Цели урока:
- обобщение и систематизация ЗУН по теме “Обыкновенные дроби”;
- развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия;
- воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности;
- работа над словесным ударением и произношением звуков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: экран для речевой работы, словарь, карточки и бланки ответов к ним, барабан, проектор и экран к нему, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Слуховая перекличка.
- Как вы слышите?
[- Дима? - Света? - Максим? - Валера? - Коля? - Вова?]
3. Речевая работа.
Закрепим словарь по теме. Будем соблюдать словесное ударение и правильно произносить все звуки.
Образец чтения даёт учитель:
- обыкновенная дробь; числитель, знаменатель, черта дроби;
- дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями; правильная дробь, неправильная дробь.
Чтение сопряженно всем классом.
Чтение каждой фразы индивидуально 1-2 учащимися (учитель следит за произношением детей).
Учителем даётся установка на урок:
Ребята, на уроке правильно произносите все звуки, соблюдайте словесное ударение.
4. Восприятие фраз обиходно-разговорного характера.
[Какой сейчас урок?]
[Какое сегодня число?]
5. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня заключительный урок по теме “Обыкновенные дроби”.
В тетради запишите тему урока “Действия с обыкновенными дробями”.
На уроке мы вспомним какие дроби называются обыкновенными, правильными, неправильными, повторим как сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
[Откройте тетради.] Запишите число, классная работа, тема урока.
6. Проверка домашнего задания.
1. [Что называется обыкновенной дробью?]
2. [Что показывает числитель?]
3. [Что показывает знаменатель?]
4. [Как сравнить дроби с одинаковыми
знаменателями?]
5. [Как сложить дроби с одинаковыми
знаменателями?]
6. [Какая дробь называется правильной?]
7. Физкультминутка.
8. Обобщение и систематизация знаний. (Работа в группах)
Учащиеся класса делятся на 3 группы.
Ну что ж, ребята, мы с вами повторили правила действий с обыкновенными дробями. Сейчас эти знания помогут вам узнать какие ещё бывают дроби.
Итак, ваша задача: в результате самостоятельной работы в группах определить какие ещё бывают дроби. Раздаются 3 карточки с одинаковыми заданиями, но разными бланками ответов.
- Вычислите:
- Какая часть фигуры закрашена?
- Решите уравнение: ;
- Укажите наименьшую дробь: , , .
- В тетради 12 страниц. Коля исписал тетради. Сколько страниц исписал Коля?
Используя бланки ответов, учащиеся каждому ответу ставят в соответствие некоторую букву. В результате получается слово.
Бланки ответов:
н | х | к | о | т | |
о | |||||
1 | 1 | ||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | 1 | ||||
и | |||||
5 | 6 | 4 | 8 | 10 | 2 |
а | п | ц | л | ы | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
ь | |||||
4 | |||||
5 | 10 | 4 | 6 | 2 | 8 |
б | н | а | р | б | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
а | |||||
4 | |||||
а | |||||
5 | 4 | 8 | 10 | 2 | 6 |
Итак, проверим, что у вас получилось:
1 группа – “охотник”, 2 группа – “пальцы”, 3 группа – “барабан”.
Вывод: оказывается дробь бывает не только в математике, но и в окружающей жизни:
- охотничья дробь (слайд 1),
- дробь пальцами по столу, по стеклу (слайд 2),
- барабанная дробь (предложить учащимся выполнить барабанную дробь на барабане) (слайд 3).
9. Итоги урока.
[Назовите тему урока.]
[Что вы делали на уроке?]
Выставление оценок.
Спасибо за хорошую работу!
10. Домашнее задание.
Нарисовать рисунки по теме "Дробь".