Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цели урока:
1. Обучающие:
1.1.Повторить определение, свойства, признаки
четырёхугольников – параллелограмма.
1.2.Повторить определение, свойства
прямоугольника, ромба и квадрата, учить
применять их на практических задачах.
1.3.Учить анализировать условие задачи, вести по
результатам анализа построение, проводить
исследование.
2. Развивающие:
2.1.Развивать умение планировать собственную
деятельность, преодолевать трудности
интеллектуального труда.
2.2.Формировать навыки обобщения и систематизации
знаний по теме.
3. Воспитательные:
3.1.Формировать потребность к самоконтролю;
навыки партнёрской деятельности в группе, в
коллективе; навыков самостоятельного обучения.
3.2.Развивать чувства долга и ответственности за
результаты собственной деятельности.
3.3.Создать условия для реализации учебных
потребностей каждого ученика в классе.
Технологическая карта урока
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП I . Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель приветствует учащихся, ставит перед учащимися цели урока, настраивает на плодотворную работу. (Приложение 1.Слайды 1, 2) | 2.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП II . Повторение, систематизация и обобщение теоретических знаний по теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление схемы по опорным вопросам. |
1.1 1.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с группой менее
подготовленных учащихся проверяется теоретическая подготовленность по теме. (Приложение 1. Слайды 3, 4.) Дидактическая игра с менее подготовленными учащимися. Проводится учеником из числа более подготовленных учащихся. Это 10 вопросов, на которые надо дать односложный ответ «да» или «нет» («да» – рука поднята ладошкой от себя; «нет» – рука поднята ладошкой к себе). Подсчет количества правильных ответов ведется в таблице. Вопросы 1. Ромб – параллелограмм, у которого все углы
прямые? (Нет) |
Для 1, 2 групп более подготовленных
учащихся Повторяем и систематизируем свойства ромба и квадрата, сравниваем их со свойствами прямоугольника и параллелограмма. Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки + (да), – (нет).
Проверка правильности заполнения
таблицы со всем классом. Записи в тетради.
|
2.2 1.1 1.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП III. Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение простейших задач по готовым чертежам. (Приложение 1. Слайды 5-10) | Решение задач по готовым чертежам в
группах более подготовленных учащихся Задачи для 1, 2 группы. Дается время на предварительное обдумывание. (Рисунок 1) |
1.3 2.2 3.1 3.2 3.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместное письменное решение задач по готовым чертежам. Решение предлагают учащиеся 1 и 2 групп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизируя рассмотренные
свойства данных фигур, цифрами отметить на
рисунке количество известных свойств каждой
фигуры (рисунок 2).
Все фигуры имеют 4 свойства , параллелограмма, ромбы имеют дополнительно еще 3 свойства, прямоугольники – дополнительно 2 свойства, а квадраты имеют все свойства параллелограмма (4), дополнительно свойства ромба, прямоугольника – всего 9 свойств. |
2.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП IV. Рефлексия
деятельности (соотнесение результатов с
поставленными целями урока) Учитель предлагает учащимся определить характер своей работы на уроке, выбрав одно из трех высказываний: 1)Я выполнял
тяжелую для меня работу. (Приложение 1.Слайд 11) Домашнее задание. п. 45,46, № 412, 433 |
3.1 |
Литература.