Логопедия
-
Занятие по логопедии на тему "Ударение". 4-й класс 2012
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4-го класса с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением письменной речи, обусловленным недостаточной сформированностью фонематической, лексической, грамматической сторон речи по теме "Ударение". Тема вызывает затруднение у учащихся с нарушением письменной речи и служит пропедевтикой к усвоению темы "Правописание безударных гласных".
-
Занятие по логопедии по теме "Формирование слогового анализа и синтеза. Алгоритм слогоделения" 2012
Данный урок разработан для учащихся 6 класса с ЗПР. На уроке осуществляется комплексный подход в коррекции речевых нарушений и развитии высших неречевых психических функций. Урок проводится в игровой форме для повышения мотивации к обучению.
-
Занятие по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах, словах. Буква С". Группа ФФН. 1-й класс 2012
Цель: научить детей различать звуки [с ] - [с'] изолированно, в слогах, словах.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
Занятие по обучению грамоте 2012
Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте - развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму.
-
Занятие по обучению грамоте "В лес за грибами" 2011
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Занятие по обучению грамоте в коррекционной подготовительной группе "Звонкие комарики" 2011
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить правильное произношение звука [з] в речи детей, сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слово», «предложение», а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ буквы З, дети обучаются чтению.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе» 2015
Занятие может быть представлено как итоговое для родителей, закрепляет знание букв; учит составлять слово из предложенных букв, слова из слогов, подбирать слова к заданному количеству слогов, проводить звуковой анализ слов; выкладывать схему предложения; закрепляет правописание -жи. На протяжении занятия расширяется активный словарь детей, совершенствуются навыки составления монолога. Закрепляется лексическая тема «Насекомые».
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звуки [б–б'], буква "Б"" 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [б - б']; учить детей четкому произносить звуки в слогах, словах, предложениях; закреплять навыки дифференциации согласных (звонкий – глухой, твердый – мягкий); определять позицию звуков в словах; совершенствовать умение фонематического анализа и синтеза.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Дифференциация звуков [ш] - [ж]" 2013
Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию звуков [ш] – [ж] в слогах, словах, фразах. На занятии происходит формирование навыков звукового и слогового анализа слов, совершенствование грамматического строя речи.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
Занятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "Звуки С, Съ. Буква С" 2012
Учащиеся дают акустико-артикуляционную характеристику звука [С]; учатся образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Урок способствует формированию нормативной лексики.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в слогах, словах и предложениях" 2014
Занятие состоит из заданий для детей подготовительной речевой группы. Разные приёмы помогают детям познакомиться со звуком "Ш" и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память. Ребята самостоятельно учатся проводить звуковой анализ слов, изменять и образовывать слова. Занятия можно проводить по подгруппам.
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет на тему «Звук и буква Ч» 2015
Повышение эффективности коррекции речевых нарушений у детей – важная задача в работе логопеда. В коррекционной работе вместе с общепринятыми приемами вполне обоснованы нетрадиционные творческие приемы. Один из таких приемов – коллаж как с нарисованными, так и с наклеенными предметами. В ходе урока учащиеся знакомятся с буквой "ч".
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему "Звуки [б], [б']. Буква Б, б" 2012
Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи было подготовлено и проведено в рамках партнерства с гимназией района для учителей начальных классов. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, а так же на развитие общей и мелкой моторики.
-
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п"» 2015
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками [П] и [П´], буквой «п», дифференцирует понятия «звук» и «буква», формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ЗПР по теме "Необычный город Здоровья" 2024
Цель занятия: формирование знаний о здоровье и о том, что его нужно беречь.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Страна Звуков и Букв" 2022
Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.
-
Занятие по обучению связной речи 2013
Детям, страдающим умственной отсталостью присуще глубокое недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе и резкое отставание в сенсомоторном, интеллектуальном и речевом развитии. Речь таких детей примитивна, бедна по содержанию и внешнему выражению. На занятиях по обучению связной речи используется структура, в которой отводится особое место обогащению словарного запаса в активизации всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
-
Занятие по ознакомлению детей логопедических групп с символикой Татарстана 2010
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старших дошкольников, учитывая их возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, начинают знакомить с историей родного края.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о деревьях; дать представление о профессии стекольщика-выдувальщика; развивать психические процессы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]" 2012
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится логопедом в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Нижнеудинска (Центр «Доверие»).
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.