Смотр знаний по математике одна из форм проведения урока контроля и систематизации знаний обучающихся по определенной теме. Данная форма может быть использована также при подготовке к государственной итоговой аттестации.
При подготовке и проведении смотра знаний можно выделить два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап.
Деятельность учителя.
- За месяц до проведения смотра знаний учитель сообщает тему, цель и задачи смотра знаний учащимся, ход проведения смотра, систему оценки, дает задание.
- В течение месяца проводит консультации с учащимися.
- Подбирает жюри для проведения смотра знаний.
- Членами жюри могут быть: педагоги школы, учащиеся старших классов, учащиеся данного класса, которые показали отличные знания при изучении данной темы и при подготовке к смотру знаний.
- Готовит раздаточный материал для проведения смотра знаний.
- Разрабатывает оценочный лист для членов жюри.
Деятельность учащихся.
- Выполняют задания к смотру знаний.
- При необходимости посещают консультации.
Основной этап.
- Смотр знаний проводится обычно после уроков.
На него могут быть приглашены: администрация школы, педагоги, родители. - Задания для учащихся состоят из устной и письменной частей.
- В ходе выполнения заданий жюри заполняет оценочный лист.
- Подводятся итоги.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
I. За месяц до проведения смотра знаний по теме учащимся были предложены задания
1. Выполнить мини проект по теме. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний по теме. Продукт: составление интеллект-карты, составление кластера. (см. Приложение 1)
2. Практические задания. (см. Приложение 2). При подготовке к смотру учащийся решал сам вопрос о количестве выполненных заданий.
II. В течение месяца проводились консультации: индивидуальные и групповые.
III. Все задания были разнесены по карточкам разных цветов.
Задание №1 (карточки желтого цвета)
- Тригонометрические уравнения.
- Вычисление значений тригонометрических выражений.
Задание №2 (карточки зеленого цвета)
- Преобразование буквенных тригонометрических выражений.
- Преобразование числовых тригонометрических выражений.
Задание №3 (карточки белого цвета)
- Тригонометрические уравнения и системы уравнений.
Дополнительное задание (карточки синего цвета)
- Тригонометрические уравнения, исследование О.Д.З.
IV. Обучающимся была представлена система оценивания и оценочные листы (см. Приложение 3). Ученик мог получить три оценки:
- за выполнение и презентацию мини проекта;
- за выполнение практической части (каждый выполнял три задания);
- за выполнение дополнительной карточки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Каждый ученик представил мини проект и провел презентацию продукта.
- При выполнении практической части каждый решал карточки трёх цветов, дополнительная карточка по желанию.
- Результат выполнения выставлялся членами жюри в оценочные листы.
- По завершении смотра знаний были подведены итоги.
Информационные ресурсы
2. http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page.html
3. http://www.mindmeister.com/ru/16719077/_
4. https://fiz.1sept.ru/articlef.php?ID=200801701
5. http://reshuege.ru/