Карточка 1
- Приведите пример числового выражения и выражения с переменными.
- Какие выражения называются тождественно равными? Приведите пример тождественно равных выражений.
- В каком случае уравнение ах=b имеет единственный корень?
- Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?
- Сравните с нулем квадрат произвольного числа. Ответ запишите в виде неравенства.
Карточка 2
- Сравните значения выражений х+3 и 3х при х=-4; 1,5; 5.
- Дайте определение корня уравнения. Является ли число 7 корнем уравнения 2х-5=х+2?
- Дайте определение графика функции.
- Сформулируйте правило возведения в степень произведения и правило возведения в степень степени.
- Сформулируйте определение относительной погрешности.
Карточка 3
- Приведите пример двойного неравенства и прочитайте его.
- Какие уравнения называются равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х-4=6.
- Сформулируйте и докажите основное свойство степени.
- Сформулируйте свойства функции у-х3. Как отражаются эти свойства на графике функции у=х3?
- Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
Карточка 4
- Как читаются знаки ≥ и ≤ ? Какое неравенство называется строгим и какое нестрогим? Приведите пример строгого неравенства, нестрогого неравенства.
- Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные.
- В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
- Сформулируйте определение степени одночлена.
- Напишите формулу квадрата суммы. Проведите доказательство.
Карточка 5
- Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.
- Покажите, как с помощью графика функции можно найти:
а) значение функции, соответствующее заданному значению аргумента;
б) значения аргумента, которым соответствует данное значение функции.
- Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
- На примере многочлена 5а2х+ах2-4ах • 1/2х объясните, как привести многочлен к стандартному виду.
- На примере многочлена аb-2b+5а-10 объясните, как выполняется разложение I многочлена на множители способом группировки.
Карточка 6
- Какое равенство называется тождеством? Приведите пример тождества.
- Как расположен в координатной плоскости график функции у=kх при k>0 и при k<0?
- Сформулируйте свойства функции у=х2. Как отражаются эти свойства на графике функции у=х2?
- На примере многочлена 2ху-6х2 объясните, как выполняется разложение на множители вынесением общего множителя за скобки.
- Напишите формулу разности кубов. Проведите доказательство.
Карточка 7
- Что значит решить уравнение?
- Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.
- Что называется степенью многочлена? Приведите пример многочлена третьей степени.
- Чему равно произведение разности двух выражении и их суммы? Напишите соответствующую формулу и докажите ее.
- Что называется решением уравнения с двумя переменными? Является ли пара значений переменных х=7, у=3 решением уравнения 2х+у=17?
Карточка 8
- Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.
- Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
- Какие способы разложения многочленов на множители вам известны?
- Расскажите, как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
Карточка 9
- Объясните на примере функции, заданной формулой у=6х+12:
а) как по значению аргумента найти соответствующее значение функции;
б) как найти значения аргумента, которым соответствует указанное значение функции.
- Сформулируйте определение абсолютной погрешности.
- Напишите формулу суммы кубов. Проведите доказательство.
- Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
- Сформулируйте определение линейной функции.
Карточка 10
- В каком случае графики двух линейных функций пересекаются? Как найти координаты точки пересечения?
- Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
- Что является графиком уравнения ах+bу=с с переменными х и у, где а ≠0 или b≠0 ?
- Каким числом (положительным или отрицательным) является:
а) степень положительного числа;
б) степень отрицательного числа с четным показателем;
в) степень отрицательного числа с нечетным показателем? Приведите примеры.
- Приведите пример трехчлена, который можно представить в виде:
а) квадрата суммы; б) квадрата разности.
Карточка 11
- Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
- Какие действия надо выполнить и в каком порядке, чтобы представить целое выражение 4х (3-х)2+(x2-4) (х+4) в виде многочлена?
- Расскажите, как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
- В многочлене 5х2- х+4 заключите в скобки два последних члена, поставив перед скобками: а) знак «плюс»; б) знак «минус».
- Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. Приведите пример.
Карточка 12
- Дайте определение многочлена.
- Напишите формулу квадрата разности. Проведите доказательство.
- Приведите пример целого выражения и выражения, не являющегося целым.
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений?
- Решите систему уравнений: