Математика
-
Урок по теме "Возрастание и убывание функций. Экстремумы". 10-й класс 2014
Урок подготовлен с ИКТ в виде презентации Power Point. Школьники систематизируют знания по теме, тренируют навыки работы с графиками, повторяют понятия четной и нечетной функции, вид графика и свойства тригонометрической функции синус.
-
Профильное образование как фактор раскрытия способностей ребенка 2014
В статье автор рассказывает о том, как профильное обучение вписывается в учебно-воспитательный процесс в сельской школе. В приложении к статье представлен конспект занятия элективного курса в 8-м классе «Схема Горнера» и исследовательские работы учащихся, признанные лучшими на школьной конференции.
-
Урок алгебры по теме "Многочлены". 7-й класс 2014
Урок-подготовка к контрольной работе по теме «Многочлены» проводился в рамках городского семинара «Управление формированием гражданственно-правовых компетенций субъектов вариативного образовательного процесса». Урок применяет презентацию, маршрутный лист.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение "Математика в природе" по теме "Итоговый урок математики и природоведенния за курс 5-го класса" 2014
Материал интегрированного урока будет полезен учителю математики и биологии при подготовке итогового урока за курс 5-го класса.
-
"Округление десятичных дробей". 5-й класс 2014
На уроке изучения нового материала применяются следующие формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная, взаимоконтроль. Используется учебник для общеобразовательных учреждений: Математика 5-й класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
-
Внеклассное занятие по теме «Решение старинных задач» 2014
Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Старинные задачи не только развивают смекалку и сообразительность, но и погружают в атмосферу старины. На занятии ребятам предстоит познакомиться с задачами из учебника замечательного русского математика Л.Ф. Магницкого. Удивительно, что задачи актуальны в наши дни.
-
Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014
Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.
-
Обыкновенные дроби 2014
В ходе урока у учащихся сформируются понятия "обыкновенная дробь", "числитель", "знаменатель"; умения правильно называть, обозначать, записывать, читать обыкновенные дроби и отличать от целого числа. Урок имеет практическую направленность.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Решение экологических задач по теме «Прогрессии». Показано практическое значение темы. Решаются задачи о вырубке леса и необходимости его восстановления; об убытках сельского хозяйства при нарушении земель после добычи полезных ископаемых и необходимости рекультивации почвы; о заболеваемости людей в зависимости от климата места проживания и другие. При решении задач закрепляются формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
-
Урок математики по теме «Уравнение». 5-й класс 2014
Цель урока: обобщение знаний учащихся при решении уравнений и проверка усвоения материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. На уроке применяются игровые технологии, ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве. Урок сопровождается презентацией в программе POWER POINT и электронными тестами, созданными автором в среде Microsoft Office Excel.
-
"Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014
Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.
-
Степень с натуральным показателем 2014
На уроке отрабатываются навыки учащихся в нахождении степени с натуральным показателем, вычислении выражений, содержащих степень. Урок проходит в игровой форме (проводится игра «Морской бой»).
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей. На уроке используются задачи краеведческого характера для привлечения внимания учащихся к предмету.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. "Применение производной. Прикладные, текстовые задачи". 11-й класс 2014
Цель: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Основные понятия, изучаемые на уроке: применение производной в исследовании функций, решение прикладных, текстовых задач.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичных дробей" 2014
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления десятичных дробей на десятичную дробь и применении их при решении примеров; совершенствование умения решать задачи с дробями; развитие умений выявлять закономерности и обобщать их; развитие любознательности, навыков самостоятельной работы, внимательности, логического мышления; воспитание познавательной активности, ответственности, любви к близким, уважения к матери.
-
Вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом 2014
Обобщенный урок по теме показывает практическое применение теоретических знаний по теме, учащиеся защищают домашние работы. Проводится классификация задач на вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом. На интерактивной доске IQBOARD ребята наглядно демонстрируют чертежи геометрических фигур. Учащимся предлагается заполнить лист самооценки.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок математики за 5–6-е классы служит базой для дальнейшего изучения математики. Важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе сложение и вычитание обыкновенных дробей. Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать детей, повыгают эффективность уроков.
-
"Целые числа и действия с ними". 6-й класс 2014
Заключительный урок по теме проходит в форме соревнования. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся выполнения действий над числами; выявить уровень практически навыков по теме; прививать навыки работы с контрольно-измерительными материалами в формате ЕГЭ, навыки самоконтроля; разнообразить виды работы с учащимися; повышать интерес к изучаемому предмету.
-
"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс 2014
Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок.
-
"Упрощение выражений" 5-й класс 2014
Открытый урок с ИКТ знакомит с распределительным свойством умножения и упрощением выражений, применяя знания в примерах и уравнениях. В конце урока предлагается проверочный тест на ПК.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Максимум и минимум функции". 10-й класс 2014
Работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.
-
Тема урока: "Решение показательных неравенств" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них видами показательных уравнений; формируют знания об основных методах решения показательных уравнений;.развивают умения сравнивать, выявлять закономерность, обобщать; воспитывают ответственное отношение к учебе.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Вычисление производных". 10-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по математике можно провести после изучения темы "Вычисление производных" или во время недели математики. Класс делится на 5 команд. Мероприятие проходит в IV этапа. По результатам состязаний определяется команда-победитель. Цель мероприятия: расширить знания учащихся по математике, развивать их дарование, логическое мышление, расширять кругозор.
-
Тема урока: "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход; форма – открытие новых знания. Деятельность детей организована так, что они, повторив изученный материал, готовы к открытию нового знания, работая в группах, затем применяют новое знание, проговаривая правила. На этапе включения в систему знаний ученики решают задачи на проценты. Заканчивается урок рефлексией.
-
Простой метод повышения эффективности интегрированных уроков 2014
Для повышения эффективности интегрированных уроков предлагается форма краткого, заранее подготовленного конспекта для записи основных положений урока учащимися.
-
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
-
Случайные события и их вероятности 2014
Повторительно-обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания учащихся по теме, учит мыслить категориями, имеющими вероятный характер. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 9-м и в 11-м классах для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Зачет по теме "Производная и ее применения" 2014
В работе представлены билеты к зачету по теме «Производная и ее применения», который сориентирован на учащихся 10-х профильных классов. Зачет содержит 12 билетов по пять вопросов. Первый вопрос проверяет теоретические знания, а в остальных представлены практические задания различной степени сложности.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Среднее арифметическое" использует различные формы работы учащихся, развивает навыки контроля и самоконтроля. На уроке учащиеся применяют имеющиеся знания, получают возможность почувствовать себя участниками зимних Олимпийских игр.