
Интегрированный урок( ИКН + алгебра) "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл". 7-й класс 2014
Интегрированный урок по материалам архивных документов и памятников из истории марийского края и гимназии № 4 им. А.С. Пушкина. На уроке решается много текстовых задач, рассмотрены различные способы их решения: арифметический, алгебраический и геометрический. Урок воспитывает патриотизм учащихся.
-
Решение текстовых задач на проценты. 9-й класс 2014
Задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие выпускники не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. На уроке рассматривается решение простейших задач на проценты и различные способы решения задач на смеси и сплавы.
-
Мой первый урок в новой группе на тему "Введение. Действительные числа" 2014
Материал для первого урока математики по теме «Введение. Действительные числа» для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
-
Тема урока: "Компланарные векторы". 10-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается слайдовой презентацией. Цель урока: сформировать навык разложения вектора по трем некомпланарным векторам.
-
Задачи на готовых чертежах по теме «Площадь круга и его частей» 2014
Презентация существенно экономит время на уроке. Нет необходимости делать чертежи на доске или бумаге, учитель может быстро переходить от одной задачи к другой. Для ученика такой вид работы с задачей хорош тем, что чертеж и условие задачи находятся перед глазами во время решения задачи. Презентация с задачами на готовых чертежах поможет при изучении соответствующей темы в 9-х классах, а также для подготовки к ЕГЭ.
-
Правила дифференцирования 2014
Урок алгебры в 12-м классе вечерней школы при исправительной колонии. Большинство наших учащихся (осужденные за различные преступления в возрасте от 18 до 30 лет) приходят в школу педагогически запущенные, с большим перерывом между периодами обучения, с пробелами в знаниях, отрицательным отношением к учебе. Чтобы заинтересовать их и увлечь работой, на уроке применяются игровые моменты, различные формы работы, новая тема повторяется с презентацией.
-
Математика в нашей жизни 2014
Цель занятия: прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту математики; расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию знаний.