Логопедия
-
"Значение фонематического слуха и его формирование у детей-логопатов" 2010
В результате своевременной работы над развитием фонематического слуха у детей формируется особое, лингвистическое отношение к слову. Ребенок знакомится не только с отдельными звуками, но и с «работой» звука в лексике, морфологии, словообразовании. Возникает эффект саморазвития, что и является целью развивающего обучения.
-
Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи 2012
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми зимними видами спорта. Совершенствуется лексико-грамматический строй речи. Учащиеся приобретают навыки звукового анализа слов (выделение первого звука); развивается тонкая и общая моторика, пространственная ориентация.
-
Зимующие птицы
2025
Представлена презентация по теме "Зимующие птицы".
-
Зимующие птицы 2010
Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с многообразием зимующих птиц. Закрепляется лексика по теме «Зимующие птицы» путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Знакомство детей с миром профессий через логопедические занятия 2010
Представленные логопедические занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках двух занятий широко представлены различные задания и упражнения с элементами предпрофильного развития, знакомящие дошкольников с миром профессий.
-
Знакомство детей с народным языком в процессе коррекционной работы на дошкольном логопункте 2023
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. В связи с этим проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Малый фольклор – едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Произведения малых фольклорных форм (песенки, потешки, считалки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, загадки) являются источником богатейшего речевого материала, который отвечает всем требованиям литературного языка.
-
Знакомство детй с названиями частей артикуляционного аппарата. Подготовительные упражнения к постановке звуков [к] и [г] 2010
Постановка звуков [к] и [г] проводится по нескольким направлениям: формирование движений органов артикуляционного аппарата по средством артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, необходимых для правильного произношения изучаемого звука, направленной воздушной струи, развитие фонематического слуха, звукового анализа слова. Проведение занятия способствует дальнейшей постановки звука.
-
Знакомство с понятиями "Корень. Однокоренные слова" 2011
В основной части занятия дети учатся выделять корень в словах, находить цепочку однокоренных слов, опираясь на лексическое значение слова. Интерес к занятию поддерживается за счет игровых упражнений «Третий лишний», «Семейка животных», прослушивания сказки «Чужак». Используемые задания направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: быть наблюдательным.
-
Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016
Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.
-
Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью 2013
В статье рассматривается методика работы над предлогами в начальных классах. Дается экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией при обследовании грамматического строя речи. Приводятся примерные виды заданий по предлогам. Статья сопровождается презентацией, что позволяет использовать ее для выступления перед учителями начальной школы, учителями-логопедами и родителями.
-
Значение детского фольклора в речевом развитии детей с особыми возможностями старшего дошкольного возраста 2016
Детский фольклор – это часть детской субкультуры, активное использование которой в коррекционном процессе способствует формированию у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи. Систематическое использование всех жанров детского фольклора в коррекционном процессе позволяет достичь стабильно положительных результатов по развитию фонематического восприятия в создании основы для обучения грамоте у детей с особыми возможностями.
-
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми 2011
В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение игры в логопедической и воспитательной работе с детьми.
-
Значение логопедического воздействия в социально-эмоциональном развитии младшего школьника 2011
Ребенок должен усвоить все основные виды человеческих действий, овладеть развернутой фразовой речью, правильно оформленной грамматически и фонетически, установить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми. Этому способствуют логопедические занятия, которые регулярно проводятся учителем-логопедом, как групповые, так и индивидуальные.
-
Значение работы с родителями детей-логопатов 2012
Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Логопед может рекомендовать родителям консультации невролога или других врачей-специалистов в зависимости от структуры дефекта. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
И занятие может быть игрой 2011
Основная идея методики проведения занятия – обучающий материал преподносится ребенку в игре. Для успешного осуществления запланированных на занятии задач перед детьми должна ставиться определенная, конкретная цель, понятная дошкольникам и такая, которую они захотели решить совместно с педагогом. Каждое занятие строится в постоянной смене деятельности, которую обеспечивают игровые задания и упражнения, подобранные в соответствии с проблемами детей.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Загадки звуков, букв, слогов". 1-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по звуковобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв; предупредить ошибки на перестановку, недописывание слогов, повторить тему "Ударение". Развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Различаем глухие и звонкие согласные". 2-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по дифференциации звонких и глухих согласных, закреплять зрительный образ парных букв, учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда; развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез; развивать мимику, контроль за эмоциями; развивать просодическую сторону речи; стимулировать к речевой активности; развивать навык словоизменения существительных; развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис.
-
Игра "Умники и умницы". Твердые и мягкие согласные звуки. 2-й класс 2011
Опыт проведения игр с четкими правилами, какой является, в частности, игра «Умники и умницы», помогают развить кратковременную и долговременную память, расширить словарный запас школьников. По итогам игры проходит награждение дипломами «Лучшему агонисту», что, безусловно, привлекает детей и повышает мотивацию.
-
Игра-викторина "В гостях у Смешариков" 2024
Представлена презентация к игре-викторине "В гостях у Смешариков".
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!"
2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Игра-драматизация для детей подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей" 2015
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театральная деятельность. Предлагаем сценарий игры-драматизации для подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей". Цель: совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
-
Игра-занятие "В стране веселых гласных звуков" для детей старшей группы компенсирующей направленности 2017
Игра-занятие составлена для детей старшей группы компенсирующей направленности. В конспект включены упражнения на закрепление умения чётко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], по развитию дыхания, голоса и мимической мускулатуры, на умения определять гласный звук в начале слова, на развитие зрительного и слухового восприятия, на умение взаимодействовать друг с другом.
-
Игра-занятие "Чудесный остров" 2011
Конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [р] в словах предложениях, умения определять наличие и место звука [р] в словах; развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики; расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи, навыков общения, сотрудничества; активизация мыслительных процессов; содействие экологическому воспитанию детей.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Игра-презентация для дошкольников по обогащению словаря антонимов «Двойной удар»
2020
Данная игра-презентация может использоваться в рамках проведения занятия, посвященного Дню Победы, с целью обогащения словарного запаса антонимами, закрепления умения быстро и правильно подбирать противоположные по смыслу слова. Игра может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Вызывает живой интерес у детей, т.к. сопровождается звуковыми эффектами и картинками с интересным и юмористическим сюжетом. Способствует развитию речи, внимания, мышления.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2011
Материал предназначен как закрепление по лексической теме «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» в подготовительной к школе группе с заикающимися детьми. Перед занятием детям предварительно даются отрывки из любимых сказок А.С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре. На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке. Дома дети с родителями сочиняют сказку на любую тему и «издают» книжку.
-
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Вдоль по улице пойдем…" 2013
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи включает знакомство детей с устным народным творчеством и малыми жанрами фольклора. Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи воздействует на речевой дефект: исправление неправильного звукопроизношения, просодики, лексико-грамматического строя, связной речи, мелкой моторики.