КВН "Математики, вперед!"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки,
и даже не может обнаружить своего невежества.
Роджер Бэкон

Цель мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательность и сообразительности; развитие культуры коллективного общения.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд, плакаты.

Оформление: классную комнату можно оформить математическими газетами, плакатами болельщиков. Красочно оформляются девизы и эмблемы команд.

Ход мероприятия

1. Вступление.

Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня отдохнули, лучше узнали способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Как она пригодится мне в жизни?”

Слово “математика” пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – прекрасная наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.... Далее, мы представляем наших участников...

2. Приветствие команд.

Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды знакомятся с жюри, приветствуют друг друга и болельщиков, представляя свой девиз и эмблему (эмблема представляем собой некий математический ребус, который предлагается расшифровать команде соперников). За оригинальную эмблему и ее расшифровку прибавляются очки. На выполнение задания по расшифровке командам отводится 5 минут

(В это время проводится игра с болельщиками)

Игра с болельщиками:

Болельщикам предлагается помочь своей команде заработать дополнительные очки. Для этого они должны сформулировать пословицу или поговорку, содержащую числа.

3. Разминка

Ведущий: Чтобы все в КВНе пришло без заминки,

Его мы начнем.....

Ну конечно, с разминки!

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”. За каждый правильный ответ начисляется по 0,5 балла.

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число? (одно)

2. Можно ли с трех раз разбить трехлитровую банку с водой об асфальт? (нет)

3. Чему равно 5 в квадрате? (25)

4. Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

6. Какое число самое большое? (такого числа нет)

7. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)

10. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

11. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

12. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

13. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

15. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

16. 3 в третьей степени равно......(27)

17. 0 разделить на натуральное число равно.......(0)

18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

19. Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

20. Чему равен один центнер в килограммах? (1ц=100кг)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда ехало со скоростью 4км/ч. Какова скорость заднего колеса? (4 км/ч)

3. 4 в квадрате равно ....... (16)

4. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

5. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

6. Назовите самое большое трехзначное число? (999)

7. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

8. Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? (16 см2)

9. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

12. Есть у растения и уравнения? (корень)

13. За стол заплатили 40 рублей и еще половину его стоимости. Сколько стоит стол? (60 рублей)

14. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

15. а:0=...(на нуль делить нельзя)

16. 2 в кубе равно ...(8)

17. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

19. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

20. Произнесите название чисел в дроби. (числитель, знаменатель)

4. Конкурс команд

Командам предоставляются карточка и конверт с одинаковыми заданиями. Победительницей будет та команда, которая за отведенное время сделает правильно большую часть задания.

Математическая эстафета

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит карандаш. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками команды.

1-я команда 2-я команда
17*2*5=20 18*5*2=15
12*6*2=0 12*5*5=65
3*4*7=5 4*4*4=4
13*5*5=70 12*2*6=0
1*5*4=1 8*4*5=10
9*9*9=9 1*3*2=1
9*3*5=15 16*8*3=5
2*2*4=5 5*3*1=1

2. Конкурс на внимательность

“И желаю, да будет сей труд
Добре пользовать русский весь люд,
Ныне ж и всяк лучший воин
Оную знать науку достоин...”

О какой науке ведет речь Петр Первый?

Расшифруйте ответ:

Рисунок 1

Ключ:

Рисунок 2

(Арифметика)

3. Конкурс “Самый быстрый”

Каждый участник конкурса в руках держит цифру. Необходимо решить примеры; причем, пока ведущий называет пример, участники с нужными цифрами подбегают к судьям и встают так, чтобы получился правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее образует ответ из цифр. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  • 50+85=135
  • 170+70=240
  • 152+115=267
  • 53+145=198

4. Конкурс капитанов. Конкурс болельщиков (одновременно)

В этом конкурсе капитанам команд раздают карточки с задачами. Побеждает команда, капитан которой быстрее своего соперника правильно решит предоставленные задачи.

Разрежьте фигуру на две равные части

Ответ:

Требуется расставить знаки “+” и “-“ слева от знака равенства так, чтобы получилось число 15.

7 3 8 2 7 8=15 (один из вариантов 7+3-8-2+7+8=15)

Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в русском алфавите и получила число 1911433. Как ее зовут? (Таня)

Какими будут следующие два числа в ряде чисел

1; 9; 3; 11; 5; 13; ... (7; 15)

5. Конкурс команд.

Кроссворд

Командам раздаются одинаковые кроссворды. Участникам этого конкурса предлагается их решить. За каждое разгаданное слово команде начисляется по 0,5 балла.

Вопросы:

  1. Прямоугольник, у которого все углы равны 90, а также равны все стороны. (Квадрат)
  2. Запись, в которой есть числа и буквы. (Выражение)
  3. Арифметическое действие в сторону уменьшения (Деление)
  4. Инструмент для выполнения чертежей (Циркуль)
  5. Величина, которая характеризует быстроту движения (Скорость)
  6. Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
  7. Помощник при решении контрольных (Калькулятор)
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом. (Высота)

6. Подведение итогов. Конкурс болельщиков (одновременно).

А теперь мы попросим наше уважаемое жюри полвести итоги и объявить результаты.

Болельщикам: Игроки становятся в круг и начинают отсчет чисел по порядковым номерам: 1, 2 и т.д. Однако числа, которые делятся на три и оканчиваются на тройку, называть нельзя, вместо них нужно произнести: “Не собьюсь”. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из круга.

7. Заключительное слово учителя:

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:

Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

Литература

  1. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы / авт.-сост.: Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. – 2-е изд., доп. – М.: “Глобус”, 2010. – 240 с.
  2. Математика. Предметная неделя в школе / авт.-сост.: Г.И, Григорьева– 2-е изд.- М.: “Глобус”, 2010. – 198 с.
  3. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика. 5-6 класс. Уроки математического мышления с решениями и ответами. - 2 изд., испр.- М.: “Издатшкола 2000. – 112 с
  4. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / авт.-сост.:Т.Д Гаврилова. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2008. – 95 с.