Цели и задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Interwrite.
Ход урока
Разгадайте ребус.
Слайд 1. Презентация
Объявляется тема урока.
Учитель обращается к учащимся с вопросом: “Что называется производной функции?”.
Звучит определение.
Учитель: Нашей задачей на сегодняшнем уроке является отработка правил дифференцирования и таблицы производных.
Слайд 2
Урок проведем в форме игры “Математик-бизнесмен”. Для этого класс разбиваем на три группы (три ряда). Каждая группа представляет собой финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет денежные расчеты и наращивает “капитал”. Каждая команда объявляет название банка, называет управляющего банком. Ваша задача – увеличить свой первоначальный капитал.
Правила игры
1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.
3. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
4. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другие банки также не смогут ответить верно;
б) на 100% стоимости задания, если другие банки дают правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
5. Победителем считается тот банк, у которого больше “денег”.
Задание стоимостью 50 р.
На магнитной доске собрать правила дифференцирования и таблицу производных.
Один представитель от каждого банка выполняет задание. После выполнения задания управляющему дается возможность исправить ошибки.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Задание стоимостью 100 р.
Найти производную.
По одному представителю от банка выходят к доске и выполняют по одному примеру.
Слайд 3
Управляющий банка находит соответствующие буквы ответам.
Слайд 4, 5
Если задания выполнены с ошибками, то представители другого банка указывают эти ошибки.
Слайд 6
Учитель:
Жозеф Луи Лагранж - французский математик, астроном и механик итальянского происхождения, в 1797 году ввел термин “производная” (перевод на русский с французского слова Derive) и современные обозначения y/, f/.
Исаак Ньютон – английский физик, математик, механик и астроном, называл производную функцию флюксией, а саму функцию – флюентой.
Готфрид Вильгельм Лейбниц – немецкий философ, логик, математик, механик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед, ввел обозначение производной . Символ df Лейбниц выбрал для обозначения дифференциала функции f.
Задание стоимостью 200 р.
По одному представителю от банка выходят к доске и выполняют по одному примеру.
Слайд 7
Задание стоимостью 50 р.
Работа с цветными карточками “Найдите ошибку”.
Цветные карточки развешены по классу.
Подведение итогов. Определение победителя.
Разгадайте ребус.
Слайд 8
Флюксия – производная функции.