Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели.

1. Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия “масштаб”, решения задач с помощью пропорции. Рассмотреть связь математики с географией и различными областями жизни.

2. Способствовать развитию памяти, вычислительных навыков, логического мышления, общеучебных навыков, математически грамотной речи, умения сравнивать и обобщать.

3. Помогать учащимся воспитывать трудолюбие, умение общаться, аккуратность.

Тип урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний, умений, навыков при решении задач с использованием масштаба.

Оборудование: атласы, фигуры, презентация.

Приложение

Этапы урока

1. Орг. момент

2. Устная работа “ Вопросы по теории и работа с атласом”

3. Математический диктант. Работа в парах.

4. Практическая деятельность. Работа в группах

а) Работа с атласом

в) Работа с моделями фигур

5. Самостоятельная работа

6. Итог.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель:

- С какими задачами вы работали на прошлых уроках?

- Как вы думаете, чем вы будите заниматься сегодня на уроке?

II. Устная работа

1) Что такое масштаб? (1 слайд)

2) Что такое отношение ? (2 слайд)

3) Для чего служит масштаб?

4) Определить масштаб карты.(3, 4 слайды)

5) Как найти расстояние между двумя пунктами на карте? Объяснить.

6) Как найти расстояние между Москвой и Чайковским? Объяснить

7) Что можно сказать о длинах фигур, зная масштаб? (По слайду объяснить)

1 км= м= см

8) Формулы периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

III. Математический диктант. Работа в парах

2 человека у доски (с обратной стороны), остальные в тетрадях решают задачи, затем идет взаимопроверка.

1. Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 1000 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты? Ответ: 1:1000

2. Масштаб карты 1:1 000 000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние в 500 км.? Ответ: х=500:1 000 000=0,0005 км=50 см

3. Масштаб карты 1:100 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком в 2 см? Ответ: :х=200 000

(В листе самооценки поставить оценку себе)

Решить задачи для девочек и мальчиков.(в листе самооценки поставить оценку).

Задача для девочек.

Длина изделия на выкройке 75 см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15 см. (1:5)

Задача для мальчиков.

Длина детали 30 мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90 мм? (1:3)

IV. Практическая работа. Работа в группах

а) Раздать фигуры из картона. Измерить их длины и начертить у себя в тетрадях в масштабе для треугольника 1:2, для прямоугольника 2:1. Найти периметр полученных фигур. Проверить с помощью слайда и заполнить лист самооценки.

б) С помощью атласов найти расстояние между городами:

Пермь-Екатеринбург (300 км)

Пермь-Казань (500 км)

Пермь-Москва (1160 км)

Пермь-Волгоград (1300 км)

5. Дополнительная задача. На слайде:

V. Домашнее задание. Измерить размеры комнаты и начертить в тетради план комнаты в масштабе 1:100. с расстановкой мебели.

Лист самооценки: Ф.И.

Этапы Математический диктант Задача Работа с фигурами Работа с атласом Оценка за урок
Оценка