Логопедия
-
ИКТ в работе логопеда 2021
В работе с некоторыми родителями я так же активно использую ИКТ. Отправляя скриншоты с экрана, я уверена, что домашнее задание будет выполнено (телефон родителя всегда с ним). Очень важно выбрать удобный мессенджер! Я считаю, что активная работа родителя по выполнению логопедического домашнего задания – залог правильной речи ребенка.
-
ИКТ в работе логопеда 2014
Компьютерные технологии формирует правильную речь и корректирует недостатки. ИКТ органично дополняют традиционные формы работы логопеда, расширяют возможности во взаимодействии логопеда с другими участниками образовательного процесса, что значительно повышает эффективность коррекционной работы.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда 2011
Цели урока – закрепление знаний об обозначении мягкости согласных буквой "Ь", обучение образованию слов с помощью различных суффиксов и выделению их из слов, учить образовывать существительные множественного числа, научить работать со схемой.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда с учащимися начальных классов 2014
ИКТ значительно улучшают качество коррекционной работы. На занятиях можно применять как готовый продукт ‒ компьютерные логопедические тренажеры, тесты, обучающие игры, так и самостоятельно разработанный инструментарий. Огромные возможности для коррекции речевых нарушений заложены в компьютерных играх, развивающих программах. Электронные тренажеры объективно оценивают знания учащихся и заинтересованность детей.
-
ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС 2014
Авторами статьи предлагается опыт использования ИК технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы в рамках ФГОС. Рассматривается использование авторских коррекционно-развивающих программ, авторского и самостоятельно разработанного дидактического материала на интерактивной доске и персональных компьютерах во время логопедических занятий.
-
ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
В статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.
-
Иллюстрированное пособие для педагогов по ознакомлению старших дошкольников с литературным произведением Татьяны Александровой "Домовёнок Кузька"
2023
Цель проекта: создание образовательных материалов для формирования читательского интереса детей старшего дошкольного возраста.
-
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Дифференциация звуков [Ш]–[Ж]" 2016
Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности с использованием ИКТ, направленной на формирование умения дифференцировать звуки [Ш]–[Ж], автоматизацию данных звуков в речи, развитие навыков звукобуквенного анализа, пространственной ориентации, формирования навыка самоконтроля за собственной речью в различных игровых ситуациях.
-
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по постановке звука [р] 2014
На индивидуальном занятии по формированию произношения звука [Р] у ребёнка закрепляется навык правильного выполнения артикуляционных упражнений, формируется правильные артикуляционные уклады. Ребёнок знакомится с положением органов артикуляции при произношении звука [Р]. Развивается фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и в потоке прочих звуков. Развивается словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа.
-
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по преодолению нарушения произношения звука [Л] в слогах, словах. «Играем в школу», старший дошкольный возраст 2015
Материал рассчитан на старший дошкольный возраст на этапе автоматизации звука [Л] в слогах и словах. Цель: закреплять навыки правильного звукопроизношения; развивать внимание, память, фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и потоке прочих звуков, словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа; воспитывать желание достигать поставленной цели.
-
Индивидуальная образовательная деятельность "Поиграем с Витей и Викой". Автоматизация звука [В'] в слогах, словах, предложениях 2023
Цель занятия: закрепление у ребёнка представлений о правильной артикуляции звука [В'] в слогах, словах и словосочетаниях.
-
Индивидуально-коррекционная работа по сказке "Теремок" (для ребенка 4–5 лет с ЗРР) 2012
При задержке речевого развития (ЗРР) говорить о появлении звуков трудно. У детей с ЗРР имеются трудности в артикуляционных навыках при прошении гласных звуков. Работу с ребенком с ЗРР надо начинать с вызывания у ребенка гласных звуков и звукоподражаний. Для того чтобы занятие было интересным и увлекательным необходимо использовать яркий наглядный материал, различные игрушки, которые бы вовлекали ребенка в учебный процесс и вызывали желание заниматься.
-
Индивидуально-подгрупповое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях" 2011
Представленный конспект индивидуально-подгруппового занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения.
-
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л'] в старшей группе 2012
Занятие реализует комплексно-игровой метод коррекции речевых нарушений, способствуя коррекционному развитию, обучению и воспитанию. Единый сюжет, логика, взаимосвязь этапов поддерживает интерес и внимание детей. Виды деятельности разнообразны, каждый этап преследует ряд задач.
-
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в старшей группе 2013
Занятие реализует комплексно-игровой метод коррекции речевых нарушений, коррекционное развитие, обучение и воспитание. Единый сюжет, логика, взаимосвязь этапов поддерживает интерес и внимание детей. Виды деятельности разнообразны, каждый этап преследует ряд задач. Содержит комплекс приемов и методов для развития всех видов моторики, речевого дыхания, голоса, фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, навыков словоизменения, расширения и активизации словаря, развития связной речи.
-
Индивидуальное занятие "Автоматизация изолированного звука [р]" 2017
В конспекте представлен тематический речевой материал, упомянуты варианты игры на развитие сенсорного блока тактильного восприятия детей. В логопедической работе необходимо затрагивать не только связанные с коррекцией звукопроизношения области, но и другие, тесно связанные с неречевыми процессами и формированием личности ребенка.
