Базовый учебник: Н.Б. Истомина, изд. «Ассоциация 21 век», 2013 г.
Цель урока: в результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром.
Урок предполагает достижение следующих результатов:
- Личностные: воспитание ответственного отношения к учению; способность к самообразованию; развитие коммуникативных компетенций через устные ответы и выполнение практических заданий.
- Метапредметные: в процессе работы на уроке учащиеся получат возможность самостоятельно ставить цели учебной деятельности; проводить самооценку и взаимопомощь; работать в малых группах и самостоятельно; овладеть приёмами умственной действий; работать по заданному алгоритму.
- Предметные: аргументировать ответ на математическом языке; использовать чертёжные инструменты в практической деятельности через измерение углов и построение углов.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного применения изученного.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, технологическая карта урока для учащегося, карточки самооценивания.
Структура и ход урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности
к учебному занятию, организация внимания детей. И снова у нас урок математики. Я уверена, что сегодня у Вас хорошее настроение, которое будет сопровождать вас в течении всего урока. Французский писатель 19 века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учить можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглащать эти знания с аппетитом». Давайте же сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглащать знания с большим желанием, потому что они пригодятся нам в дальнейшей жизни. А девизом нашего урока будут, следующие слова (см. технологическую карту урока). Приложение 1. |
Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с технологической картой урока. | Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного повторения ранее
изученного материала. Игра «Математический баскетбол» (см Приложение 2, слайд 2, Приложение 5). За каждый верный ответ, бросок мяча в карзину. |
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование
собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними
определяет цель урока; акцентирует внимание
учащихся на значимость темы. Задание 3 (ТКУ) На доске записаны величины углов. Каким образом можно классифицировать их. 180, 135, 11, 100, 144, 162, 177, 6, 91, 90 По виду: острые, тупые, прямые, развёрнутые. По величине: Больше 0 градусов, но меньше 90 градусов, больше 90 градусов, но меньше 180 градусов, 90 градусов, 180 градусов. (Приложение 2, слайд 3). |
Записывают дату в тетрадь, определяют
тему и цель урока. Выполняют устно задание на распознавание углов. |
Познавательные: умение
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, аргументировать свой ответ. |
4. Изучение нового материала. | Знакомство с транспортиром как чертёжным инструментом. | Приложение 4
(слайды №1-3). (на усмотрение, либо рассказывает учитель, либо ученик, заранее подготовленный по этому вопросу). |
Исследуют чертёжный инструмент. | Познавательные: Формирование интереса; Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Первичное осмысление и применение полученных знаний. | Организация и контроль за процессом решения задач. (Приложение 3) | Работают в парах над поставленными задачами. (выполняют пункт 5 ТКУ) | Познавательные: формирование
интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Продолжение изучение нового материала. | Организует работу учащихся, знакомит учащихся с алгоритмом построения углов. | Приложение 4. Слайд №4-6. | Слушают материал. Задают вопросы, если возникают затруднения. | Познавательные: Формирование интереса; Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации | Первичное осмысление и применение полученных знаний. | Организация и контроль за процессом решения задач. (Приложение 3) | Работают в парах над поставленными задачами. (выполняют пункт 5 ТКУ) | Познавательные: формирование
интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |