Математика
-
Интегрированный урок по биологии и математике в 5-м классе "Многообразие животного мира. Особенности образа жизни диких кошек" 2010
Интегрированный урок по математике и биологии в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся с представителями семейства кошачьих, их образом жизни и особенностями строения; закрепляются умения решать устно и письменно задачи на дроби, используя примеры из жизни животных. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Урок направлен на повторение правила сложения, вычитания десятичных дробей, умение читать, писать, сравнивать десятичные дроби и развивать логическое мышление, память, речь, вычислительную культуру, познавательный интерес; на воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости.
-
К вопросу обучения детей-инвалидов выполнению арифметических действий в столбик 2010
В статье рассмотрен вопрос обучения детей-инвалидов, которые не могут писать ручкой (карандашом), навыкам выполнения арифметических действий в столбик на компьютере при дистанционном он-лайн обучении.
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
Урок по теме "Правильные многоугольники". Геометрия. 9-й класс 2010
Урок помогает развить самостоятельность учащихся при решении задач, повторить уже известные сведения о правильных многоугольниках (определения, свойства, зависимость между элементами), показать взаимосвязь между элементами правильных многоугольников, вписанных в одну окружность и описанных около одной окружности. На уроке представлена сценка «из жизни Пифагора», которая оживляет учебный процесс.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2010
Данный урок позволяет не только закрепить знания при решении неравенств второй степени, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а групповая деятельность воспитывает чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Игра "Железная логика". Внеклассная работа в 8-м классе 2010
Представлена подборка интересных логических задач. Игра может быть проведена в любой параллели средней школы, поскольку возраст при решении таких задач не имеет решающего значения. Логические задачи занимательны, представляют собой хорошую тренировку для ума, при работе с ними не нужны специальные знания, только способность рассуждать.
-
Обобщающий интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Данный урок показал, что у учащихся развивается положительная мотивация к учебно-познавательной деятельности.
-
Площадь треугольника 2010
В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника.
-
"Его величество Корень". 2010
Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся.
-
Книжка-малышка. Тема "В помощь учителю и учащимся при решении задач на проценты из материалов ЕГЭ" 2010
Данная книжка-малышка поможет учащимся вспомнить простейшие вычисления, задачи на проценты. Учитель может легко распечатать каждому ученику книжку, особенно в период подготовки к экзаменам. Книжка может быть использована и при подготовке учащихся 9-х классов.
-
Программа "Диагностико-технологическое управление учебно-воспитательным процессом на уроках математики" 2010
Данная программа направлена для достижения позитивных результатов по математике всеми учащимися с разными учебными возможностями в зоне ближайшего их развития. Мониторинг учебных достижений учащихся положен в основу педагогической деятельности. Данная программа позволяет создать условия каждому ребенку для достижения позитивных результатов в образовательной деятельности.
-
Повторение курса геометрии 7-го класса 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по геометрии. Развивает внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность и воспитывает стремление к достижению поставленной цели, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
-
Урок математики по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Урок изучения нового материала, на котором введение понятия "процента", решение задач нового типа проводится с помощью создания проблемных ситуаций, создающих предпосылки для организации развивающего обучения. К конспекту урока предлагается обоснование каждого его этапа.
-
Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики" 2010
Создание электронного учебника «Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса «Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы.
-
Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений" 2010
На данном уроке прослеживаются некоторые особенности технологии личностноориентированного обучения математике. На уроке закрепляются и отрабатываются знания, умения и навыки обучающихся решать системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений как обязательного уровня, так и повышенного, творческого характера.
-
Внеклассная работа по математике 2010
Проект предназначен для внеклассной работы с учащимися 10-х классов, направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышению интереса к изучению математики. Проект может быть использован при проведении недели (декады) математики в школе, работа охватывает разные учебные предметы школьной программы: математика, литература, МХК, музыка.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе. Тема: "Логарифмы и его свойства" 2010
В составлении урока использовались материалы развивающего обучения, которые направлены на личностноориентированное обучение, опережающие задания, развивающие познавательный интерес, любовь к математике.
-
Открытый урок по теме "Предел функции в точке" 2010
Урок открытия знаний, на котором учащиеся знакомятся с понятиями: "предел функции в точке"; "функция непрерывна в точке и на промежутке". В итоге учащиеся должны научиться находить предел функции в точке; определять непрерывность функции в точке и на промежутке.
-
Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства 2010
Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства «МIMIO», что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности. Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация.
-
Урок "Исследование функции на монотонность и экстремумы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения наблюдать, рассуждать, анализировать; учить сотрудничеству, сотворчеству; провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня.
-
Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач 2010
Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей (М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков решения простейших тригонометрических уравнений и тригонометрических уравнений, приводимых к простейшим тригонометрическим уравнениям с помощью разложения на множители и применения тригонометрических формул.
-
Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс 2010
Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения.
-
Профильное обучение в школе (математика) 2010
Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи.
-
Линейная функция и ее график (7-й класс) 2010
Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов.
-
Как показать геометрию в 5–6-х классах 2010
Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства.
-
Конкурс "Математический бой" (7–8-е классы) 2010
Основным источником побуждения учащихся к умственному труду на уроках математики может послужить интерес. Поэтому учитель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса у детей к математике. В этом помогают систематическое проведение различных математических состязаний.
-
Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс) 2010
Нетрадиционная игровая форма проведения урока обобщения знаний по данной теме повышает интерес к предмету и делает прочными знания учащихся по этой теме.
-
Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс) 2010
Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения.