Математика
-
Дидактические игры на уроках математики "Математический бой" 2010
Дидактические игры на уроках математики имеют огромное воспитательное значение. Ибо цель не в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, а в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной наукой с другой стороны, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. Это особенно важно в подростковом возрасте.
-
Урок по геометрии в 9-м классе по теме: "Решение одной задачи разными способами 2010
Урок одной задачи – это поиск разных способов решения одной задачи. На уроке одной задачи у ученика появляется возможность применить свой способ решения, то есть способ, который ему понятен. На уроке одной задачи ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приёмы решения. Таким образом, учитель формирует личность, способную думать, отстаивать своё мнение.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дробей" 2010
Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 6-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую о возникновении обыкновенных и десятичных дробей, а затем между учащимися класса проводится соревнование в форме игры «Брейн-ринг», где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу" 2010
На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
-
Задания для итогового повторения в 7-м классе 2010
Предлагаемые задания могут быть использованы при прохождении учебного материала, а также при организации итогового повторения. Вариант содержит задания, которые отличаются уровнем сложности.
-
Урок по математике "Развертка куба". 5-й класс по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 2010
При изучении объемных фигур у детей возникают трудности различного характера: с изображением таких фигур в тетради, при решении задач, при чтении чертежей. Данный урок направлен на развитие пространственного мышления и на знакомство с новым подходом – вынесением условия задачи и последующим решением в плоскость с помощью развертки.
-
Методическая разработка на тему: "Элементы москвоведения на уроках математики" 2010
Цель работы – показать, насколько наши уроки помогают раскрывать математическую сущность взаимосвязей объектов окружающего мира. Предлагая ученикам задачи краеведческого содержания, не только закрепляем базовые знания, умения и навыки по изучаемой программе, но и пополняем багаж знаний о Москве, о своём округе.
-
Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины 2010
Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями.
-
Компьютерные методы решения задач линейного программирования в школе и вузе 2010
Линейное программирование занимает одно из важных мест исследования операций. Термин "исследование операций" возник в годы Второй мировой войны и означал первоначально планирование боевых операций. Сейчас методы исследования операций применяются в самых разных областях. Привлечение компьютеров существенно раздвинуло область приложений исследования операций.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики по-новому» 2010
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся.
-
Текстовые задачи на части, решаемые с конца 2010
Задачи, решаемые с конца, не рассматриваются ни одним существующим учебником школьной программы. Они сложны, если не познакомить ученика с методом их решения. Самое красивое в этих задачах то, что для их решения совсем не используется метод составления уравнений, который так любят родители учащихся, когда к ним дети обращаются за помощью.
-
Урок математики для 5-го класса "Буквенные выражения" 2010
Тема урока имеет большое практическое значение, так как будет востребована на уроках алгебры, геометрии, физики. В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок проводился с использованием презентаций. На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися.
-
Систематизация знаний на уроках геометрии в 8-м классе 2010
Неформальное усвоение понятий, теорем, методов решения являются важным условием успешного применения полученных знаний в жизни. Очень важно для учащихся уметь систематизировать знания и составлять схему (опорный конспект) теоретического материала. Основная идея урока – это систематизировать знания по темам "Параллелограмм" и "Прямоугольник, как частный вид параллелограмма.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной школы. На уроке используется презентация для устной работы и итоговой рефлексии. Для работы в группах учащимся предлагаются текстовые задачи, входящие в ЕГЭ прошлых лет.
-
Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач: знакомство с комбинаторными задачами" 2010
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На занятии ребята знакомятся с понятием «комбинаторная задача» и способами их решения: деревом возможных вариантов и правилом умножения.
-
Конспект урока по математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на совместную работу" 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с задачами на совместную работу, разъяснить введение единицы, учить решать задачи различного уровня сложности.
-
Проблемное обучение и вопросы его организации на материале математики 2010
Одной из технологий развивающего обучения является технология проблемного урока. Проблемный урок начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. Откуда возникает проблема? Ее создает преднамеренно учитель, а решают ученики. Математика позволяет почти каждый урок новой темы сделать проблемным.
-
Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Математика "Решение задач на движение с использванием дробей" 2010
Урок математики, в ходе которого продолжается формирование умений решать задачи на движение в соединение с темой «Дроби», развивается логическое мышление и внимание, умение анализировать и обобщать.
-
Интегрированный подход к преподаванию математики 2010
Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования.
-
Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2010
Урок математики для 6-го класса. На уроке школьники учатся сложению положительных и отрицательных чисел, выполняя различные упражнения, выполняют письменную работу, а также участвуют в математическом «Поле чудес».
-
Урок-зачет по геометрии (основная школа) "Пять в одном" 2010
«Узок путь и врата тесны», – говорится в Библии о путях, ведущих к цели. 12 предложенных задач по 5 темам (материал 80 уроков) позволят учителю расширить путь и сделать врата свободными для ученика, чтобы откорректировать изученный материал.
-
Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" 2010
Целью урока является повторение геометрических понятий в курсе математики 1–6-х классов и изучение свойств прямоугольника как частного вида параллелограмма в процессе решения задач. Изучение данной темы предусматривает групповую работу на уроке с целью самостоятельного исследования и изучения нового материала.
-
Разработка урока - путешествия по "Золотому кольцу России". Тема урока: "Решение неравенств" 2010
На уроке повторяются определения и основные свойства решения неравенств. Развивается познавательная активность и творческие способности. В ходе урока используется презентация.
-
Математический бой по теме "Основные формулы тригонометрии". 10-й класс 2010
Увеличение нагрузок на уроках математики, расширение и углубление некоторых вопросов программы, различный уровень подготовленности учащихся заставляют учителей постоянно задумываться над тем, как активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету, заинтересованное отношение, как к процессу учебы, так и к его результатам.
-
Урок-конференция "Числовые последовательности" 2010
На уроке проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний, предлагается материал из истории математики. Учащиеся знакомятся с использованием прогрессий в природе и деятельности человека. Материалы могут быть применены для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ.
-
Проектная работа: "Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы" 2010
Проектная работа по теме, сопровождаемая презентациями.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2010
Урок алгебры для 8-го класса. В ходе урока формируется умение решать неравенства графическим способом, развивается умение находить корни квадратного трехчлена. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли, воспитанию взаимо- и самоуважения.
-
"Среднее арифметическое". Урок математики в 5-м классе 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации на PowerPoint. Цели урока: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел, воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел.