Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цель урока: повторение материала темы “Десятичные дроби”.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить и закрепить умения читать, записывать, сравнивать, округлять и выполнять действия над десятичными дробями.
  • Развивающие: развитие остаточного слуха, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия.
  • Воспитательные: воспитание интереса к предмету, творческого отношения к деятельности, усидчивости, трудолюбия, самостоятельности, умения работать в группе, самоконтроля.

Коррекционные: работа над словесным ударением, произношением звуков.

Тип урока: урок применения знаний.

Оборудование: экран для речевой работы, проектор и экран к нему, презентация, словарь, карточки, дублирующие слайд 8 с заданиями для 1-й и 2-й групп, карточка к слайду 8, в которую дети будут вносить результаты работы в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

– Здравствуйте, Ирина Вячеславовна.

– Садитесь.

2. Слуховая перекличка.

– Как вы слышите?

[– Никита?, – Аким?, – Артём?, – Лина?, – Алина?]

3. Начнём урок с речевой зарядки.

Цель речевой зарядки: работа над словесным ударением и произношением всех звуков.

Целая, десятая, сотая, тысячная, приближённо равно.

Установка: ребята, в течение всего урока будьте внимательны, следите за словесным ударением, правильно произносите все звуки.

4. Восприятие фраз обиходно-разговорного характера.

[– Какой сейчас урок?]

[– Какое сегодня число?]

Сегодня проведём урок-сказку по теме “Десятичные дроби” (слайд 1). Повторим чтение, запись, округление, сравнение, все действия с десятичными дробями.

Презентация.

Вместе прочитаем тему урока.

[Откройте тетради], [Запишите число, классная работа, тема урока]

5. Сядьте правильно, будьте внимательны.

– Слайд 2. Кто это? – Девочка, царица.

– Да, это девочка Маша, ученица 5-го класса. Хорошая, добрая девочка, но она не дружит с дробями. И вот Маша в очередной раз не выполнила домашнее задание. Царица Математика разозлилась на неё и отправила на Остров десятичных дробей (слайд 3). Чтобы вернуться, девочке надо выполнить все задания.

Маша просит: “Помогите, ребята!”

– Поможем девочке? – Да!

6. Выполнение упражнений (слайды 4-6).

7. Физкультминутка (слайд 7).

8. Работа в группах (слайд 8).

Благодарность девочки: “Спасибо, ребята!” (слайд 9).

9. Подведём итоги урока.

[– Какая тема урока?]

[– Что вы делали на уроке?]

– Понравился вам урок?

10. Выставление оценок.

11. Домашнее задание. Нарисовать рисунки по теме "Десятичные дроби".

Используемые источники.

  • Все иллюстрации взяты с Интернета. На авторство не претендую.