Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • Предметные:
    • изучить правило раскрытия скобок;
    • научить применять правило при выполнении различных заданий;
    • расширить кругозор учащихся в области истории математики.
  • Метапредметные:
    • развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать;
    • развивать умения выдвигать гипотезы;
    • способствовать развитию умения учебного труда (умения работать в нужном темпе).
  • Личностные:
    • воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию;
    • воспитывать культуру решения математических задач;
    • воспитывать дисциплинированность, культуру речи и общения;
    • развивать уверенность в своих силах и стремление к достижению результатов.

ХОД УРОКА

(Приложение 1. Слайд 1)

Хоть выйди ты не в белый свет
А в поле за околицей, –
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомниться
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице
Дорога та, сам искал,
Вовек не позабудется…
                       Николай Рыленков

Вопросы:

– О чём это стихотворение?
– А как долго он будет помнить эту дорогу? (Вовек)
– А что значит вовек?
– А почему он её запомнит навсегда? (Сам открыл, сам нашёл)
С древних времён человечество совершало открытия: (Слайды 1-6)
Архимед сделал множество открытий в геометрии.
Христофор Колумб открыл Америку.
Галилео Галилей сделал множество астрономических открытий.
Михаил ломоносов открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Юрий Гагарин открыл дорогу в космическое пространство.
Мы сегодня с вами совершим тоже маленькое открытие! Тема урока «Раскрытие скобок» (Слайд 7) (записать тему в тетрадь)
Любое открытие не совершается на пустом месте. Для него нужна почва. А поскольку мы будем совершать математическое открытие, то почвой будет решение устных математических заданий. (Слайд 8)

1) Выберите из данных чисел пары противоположных: 2,5; –7; 1/3; 7; 0,5; –1/3; –2 ?; 2,25; 0,1; –100; –1/10;
2) Выберите из данных выражений противоположные выражения: 3х; 1,7у; –17у; 0,5а; –3х; –1/2а; –1/5а;
3) Найдите значение выражения: (Слайд 9) – 4,2 + 4,2; 75х + (– 75х); 3х +  у – 3х + 2; 4,75 + х – 4 – х;

(Переход к новой теме слайд 10)

1. (17 + 9)                  17 +
    (32 – 8)                   32 – 8

– Чем отличаются эти выражения? Давайте вычислим! Какой знак между ними можно поставить?

2) – (13 + 17)             – 13 – 17
– (23 – 25)               – 23 + 25
– (– 42 + 20)             42 – 20

Давайте вычислим! Какой знак между ними поставим? Чем отличаются выражения?
Во втором задании перед скобкой стоит знак «–». А в первом задании какой знак стоит перед скобкой? («+»)
Во всех этих примерах раскрыты скобки! Вы можете мне сказать, как раскрыть скобку со знаком «+»? А как со знаком «–»?
А теперь давайте прочитаем правила на слайде 11 и сравним с теми, которые сформулировали вы. Что скажете?
Вы сами  вывели правила, то есть совершили маленькое открытие

(Разобрать 4 примера вместе с детьми и записать в тетрадь)

  1. (2а – в + с)
  2. 4,5 + (– 3,4 + у)
  3. – (– а – в + с)
  4. 7х – (у + 2а + 7х)

(Отработка правила на слайде 12, дети выходят к компьютеру и выбирают правильный ответ)
(Отработка правила при выполнении номеров из учебника в тетради №1238, №1240)
(Затем учащиеся выполняют срезовую работу (Слайд 13) и проверяют по шаблону (Слайд 14), чтобы выставить себе оценку)
– Ребята, какое открытие вы совершили сегодня на уроке?
– А вы надолго запомните это правило?
– Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется!
– Мы совершили учебное открытие, но открытия могут быть разными в том числе и духовные. (Слайд 15)
– Загляните в свой духовный мир, откройте и сохраните вовек такие качества, как доброта, искренность и порядочность!
– Спасибо вам ребята за работу! Мне очень приятно было с вами общаться!