Урок-соревнование по теме «Четырехугольники. Свойства, признаки четырехугольников. Теорема Пифагора». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель: систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.

Подготовка к уроку: класс разбит на две команды так, чтобы «силы» команд были равны. Выбираются капитаны команд.

ХОД УРОКА

I. Проведение соревнования – 2 часа

1 тур. «Решение задач по готовым чертежам»

Максимальное количество баллов – 15.

Приложение 1

2 тур. «Вопрос - ответ»

Учитель по очереди задает вопросы каждой команде. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл). Если команда не отвечает, то право ответа переходит к команде соперников.

Вопросы  1 команде:

  1. Определение параллелограмма
  2. Определение прямоугольника
  3. Квадрат – это ромб, у которого…
  4. Первое свойство параллелограмма
  5. Первый признак параллелограмма
  6. Третий признак параллелограмма
  7. Собственное свойство прямоугольника
  8. Теорема Пифагора
  9. Что называют диагональю четырехугольника?
  10. Какая трапеция называется прямоугольной?

Вопросы 2 команде:

  1. Определение ромба
  2. Определение трапеции
  3. Квадрат – это прямоугольник, у которого…
  4. Второе свойство параллелограмма
  5. Второй признак параллелограмма
  6. Какая трапеция называется равнобедренной?
  7. Собственное свойство ромба
  8. В прямоугольном треугольнике известны гипотенуза и катет, как найти неизвестный катет?
  9. Является ли ромб выпуклым многоугольником?
  10. Как называются две параллельные стороны трапеции?

3 тур

1 этап: «Спешите ответить и решить»

Задания – билеты: по одному от каждой команды тянут по два билета, команда решает, кто будет доказывать у доски одну теорему, а на второй билет отвечает команда. Выдвинутый делегат доказывает решение у доски – максимальное количество баллов – 6. Команда – 4 балла.

Приложение 2

2 этап: «Спешите решить»

Каждая команда получает карточки с заданием.

Приложение 3

3 этап: «Разрезная теорема»

Учащиеся работают с карточками. Из разрезанных частей нужно собрать теорему. За правильный ответ – 1 балл.

4 тур. «Гимнастика ума»

Учащимся необходимо сложить из спичек равновеликие фигуры. По одному баллу за правильный ответ

Приложение 4

Подведение итогов: подсчет общего количества баллов каждой команды. Награждение победителей. Капитаны команд оценивают своих игроков.