Карточки для итогового повторения за курс алгебры 7-го класса

Разделы: Математика


Карточка 1

  1. Приведите пример числового выражения и выражения с переменными.
  2. Какие выражения называются тождественно равными? Приведите пример тождественно равных выражений.
  3. В каком случае уравнение ах=b имеет единственный корень?
  4. Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?
  5. Сравните с нулем квадрат произвольного числа. Ответ запишите в виде неравенства.

Карточка 2

  1. Сравните значения выражений х+3 и 3х при х=-4; 1,5; 5.
  2. Дайте определение корня уравнения. Является ли число 7 корнем уравнения 2х-5=х+2?
  3. Дайте определение графика функции.
  4. Сформулируйте правило возведения в степень произведения и правило

    возведения в степень степени.
  5. Сформулируйте определение относительной погрешности.

Карточка 3

  1. Приведите пример двойного неравенства и прочитайте его.
  2. Какие уравнения называются равносильными? Сформулируйте свойства

    уравнений. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х-4=6.
  3. Сформулируйте и докажите основное свойство степени.
  4. Сформулируйте свойства функции у-х3. Как отражаются эти свойства на графике функции у=х3?
  5. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

Карточка 4

  1. Как читаются знаки ≥ и ≤  ? Какое неравенство называется строгим и какое нестрогим? Приведите пример строгого неравенства, нестрогого неравенства.
  2. Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные.
  3. В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными

    прямыми?
  4. Сформулируйте определение степени одночлена.
  5. Напишите формулу квадрата суммы. Проведите доказательство.

Карточка 5

  1. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и

    умножения, распределительное свойство умножения.
  2. Покажите, как с помощью графика функции можно найти:

а) значение функции, соответствующее заданному значению аргумента;

б) значения аргумента, которым соответствует данное значение функции.

  1. Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
  2. На примере многочлена 5а2х+ах2-4ах • 1/2х объясните, как привести многочлен к стандартному виду.
  3. На примере многочлена аb-2b+5а-10 объясните, как выполняется разложение I многочлена на множители способом группировки.

Карточка 6

  1. Какое равенство называется тождеством? Приведите пример тождества.
  2. Как расположен в координатной плоскости график функции у=kх при k>0 и при k<0?
  3. Сформулируйте свойства функции у=х2. Как отражаются эти свойства на графике функции у=х2?
  4. На примере многочлена 2ху-6х2 объясните, как выполняется разложение на множители вынесением общего множителя за скобки.
  5. Напишите формулу разности кубов. Проведите доказательство.

Карточка 7

  1. Что значит решить уравнение?
  2. Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.

    Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.
  3. Что называется степенью многочлена? Приведите пример многочлена третьей степени.
  4. Чему равно произведение разности двух выражении и их суммы? Напишите соответствующую формулу и докажите ее.
  5. Что называется решением уравнения с двумя переменными? Является ли пара значений переменных х=7, у=3 решением уравнения 2х+у=17?

Карточка 8

  1. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.
  2. Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
  3. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
  4. Какие способы разложения многочленов на множители вам известны?
  5. Расскажите, как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

Карточка 9

  1. Объясните на примере функции, заданной формулой у=6х+12:

а) как по значению аргумента найти соответствующее значение функции;

б) как найти значения аргумента, которым соответствует указанное значение функции.

  1. Сформулируйте определение абсолютной погрешности.
  2. Напишите формулу суммы кубов. Проведите доказательство.
  3. Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя

    переменными?
  4. Сформулируйте определение линейной функции.

Карточка 10

  1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются? Как найти

    координаты точки пересечения?
  2. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
  3. Что является графиком уравнения ах+bу=с с переменными х и у, где а ≠0 или b≠0 ?
  4. Каким числом (положительным или отрицательным) является:

а) степень положительного числа;

б) степень отрицательного числа с четным показателем;

в) степень отрицательного числа с нечетным показателем? Приведите примеры.

  1. Приведите пример трехчлена, который можно представить в виде:

а) квадрата суммы; б) квадрата разности.

Карточка 11

  1. Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
  2. Какие действия надо выполнить и в каком порядке, чтобы представить целое

    выражение 4х (3-х)2+(x2-4) (х+4) в виде многочлена?
  3. Расскажите, как решают систему двух линейных уравнений с двумя

    переменными способом подстановки.
  4. В многочлене 5х2- х+4 заключите в скобки два последних члена, поставив

    перед скобками: а) знак «плюс»; б) знак «минус».
  5. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. Приведите

    пример.

Карточка 12

  1. Дайте определение многочлена.
  2. Напишите формулу квадрата разности. Проведите доказательство.
  3. Приведите пример целого выражения и выражения, не являющегося целым.
  4. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений?
  5. Решите систему уравнений:рис.1