Логопедия
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
Представленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов) 2016
Дети с различными нарушениями речи обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Данное занятие позволяет продолжить работу по дифференциации твердых и мягких согласных на слух, сформировать навык обозначения мягкости согласного в конце слова с помощью буквы "Ь". Включены задания по обогащению словарного запаса, развитию фонематического восприятия, формированию навыка связного высказывания.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Наглядное моделирование в развитии речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы) 2010
В работе представлены приемы работы на основе наглядного моделирования, т.е. техники, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную), совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.
-
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей с ОНР 2022
Одним из эффективных средств, облегчающих процесс формирования речевых умений, являются средства наглядного моделирования. Использование различных картинок, схем, таблиц и т.д. позволяет детям понять логику изложения, соблюдать последовательность построения высказывания, анализировать основные события и связи между ними, облегчает запоминание.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядное пособие "Ротик – домик Веселого Язычка" 2010
В статье описан алгоритм изготовления наглядного пособия “Ротик”, который используется при проведении артикуляционной гимнастики.
-
Наглядностьи в обучении грамоте дошкольников с ЗПР 2014
В настоящее время в практике дошкольного образования большое внимание уделяется обучению элементам грамоты в преддверии поступления детей в школу. Особое значение обучение элементам грамоты имеет для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, так как эти дети чаще всего после детского сада идут в массовую школу. Цель работы: подготовить детей с диагнозом «задержка психического развития» к обучению в школе; профилактика трудностей адаптации к обучению грамоте в школе.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Написание слов с мягким знаком. Система упражнений 2009
В данной методической разработке представлена система упражнений по формированию у детей с недоразвитием фонематического слуха умения правильно писать слова с мягким знаком. Основные приемы, упражнения наглядно отражены в презентации и памятке для учителя.
-
Направления в работе логопеда при преодолении задержки речевого развития 2020
Занятия для детей раннего возраста, являющиеся в какой-то степени коррекционными, а в какой-то степени профилактическими, должны решать многие задачи, и включать в себя элементы различных дисциплин: музыкальные занятия, физическая культура, ИЗО-деятельность и т.д. Одной из коррекционных методик для детей с речевой патологией, является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.
-
Направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2025
В работе над слоговой структурой слова полезно и оправдано использовать максимальное количество приемов работы, что способствует повышению мотивации и снижению негативизма (за счет смены видов деятельности ребенка и подключения дополнительных сенсорных стимулов).
-
Народные игры для устранения заикания 2010
Приобщение заикающихся детей к искусству хороводного пения-танца "осуохай" способствует развитию у них правильного дыхания и голоса, координированного темпа движения с речью.
-
Нарушение звукопроизношения у детей с функциональной дислалией 2011
Статья описывает эксперимент на базе конкретного ДОУ в рамках логопедической работы при нарушении звукопроизношения у детей с функциональной дислалией.
-
Нарушение зрения и речи у детей 2011
В статье рассматривается проблема речевого развития детей с нарушением зрения, которая чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации, предлагаются рекомендации родителям по работе с детьми с нарушением речи и зрения.
-
Нарушение письма и чтения. Классификация, симптоматика, основные направления работы с детьми школьного возраста 2010
Расстройства письменной речи следует дифференцировать с недостаточностью овладения ребёнком навыками чтения и письма. Нарушение чтения и письма в психиатрии относятся к нарушениям развития школьных навыков. Чаще всего при нарушениях письменной речи, происходит комбинирование различных форм дисграфии и дислексии, нарушения устной речи, моторики и психических процессов.
-
Нарушение письма у младших школьников 2018
Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.
-
Нарушение письменной речи младших школьников 2017
Проблема изучения нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
-
Нарушение письменной речи у младших школьников 2010
Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.
-
Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся
2013
Аналитическая статья по теме рассматривает направления коррекционной работы по исправлению письменной речи у умственно отсталых учащихся: выявление нарушений чтения и письма; развитие фонетического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и др.
-
Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема изучения нарушения процессов чтения у школьников, имеющих задержку психического развития. Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру общего дефекта.
-
Нарушение речевой функции у детей с РАС 2021
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее. Для детей с аутистическим спектром характерны нарушения адаптивного поведения. Главным компонентом данных нарушений выделяют речь и коммуникации.
-
Нарушение речи у учащихся начальных классов 2011
Родительское собрание разработано с целью познакомить родителей учащихся с основными речевыми нарушениями и их последствиями. На собрании рассказывается о причинах нарушений речи, дисграфии и ее профилактике, родителям даются советы и рекомендации.
-
Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи 2011
Одним из основных проявлений общего недоразвития речи является недоразвитие словообразования различной степени сложности, что влечет за собой трудности в развитии у детей их "языковой компетентности". Своевременная коррекционная работа в этой области будет способствовать развитию речи у детей в целом, а также позволит предупредить нарушения письменной речи, устранить проблемы освоения программы по родному языку в школе.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Нарушения речи, встречающиеся у детей 2012
Речь – один из главных показателей развития ребенка. Рассмотрены нарушения речи детей.
-
Нарушения словообразования у детей прешкольной группы с общим недоразвитием речи 2012
Дети с различными нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Представленная статья – исследование развития речевой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста с целью выявления речевых недостатков, влияющих на качество обучения в дальнейшем.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.