-
Индивидуальное занятие "Звук [Ш]" 2013
В ходе занятия выполняются упражнения на развитие интонационной выразительности, силы голоса, мимики ребенка; аппаратный массаж с помощью ДЭНАС по речевым зонам; упражнения на развитие фонематического восприятия и определение позиции звука «Ш» в словах; автоматизация звука «Ш» в потешке.
-
Индивидуальное занятие в подготовительной группе с ребенком с ОВЗ. Тема: «Дифференциация звуков Л-Р» 2015
Представлен ход занятия, речевой материал и оборудование, которые можно использовать не только при работе с детьми с нарушениями зрения, но и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, младших школьников с нарушениями речи. Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и совершенствует умения ребенка правильно произносить и дифференцировать звуки «Л-Р» в слогах, словах, связной речи, развивает ФС, звуковой анализ, слоговую структуру слова, динамический праксис и кинетическую память, познавательные процессы.
-
Индивидуальное занятие в средней группе "Снежные комочки" 2013
Цель занятия - автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух, физиологическое дыхание; развивать слухомоторную координацию; закреплять навыки звукобуквенного анализа; расширять и обогащать словарь признаков и действий; формировать грамматический строй: Им. падеж сущ. ед. и мн. числа; развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук); развивать зрительное восприятие, память, внимание.
-
Индивидуальное занятие на постановку и автоматизацию звука [с] 2013
Занятие автоматизирует звук [с] поэтапно в речи ребенка с опорой на сохранные анализаторы детей с ОНР. Развивает фонематические навыки и закрепляет артикуляционный упор на звук [с]. Зрительное восприятие развивается наложенным изображением предметов, в названии которых звук [с] находится в различных позициях в слове. Автоматизация звука осуществляется при согласовании существительных с числительными.
-
Индивидуальное занятие на тему "Автоматизация звука [ш] в словах" 2012
Логопедическое занятие с компьютерными технологиями (презентация занятия) и соблюдением норм здоровьесбережения сопровождается презентацией. Цель занятия: коррекция звука «Ш» на этапе автоматизации в словах.
-
Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звука в словах и словосочетаниях "Путешествие по стране звука [с]" 2011
На этапе автоматизации главная цель - добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи. Легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях - ведущем виде деятельности детей-дошкольников. Поэтому занятие автор представил в виде путешествия по стране звука С, которое состоит из интересных и познавательных заданий, которые помогают ребенку автоматизировать поставленный звук.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу»
2014
Презентация «Люба в летнем лесу» – красочный и емкий наглядный материал, разработанный для детей с нарушенным произношением звука "ль". Презентация не только закрепляет поставленный звук, но и повышает интерес к занятиям. Особенно важно для детей, имеющих сниженную мотивацию к занятиям, нуждающихся в длительной автоматизации поставленных звуков в речи.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж] в предложении (для детей старшего дошкольного возраста) 2016
В статье представлен ход коррекционно-развивающей образовательной деятельности, отражены цели и задачи в соответствии с темой занятия. Речевой материал способствует развитию у ребенка слухового внимания, фонематического слуха и восприятия, обогащению словарного запаса.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л] на тему "Крош и его друзья" 2016
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5 лет направлено на закрепление произношения звука “Л” в словах, предложениях с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам использования звука «Л» в свободной речи, активизировать и обогатить словарный запас, развить грамматический строй речи, а также общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Конспект занятия составлен с учетом особенностей детей с нарушениями речи и содержит в себе задания на формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, нацелен на упражнение в правильном произнесении звука [ш]. Конспект составлен на основе сюжета сказки "Приключения Зайчишки-трусишки" с элементами творчества и проводится в игровой форме. Адресован учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям, желающим увлекательно знакомить детей со звуками.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] "Необычное путешествие" 2011
Закрепляется произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях. Развиваются общая, мелкая моторика и моторика артикуляционного аппарата; фонетико-фонематический слух; лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными и числительными; умение составлять предложения из перепутанных слов, дополнять предложения по опорным картинкам; дыхание, внимание, логическое мышление. Преодолевается негативизм к собственному дефекту.
-
Индивидуальное занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале игры "Веселый маршрут" 2012
Смешения и замены звуков встречаются часто в речи детей. Даже после введения звука в речь, ребенок может смешивать его с другими звуками. На дифференциацию групп свистящих и шипящих звуков имеется достаточно материала. Множество вариаций позволит разнообразить занятия, а игра вызывает у детей интерес к занятию и мотивирует к правильному выполнению заданий. Игра может быть использована и для неречевых детей, на этапе вызывания звукоподражаний, а также на этапе постановке звуков.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения по теме "Постановка звука [р] 2013
В конспекте занятия представлен один из вариантов индивидуальной работы с ребёнком по постановке звука [p]. Разнообразные упражнения представлены в игровой форме. Проводится работа, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слова, вырабатывается правильное дыхание, интонационная выразительность голоса, развивается фонематическое восприятие и пространственная ориентировка.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации 2012
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения звука [Ч'] в слогах, словах проводится с ребенком после кохлеарной имплантации. Элементы сказки повышают мотивацию, улучшают эмоциональное состояние ребенка.