Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

Разделы: Математика, Иностранные языки


Цели урока.

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • применить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми/разными знаменателями;
  • совершенствовать речевые навыки и умения;
  • совершенствовать произносительные навыки;
  • познакомить учащихся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, пробудить интерес к обсуждению данной темы на английском языке.

Развивающие:

  • развить внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, общекультурный и филологический кругозор, эрудицию школьников;
  • развить коммуникативные навыки учащихся;
  • развить познавательный интерес учащихся к страноведению;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе, быть толерантным, культурным;
  • воспитывать уважение к культуре другой страны.

Планируемый результат.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; достопримечательности столицы Великобритании; узнавать их на картинке.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби описывать главные места столицы Великобритании.

Тип урока: интегрированный, урок обобщения, актуализации и систематизации знаний.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4).

№ п/п Этап урока Время
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Целеполагание. 10 мин.
3. Применение нового материала и способов деятельности. 10 мин.
4. Физкультминутка. 3 мин.
5. Использование новых знаний в системе знаний 13 мин.
6. Домашнее задание. 2 мин.
7. Рефлексия 4 мин.

Ход урока

Уч.: You are welcome to our travelling agency “Travel aroud Maths”. We kindly offer you to go sightseeing around London. Maths will help us in this tour. We will travel on a double decker bus (Презентация 1, слайд 1). Before we start, I would like to show you what sights we can visit today. Please try to remember what place you would like to visit first. (ссылка 1).

So, where would you like to go first and why?

I like...

Because...

There are/is

Our first stop will be: The London Eye. In order to get to The London Eye, we need to buy the tickets. But you can have your tickets only when you remember some mathematics rules and do the tasks.

В ходе обсуждения, ученики формулируют тему урока: Сложение и вычетание обыкновенных дробей. А так же ученики отвечают на вопрос: Почему мы едем именно на этом автобусе? (Это символ Англии и он “похож” на дробь - тоже имеет 2 этажа).

а) Презентация 1, Слайд 2. (Рисунок 1).

Уч.: Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях:

- числитель;

- знаменатель;

- дробная черта - деление;

- на b частей делим, берём а таких частей;

- правильная;

- неправильная;

- выделить целую часть;

- сократить;

- привести к новому знаменателю;

- примеры.

 (Бланк ответов, задание №1, слайд № 3).

Тест

1. Найдите правильную дробь:

А); Б) ; В) .

2. Найдите неправильную дробь:

А); Б) ; В) .

3. Сократите дробь :

А); Б) ; В) .

4. Приведите дробь  к знаменателю 28:

А); Б) ; В) .

5. Выделите целую часть :

А); Б) ; В) .

Ответы вписывают в таблицу.

1 2 3 4 5

Ученики обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Подвести итог.

  • 5 "+" отметка 5,
  • 4 "+" отметка 4 ,
  • 3 "+" отметка 3.

Уч.: I am sure you have coped with your tasks excellently! You can take your seats in the bus. Tell me please, why are we going by double decker bus?

Ученик 1: The double decker bus looks like a fraction.

Уч.: Those, who would like to sit upstairs — will be the numerator, those, who would like to sit downstairs — will be the denominator.

What do you know about the London Eye?

Try to count the cabins in the London Eye.

(Презентация 2). I would like you to answer my questions:

  1. How many meters is the London Eye? (135m)
  2. Where is the London Eye located? (between Westminster Abbey and Hungeford bridge).

Describe according to the plan:

I like/don't like.....

Because...

There are/is

Уч.: The second stop will be “The Buckingham Palace”. But in order to get there you should do the following: применить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?

- Дроби с одинаковыми (слайд № 14).

Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

- Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Закрепление знаний на практике.

Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 9-8 "+" отметка 5,
  • 7-6 "+" отметка 4 ,
  • 5 "+" отметка 3.

Уч.: I'm very glad you have been able to cope with this task as well. Are you ready to go sightseeng the Buckingham Palace?

The first range will pay attention to the Queen Elisabeth's dress. The second range will try to count the windows on the front side of the palace and the last one will describe the statue in front of the palace after watching. (Презентация 3).

Уч.: Now, answer my questions, please.

  1. How old is Queen Elizabeth II now? (88 years old)
  2. How many rooms are there in the Buckingham Palace? (There are 775 rooms)

Describe according to the plan:

I like/don't like......

Because...

There are/is

Домашнее задание (слайд № 16). №1012, №1018а,б №1019 контр. вопросы; дополнительно: составить 4 примера на сложение и вычитание дробей и оформить на листах. Описать два значимых достопримечательных места в г. Мытищи на английском языке — 10 предложений по плану:

I like...

Because...

There are/is

Подведение итогов. Каждый учащийся оценивает себя за работу на уроке по следующим критериям:

° как я понимал на слух английскую речь;

° как я говорил по английски;

° как я решал примеры;

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Рефлексия (слайд № 17).

"Ёлочка настроения"

По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку.

  • Я активно участвовал/а на уроке - смайл улыбается;
  • Иногда я испытывал/а затруднения в ответах/решениях -у смайла ровный рот;
  • На уроке мне было трудно - смайл грустит.

At the end of our lesson let's sing a very popular english song by famous english singer — Freddie Mercury “We are the champions” (слайд № 18).

Thank you very much for the lesson. Goodbye.

Литература

  1. Математика 5 класс Автор: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – Москва: “Мнемозина”, 2009.
  2. Занимательные задания в обучении математике М.Ю. Шуба. Москва: “Просвещение”, 1995.
  3. Английский с удовольствием для 5 класса — Enjoy English. Авторы: М.З. Биболетова, О.А, Денисенко, Н.Н. Трубанева. Москва: “Титул”, 2014 г.
  4. Ссылка 1. Обзорная экскурсия по Лондону. http://www.youtube.com/watch?v=ehzH4GuBCVA).
  5. “Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий”. Пособие для учителя. Под редакцией. А.Г. Асмолова. Москва “Просвещение” 2010. УДК 37.01 ББК 74.202 Ф79.
  6. Презентация 3 “The Buckingham Palace”. Автор ученица 5А класса МБОУ СОШ № 25, Морозова Н. 2014 г.