Цель урока: повторение материала темы “Десятичные дроби”.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и закрепить умения читать, записывать, сравнивать, округлять и выполнять действия над десятичными дробями.
- Развивающие: развитие остаточного слуха, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия.
- Воспитательные: воспитание интереса к предмету, творческого отношения к деятельности, усидчивости, трудолюбия, самостоятельности, умения работать в группе, самоконтроля.
Коррекционные: работа над словесным ударением, произношением звуков.
Тип урока: урок применения знаний.
Оборудование: экран для речевой работы, проектор и экран к нему, презентация, словарь, карточки, дублирующие слайд 8 с заданиями для 1-й и 2-й групп, карточка к слайду 8, в которую дети будут вносить результаты работы в группах.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята.
– Здравствуйте, Ирина Вячеславовна.
– Садитесь.
2. Слуховая перекличка.
– Как вы слышите?
[– Никита?, – Аким?, – Артём?, – Лина?, – Алина?]
3. Начнём урок с речевой зарядки.
Цель речевой зарядки: работа над словесным ударением и произношением всех звуков.
Целая, десятая, сотая, тысячная, приближённо равно.
Установка: ребята, в течение всего урока будьте внимательны, следите за словесным ударением, правильно произносите все звуки.
4. Восприятие фраз обиходно-разговорного характера.
[– Какой сейчас урок?]
[– Какое сегодня число?]
Сегодня проведём урок-сказку по теме “Десятичные дроби” (слайд 1). Повторим чтение, запись, округление, сравнение, все действия с десятичными дробями.
Вместе прочитаем тему урока.
[Откройте тетради], [Запишите число, классная работа, тема урока]
5. Сядьте правильно, будьте внимательны.
– Слайд 2. Кто это? – Девочка, царица.
– Да, это девочка Маша, ученица 5-го класса. Хорошая, добрая девочка, но она не дружит с дробями. И вот Маша в очередной раз не выполнила домашнее задание. Царица Математика разозлилась на неё и отправила на Остров десятичных дробей (слайд 3). Чтобы вернуться, девочке надо выполнить все задания.
Маша просит: “Помогите, ребята!”
– Поможем девочке? – Да!
6. Выполнение упражнений (слайды 4-6).
7. Физкультминутка (слайд 7).
8. Работа в группах (слайд 8).
Благодарность девочки: “Спасибо, ребята!” (слайд 9).
9. Подведём итоги урока.
[– Какая тема урока?]
[– Что вы делали на уроке?]
– Понравился вам урок?
10. Выставление оценок.
11. Домашнее задание. Нарисовать рисунки по теме "Десятичные дроби".
Используемые источники.
- Все иллюстрации взяты с Интернета. На авторство не претендую.