Логопедия
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Играем с фразеологическими оборотами 2010
"Неспроста и не с пуста слово молвится и до века не сломится", - говорят в народе. И действительно, каждое нароoдное выражение, которое стало крылатой фразoй, имеет своё основание, часто - в глубокой древности. Знание таких выражений обогащает речь, а знание происхождения их открывает нам глаза на многие интересные факты и знакомит с историей народа.
-
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников 2011
Игровая программа предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Работа по данной программе направлена на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма.
-
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционных методов по теме "Осень" 2010
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с применением элементов нетрадиционных технологий в логопедии: музыкотерапии и ароматерапии по теме: "Осень". На уроке идет проверка и обобщение знаний, расширение и активизация словаря, развитие логического мышления, развитие физиологического дыхания, силы голоса, развитие интонационной силы голоса, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-
Игровое занятие по коррекции звукопроизношения "Гуси-лебеди" 2016
На занятии закрепляется правильное произношение звуков [С] и [Ш] в слогах, в словах, предложениях. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении, сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, в стихах, чистоговорках, потешках с помощью логоритмических упражнений. Занятие построено по единому сказочному сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Игровое логопедическое занятие "КВН по логопедии". 2–3-е классы 2016
Уже много лет в начальных классах в конце учебного года я часто провожу игры-КВН по логопедии. Большое значение КВН имеет для развития речи, логического мышления, внимания, творческих способностей младших школьников. Так для успешного выступления дети должны уметь правильно говорить, петь, танцевать, быть творчески развитыми. Общение учащихся во время игры в КВН способствует сплочению всего школьного коллектива, помогает воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.
-
Игровое логопедическое занятие в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе 2024
Задачами занятия являются формирование навыка звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствование навыка образования слов – антонимов; использования в речи слов в правильном значении; закрепление зрительного и двигательного образа письменных букв; развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, пространственных представлений, межполушарных взаимодействий; воспитание интереса к предмету «русский язык», трудолюбия, организованности, дружелюбия, самостоятельности, потребности детей к правильной речи.
-
Игровое логопедическое занятие как форма развития познавательных процессов у младших школьников 2012
Смена видов деятельности на занятии удерживает произвольное внимание детей. Графические образы букв облегчают образованию у детей связи звук – образ буквы – графическое начертание. Игровое занятие вызывает интерес к обучению у детей, повышает познавательную активность, корректирует психические процессы.
-
Игровой логопедический тренинг "Зимушка-зима" 2013
Игровой логопедический тренинг предназначен для детей 2–3-го класса общеобразовательной школы, имеющих нарушения чтения. Занятие проходит в виде игры-соревнования двух команд. Цель тренинга: автоматизация навыка чтения слов различной слоговой структуры. На занятии использованы коррекционные приемы, предложенные Корневым: чтение только второй половины слов, пунктирно написанных слов, строчек с прикрытой верхней половиной.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Игровые методы работы с младшими школьниками в логопедической практике 2011
В статье отражены основные предпосылки формирования правильного звукопроизношения у детей. Описаны игровые методы коррекции речевых нарушений с целью повышения интереса учащихся к логопедическим занятиям, представлены игры и упражнения для развития фонематического восприятия, элементов звукового анализа и синтеза.
-
Игровые приемы в автоматизации звуков
2013
Статья посвящена стимуляции решения "речевых задач" игровыми методами. Пример индивидуальной деятельности ‒ "Новая сказка Колобка".
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Игровые приёмы в работе по автоматизации изолированного звука у детей со стертой дизартрией 2010
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания. Предлагаемые в данной работе игровые приемы по закреплению правильного звукопроизношения предназначены в основном для автоматизации изолированных звуков, хотя большинство из них можно использовать для закрепления звуков в слогах и словах.
-
Игровые приёмы в развитии лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста 2025
Развитие речи – один из важнейших аспектов подготовки ребенка к школе. Особенно значимым является формирование лексико-грамматического строя, который обеспечивает правильное и точное выражение мыслей, понимание речи окружающих и успешное общение. В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) дети активно осваивают грамматические правила, расширяют словарный запас и учатся использовать язык в различных ситуациях. Эффективным инструментом в этом процессе являются игровые приёмы, которые позволяют сделать обучение увлекательным и результативным. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в игре дети наиболее активно познают мир, экспериментируют, учатся взаимодействовать друг с другом и развивают свои когнитивные способности.
