Математика
-
Сценарий урока "Сложение и умножение натуральных чисел". 5-й класс 2020
Задачи урока: познакомить с буквенной записью законов сложения и умножения; научить применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и буквенных выражений.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Патриотическое воспитание школьников через решение математических задач 2020
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
День Кита "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2020
Представлен урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
К вопросу формирования функциональной грамотности учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2020
В процессе обучения математике, прежде всего, предусматривается развитие мышления, овладение всеми учащимися общими умственными действиями и приёмами умственной деятельности. Рассмотрим некоторые примеры формирования компетенций на уроках математики:
-
Тема урока: "Зависимость между стоимостью, ценой и количеством" 2020
Цель урока: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»; воспитывать готовность учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.
-
Индивидуальные карточки по математике за 3-й класс 2020
Представлены индивидуальные карточки по математике за 3-й класс.
-
Урок по математике "Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени". 10-й класс 2020
Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе построен на основе педагогической технологии «перевёрнутый класс». Использовано большое количество авторских интерактивных работ в следующих интернет-сервисах: LearningAps, Learnis.ru, Renderforest.com, Zeetings.com, Onlinetestpad.com.
-
Красота, выстроенная по законам геометрии 2020
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы построения фигур; при различных видах симметрий.
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Технологическая карта урока "По страницам истории: письменные приемы умножения и деления. Закрепление" 2020
Цель урока: закрепить письменные приемы умножения и деления.
-
Урок с использованием современных информационно-коммуникационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2020
Представлен конспект урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.
-
Функция. Производная 2020
Представлена презентация к уроку по теме "Функция. Производная функции. Критические точки функции. Исследование функции".
-
Пирамида. Параллельность в пространстве 2020
Цели урока: формирование условий для применения знаний при решении задач. Задачи: повторить теоретический материал; тренировать способность к использованию при решении задач; повторять и закреплять полученные знания.
-
Параллельность прямых и плоскостей. Пирамида 2020
Цели урока: формирование условий для применения знаний при решении задач. Задачи: повторить теоретический материал; тренировать способность к использованию при решении задач; повторять и закреплять полученные знания.
-
Метод проектов как средство развития математических компетенций 2020
В современном мире основная цель образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся специальные знания по предмету, но и в том, чтобы изменить их жизнь и воспитать сознательных граждан, которые в дальнейшем смогут жить и трудиться в современном обществе. Образование должно быть нацелено в будущее, на продолжительное развитие жизненно важных компетенций учащихся, формирование в них культуры, новых образов мышления и деятельности. В основе проектной технологии главным образом лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение так конструировать свои знания, чтобы без затруднений ориентироваться в математическом пространстве.
-
Уравнение как математическая модель в школьном курсе математики 2020
В работе рассматриваются основные понятия и способы математического моделирования явлений и процессов, описываемых математическими уравнениями в объёме школьного курса математики. На простейшем примере продемонстрированы стадии разработки алгоритма решения алгебраического уравнения.
-
Решение неравенств методом рационализации 2020
Метод рационализации при решении показательных и логарифмических неравенств (задание №15 из ЕГЭ) – один из наиболее эффективных и доступных методов, который применим к широкому классу задач и позволяет достаточно просто рационализировать многие иррациональные неравенства, неравенства с модулем, показательные и логарифмические неравенства с постоянным и переменным основанием, а также сложные комбинированные неравенства и их системы. Решение таких неравенств алгебраическими методами чаще всего вызывает у обучающихся трудности вычислительного характера. Универсальный метод решения неравенств – это метод интервалов. Суть метода рационализации заключается в том, что сложное выражение заменяем на более простое выражение (рациональное), при котором первоначальное неравенство равносильно получившемуся на ОДЗ.
-
Проект Формирование представлений о геометрических фигурах у детей подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет ОНР «Геометрик» 2020
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
-
Урок алгебры по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций». 7-й класс 2020
Урок усвоения новых знаний направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков определения взаимного расположения графиков по внешнему виду линейной функции. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны. Изучение новой темы проходит в форме исследовательской работы учащихся.
-
Геометрические задачи вне зоны комфорта 2020
Данное внеурочное занятие (по характеру содержания заданий) относится к разделу «Объём пространственных фигур». Цель занятия: закрепить умение обучающихся применять формулы площади и объёма при решении практико-ориентированных задач.
-
Применение технологии смыслового чтения на уроках математики 2020
Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня умение читать не сводится только к овладению техникой чтения, а ориентировано в первую очередь на формирование «грамотности чтения». Понятие «грамотность чтения» включает способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Сценарий урока математики по теме «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс 2020
Несомненно, решение математических задач является одним из важнейших методов в математическом образовании школьников. Однако, одиночная задача сама по себе не несет в себе большой дидактической ценности. Для формирования теоретических, операциональных и практических математических знаний и решения других образовательных задач применяется средство обучения, называемое задачной конструкцией, подсистемой которой являются серии задач. Серия задач – это такая задачная конструкция, элементы которой, то есть задачи, обладают неким явным признаком (внешней схожестью, часто структурной или содержательной) и внутренней схожестью (касающейся базиса решения задачи, метод и/или способы решения, а возможно и подходы к решению) и составляют последовательный ряд. При составления данного сценария урока была использована серия задач, разработанная на основе задачника по алгебре для 7-го класса А.Г.Мордковича.
-
Технологическая карта урока "Арифметическая прогрессия" 2020
Технологическая карта урока «Арифметическая прогрессия», урок открытия нового с элементами исследовательской групповой работы в 9-м классе. Итог урока –индивидуальная работа на данную тему.
-
Математическое лото «Сложение и умножение натуральных чисел». 5-й класс 2020
Цель урока: развитие внимания, реакции, наблюдательности обучающихся, повышение интереса к предмету. Нетрадиционная форма проведения контроля заинтересовывает учащихся, повышает их ответственность при проведении проверочной работы, помогает разнообразить урок. Поэтому на уроках математики в 5–6-х классах использую дидактическую игру «Математическое лото».
-
Занятие-игра по теме "Деньги" 2020
Итоговое занятие по теме «Деньги» проводится в игровой форме с целью закрепления ранее полученных знаний, расширения кругозора учащихся, способствует развитию экономического мышления.
-
Урок-путешествие "Математическая экспедиция на полюсе холода". Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2020
Цель урока: закрепить табличные и внетабличные случаи деления и умножения, повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, навыки решения уравнений, повторить порядок действий при решении примеров; обобщить полученные знания по изучению родного края.