«Производная». 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели и задачи:

  • закрепление и обобщение знаний по данной теме;
  • повторение определения производной, таблицы производных;
  • закрепление умения нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Interwrite.

Ход урока

Разгадайте ребус.

Слайд 1. Презентация

Объявляется тема урока.

Учитель обращается к учащимся с вопросом: “Что называется производной функции?”.

Звучит определение.

Учитель: Нашей задачей на сегодняшнем уроке является отработка правил дифференцирования и таблицы производных.

Слайд 2

Урок проведем в форме игры “Математик-бизнесмен”. Для этого класс разбиваем на три группы (три ряда). Каждая группа представляет собой финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет денежные расчеты и наращивает “капитал”. Каждая команда объявляет название банка, называет управляющего банком. Ваша задача – увеличить свой первоначальный капитал.

Правила игры

1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.

3. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

4. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другие банки также не смогут ответить верно;

б) на 100% стоимости задания, если другие банки дают правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

5. Победителем считается тот банк, у которого больше “денег”.

Задание стоимостью 50 р.

На магнитной доске собрать правила дифференцирования и таблицу производных.

Один представитель от каждого банка выполняет задание. После выполнения задания управляющему дается возможность исправить ошибки.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Задание стоимостью 100 р.

Найти производную.

По одному представителю от банка выходят к доске и выполняют по одному примеру.

Слайд 3

Управляющий банка находит соответствующие буквы ответам.

Слайд 4, 5

Если задания выполнены с ошибками, то представители другого банка указывают эти ошибки.

Слайд 6

Учитель:

Жозеф Луи Лагранж - французский математик, астроном и механик итальянского происхождения, в 1797 году ввел термин “производная” (перевод на русский с французского слова Derive) и современные обозначения y/, f/.

Исаак Ньютонанглийский физик, математик, механик и астроном, называл производную функцию флюксией, а саму функцию – флюентой.

Готфрид Вильгельм Лейбниц немецкий философ, логик, математик, механик, математик,   механик,   физик,  юрист,   историк,   дипломат,   изобретатель и языковед, ввел обозначение производной . Символ df Лейбниц выбрал для обозначения дифференциала функции f.

Задание стоимостью 200 р.

По одному представителю от банка выходят к доске и выполняют по одному примеру.

Слайд 7

Задание стоимостью 50 р.

Работа с цветными карточками “Найдите ошибку”.

Цветные карточки развешены по классу.

Подведение итогов. Определение победителя.

Разгадайте ребус.

Слайд 8

Флюксия – производная функции.