-
Игровые приемы для развития мелкой моторики рук и речи младших школьников 2012
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук. Ребенок со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Учитывая патологическую инертность корковых процессов у умственно отсталых детей, проблема развития мелкой моторики становится крайне актуальной. В статье представлены варианты "пальчиковых игр" для развития мелкой моторики.
-
Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения 2013
В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками упражнения «Корректурная проба в картинках». Педагог готовит разные варианты этого упражнения с учетом индивидуальных особенностей логопата, степени выраженности речевого нарушения, целей занятия. Вариативность заданий развивает внимание, память, мышление ребенка, поддерживает интерес во время занятий, создает положительный эмоциональный фон.
-
Игровые приемы на логопедических зханятиях с дошкольниками и младшими школьниками с ОВЗ 2014
У детей с ОВЗ возникают большие трудности в познании окружающего мира и родного языка, усвоении программного материала. Обучение в игре − стимулятор интеллектуального, речевого и эмоционально-волевого развития ребенка. В статье представлены игровые приемы на логопедических занятиях, объединенных темой "Дифференциация звуков". Варианты этих игр могут быть использованы логопедами детских садов и общеобразовательных школ, учителями начальных классов.
-
Игровые приемы при автоматизации звуков (на примере звука [с]) 2010
В данной статье предлагается к рассмотрению игровой комплекс для автоматизации звука [с]. В нем предлагаются разнообразные игры, которые способствуют автоматизации звука и развитию навыка самоконтроля за своей речью.
-
Игровые приемы работы на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ 2018
Игра – один из приёмов работы, который использую на логопедических занятиях. Преимущество игры и игровых приемов состоят в том, что они позволяют, более активно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями. Имеющиеся в арсенале игровые упражнения помогают разнообразить работу, сделать задания интересными, развивающими и познавательными.
-
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольника с ОНР 2021
Цель занятия: описать систему дидактических игр и игровых приемов, направленных на формирования фонематического восприятия у детей, используемые в логопедии.
-
Игровые приемы формирования пространственно-временных отношений как способ обогащения словарного запаса дошкольников 2020
Развитию временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования в детском саду и в семье.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика"
2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.
-
Игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН. Гласные звуки А, У, И, О, Э, Ы 2019
Представлены игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН.
-
Игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии 2014
Основываясь на опыте логопедической работы были выделены несколько направлений профилактики оптической дисграфии и дислексии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и разработаны системы игр, упражнений и заданий. В подобных играх, помимо развития навыков настойчивости и наблюдательности в школе, проводится профилактика оптических нарушений чтения и письма, актуализируется словарь, формируется обобщающие понятия, осуществляется подготовка ребенка к обучению в школе.
-
Игры для автоматизации звука "Р" 2024
Представлены игры с детьми для автоматизации звука "Р".
-
Игры для коррекции и развития воображения 2014
Воображение формируется в творческом анализе того, что произошло. Дети должны как можно больше играть. Игра ‒ лучший вид деятельности для дошкольников, в котором развивается воображение. Поощряется рисование и лепка по замыслу, детское сочинительство во всех его проявлениях. Дошкольникам должны быть доступны конструкторы.
-
Игры для развития мелкой моторики у детей от 2-х до 3-х лет 2016
Данный материал рассчитан на ранний дошкольный возраст. Родителям предлагаются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, а это, как правило, способствует своевременному развитию речи. Цели: развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, воспитывать интерес к играм, заинтересованность.
-
Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста 2012
Автор в коррекционно-педагогической работе по развитию фонематического слуха у детей 5–7 лет применяет как традиционные игры, так и свои наработки. Представленные игры развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, формируют чувство ритма и тембровый слух, вызывают положительные эмоции.
-
Игры для родителей будущих первоклассников 2021
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух - способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.