Цель: систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
Подготовка к уроку: класс разбит на две команды так, чтобы «силы» команд были равны. Выбираются капитаны команд.
ХОД УРОКА
I. Проведение соревнования – 2 часа
1 тур. «Решение задач по готовым чертежам»
Максимальное количество баллов – 15.
2 тур. «Вопрос - ответ»
Учитель по очереди задает вопросы каждой команде. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл). Если команда не отвечает, то право ответа переходит к команде соперников.
Вопросы 1 команде:
- Определение параллелограмма
- Определение прямоугольника
- Квадрат – это ромб, у которого…
- Первое свойство параллелограмма
- Первый признак параллелограмма
- Третий признак параллелограмма
- Собственное свойство прямоугольника
- Теорема Пифагора
- Что называют диагональю четырехугольника?
- Какая трапеция называется прямоугольной?
Вопросы 2 команде:
- Определение ромба
- Определение трапеции
- Квадрат – это прямоугольник, у которого…
- Второе свойство параллелограмма
- Второй признак параллелограмма
- Какая трапеция называется равнобедренной?
- Собственное свойство ромба
- В прямоугольном треугольнике известны гипотенуза и катет, как найти неизвестный катет?
- Является ли ромб выпуклым многоугольником?
- Как называются две параллельные стороны трапеции?
3 тур
1 этап: «Спешите ответить и решить»
Задания – билеты: по одному от каждой команды тянут по два билета, команда решает, кто будет доказывать у доски одну теорему, а на второй билет отвечает команда. Выдвинутый делегат доказывает решение у доски – максимальное количество баллов – 6. Команда – 4 балла.
2 этап: «Спешите решить»
Каждая команда получает карточки с заданием.
3 этап: «Разрезная теорема»
Учащиеся работают с карточками. Из разрезанных частей нужно собрать теорему. За правильный ответ – 1 балл.
4 тур. «Гимнастика ума»
Учащимся необходимо сложить из спичек равновеликие фигуры. По одному баллу за правильный ответ
Подведение итогов: подсчет общего количества баллов каждой команды. Награждение победителей. Капитаны команд оценивают своих игроков.