Цели:
- Предметные:
- изучить правило раскрытия скобок;
- научить применять правило при выполнении различных заданий;
- расширить кругозор учащихся в области истории математики.
- Метапредметные:
- развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать;
- развивать умения выдвигать гипотезы;
- способствовать развитию умения учебного труда (умения работать в нужном темпе).
- Личностные:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию;
- воспитывать культуру решения математических задач;
- воспитывать дисциплинированность, культуру речи и общения;
- развивать уверенность в своих силах и стремление к достижению результатов.
ХОД УРОКА
(Приложение 1. Слайд 1)
Хоть выйди ты не в белый свет
А в поле за околицей, –
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомниться
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице
Дорога та, сам искал,
Вовек не позабудется…
Николай Рыленков
Вопросы:
– О чём это стихотворение?
– А как долго он будет помнить эту дорогу? (Вовек)
– А что значит вовек?
– А почему он её запомнит навсегда? (Сам открыл,
сам нашёл)
С древних времён человечество совершало
открытия: (Слайды 1-6)
Архимед сделал множество открытий в геометрии.
Христофор Колумб открыл Америку.
Галилео Галилей сделал множество
астрономических открытий.
Михаил ломоносов открыл наличие атмосферы у
планеты Венера.
Юрий Гагарин открыл дорогу в космическое
пространство.
Мы сегодня с вами совершим тоже маленькое
открытие! Тема урока «Раскрытие скобок» (Слайд
7) (записать тему в тетрадь)
Любое открытие не совершается на пустом месте.
Для него нужна почва. А поскольку мы будем
совершать математическое открытие, то почвой
будет решение устных математических заданий.
(Слайд 8)
1) Выберите из данных чисел пары
противоположных: 2,5; –7; 1/3; 7; 0,5; –1/3; –2 ?; 2,25; 0,1; –100;
–1/10;
2) Выберите из данных выражений противоположные
выражения: 3х; 1,7у; –17у; 0,5а; –3х; –1/2а; –1/5а;
3) Найдите значение выражения: (Слайд 9) – 4,2 +
4,2; 75х + (– 75х); 3х + у – 3х + 2; 4,75 + х – 4 – х;
(Переход к новой теме слайд 10)
1. (17 +
9)
17 +
(32 – 8)
32 – 8
– Чем отличаются эти выражения? Давайте вычислим! Какой знак между ними можно поставить?
2) – (13 +
17) – 13 – 17
– (23 –
25)
– 23 + 25
– (– 42 + 20)
42 – 20
Давайте вычислим! Какой знак между ними
поставим? Чем отличаются выражения?
Во втором задании перед скобкой стоит знак «–». А
в первом задании какой знак стоит перед скобкой?
(«+»)
Во всех этих примерах раскрыты скобки! Вы можете
мне сказать, как раскрыть скобку со знаком «+»? А
как со знаком «–»?
А теперь давайте прочитаем правила на слайде 11
и сравним с теми, которые сформулировали вы. Что
скажете?
Вы сами вывели правила, то есть совершили
маленькое открытие
(Разобрать 4 примера вместе с детьми и записать в тетрадь)
- (2а – в + с)
- 4,5 + (– 3,4 + у)
- – (– а – в + с)
- 7х – (у + 2а + 7х)
(Отработка правила на слайде 12, дети
выходят к компьютеру и выбирают правильный
ответ)
(Отработка правила при выполнении номеров из
учебника в тетради №1238, №1240)
(Затем учащиеся выполняют срезовую работу (Слайд
13) и проверяют по шаблону (Слайд 14), чтобы
выставить себе оценку)
– Ребята, какое открытие вы совершили сегодня на
уроке?
– А вы надолго запомните это правило?
– Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется!
– Мы совершили учебное открытие, но открытия
могут быть разными в том числе и духовные. (Слайд
15)
– Загляните в свой духовный мир, откройте и
сохраните вовек такие качества, как доброта,
искренность и порядочность!
– Спасибо вам ребята за работу! Мне очень приятно
было с вами общаться!