Логопедия
-
Занятие по скорочтению "Будем с книгами дружить" 2010
Данное занятие является одним из цикла занятий по обучению чтению и скорочтению. В интересной, увлекательной форме по демонстрационному материалу у детей развивается интерес и способность к чтению. Используется прием чтения с «бегунком» и чтение предложений с придумыванием окончания предложений.
-
Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема "День рождения Ослика" 2012
Занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы в первом периоде обучения. Направлено на актуализацию словаря по лексической теме "Домашние животные" и на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Занятие по теме "Весна" 2014
На занятиях с детьми старшей группы формируется словарь, совершенствуется синтаксическая сторона речи (составление предложений по картинкам), развиваются фонематические представления (закрепление представлений о гласных, согласных твердых и мягких звуках; выделение начальных звуков в словах), закрепляется умение делить слова на слоги.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Занятие по теме "Звук [р] в словах, предложениях" 2014
Логопедическое занятие с группой детей закрепляет правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
-
Занятие по теме "Лес осенью. Грибы и ягоды"
2012
Занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.
-
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет 2010
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования на занятиях по технике речи с детьми дошкольного возраста в творческом объединении «Основы эстрадного пения». Представлено множество видов работ и упражнений, используемых для развития и совершенствования общей, артикуляционной, дифференцированной моторики ребенка, развития движений мимической и лицевой мускулатуры, речевого дыхания и голоса.
-
Занятие по теме "Я люблю чистоту" 2017
Цель урока: повторение и закрепление знания по теме «Я люблю чистоту»; активизация словарного запаса по теме; закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены»; повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
-
Занятие по теме «Зима. Звук [з]» 2015
Используя сюрпризные моменты, игровые и дидактические материалы, занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, превращаются в увлекательную игру. В своей работе автор статьи использует стихотворную речедвигательную гимнастику и офтальмопаузу, примеры представлены в работе.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Занятие по формированию звукопроизношения по теме "Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях 2013
Занятие закрепляет навыки произношения звука (Ц) в слогах, словах и предложении. Разнообразные игровые упражнения и задания с наглядным материалом совершенствуют автоматизацию звука, слуховое и зрительное восприятие, развивают фонематический слух, анализ и синтез, память, внимание, мелкую и общую моторику.
-
Занятие по формированию и развитию связной речи у детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи по теме «Овощи – фрукты»
2021
Цель занятия: развитие связной речи у детей дошкольного возраста на лексическом материале «Овощи – фрукты».
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: "Дикие животные. Волк" 2012
Тематическое занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи адресовано логопедам. Речевой материал занятия подобран таким образом, что дети, выполняя упражнения по активизации словаря по теме и развитию грамматических категорий, закрепляют навыки произношения звуков Л и Л′ во фразах и самостоятельной речи. Занятие можно рекомендовать также для детей, не имеющих речевые нарушения, по развитию связной речи и мышления.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 2015
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления в речи предлогов в, на и под; уточнить умение детей определять пространственное распространение предметов с помощью предлогов в, на, под; совершенствовать навыки составления предложений по двум опорным картинкам.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Тема: "Обувь, одежда, головные уборы" 2014
В статье представлен конспект занятия для детей старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Занятие расширяет и активизирует словарный запас детей, закрепляет лексико-грамматическую сторону речи, учит составлять распространенные предложения, развивает умения образовывать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д. Конспект содержит фотографии пособий.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшей возрастной группы с ОНР "В гостях у Зимушки-зимы" 2016
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Зима».
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему "Морское путешествие" 2013
Занятие построено в форме урока-путешествия для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитие речи. В ходе занятия дети закрепляют употребление предлогов "в", "на", "под", употребление приставочных глаголов, а также пополняют знания о разных видах транспорта.
-
Занятие по формированию речи для детей старшего возраста 2012
В статье представлено занятие для детей старшей группы на закрепление навыка правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Весна. Цветы" 2012
Занятие учит практическому употреблению в речи лексико-грамматических категорий с элементами ТРИЗ.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток"
2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Занятие по формированию фонематических процессов. Тема: «Анализ русской народной сказки "Три медведя"» 2012
Цель занятия: различать и выделять на слух речевые единицы: слова, слоги, звуки; воспроизводить и различать реплики по высоте, громкости, интонационной окраске персонажей, характеризующих всех персонажей текста; развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, интерес и внимание к речи окружающих; вырабатывать у детей умение самостоятельно инсценировать сценки из текста, точно передавать интонации героев сказки.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи "Звук "ц"" 2014
Цель урока: развитие фонематического слуха в выделении звука "ц" в слогах, словах; закрепление правильного произношения; образование слов с ласкательным суффиксом -ец; коррекция слухового внимания, общей, мелкой моторики; формирование целостного восприятия, слуховой и зрительной памяти, словесно-логического мышления.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе "Звук [П]" 2012
Фонетическое занятие в игровой форме решает разнообразные коррекционно-развивающие и образовательные задачи. Частая смена деятельности, разнообразие раздаточного и демонстрационного материала, использование индивидуально-дифференцированного подхода, игровых приемов оптимизируют коррекцию произношения.
-
Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" 2010
Занятие относится к экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы. Главной целью занятия является – экологическое воспитание, а также решаются ряд задач: формирование знаний детей о лесе и обитателях леса; развитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Занятие с группой учащихся, имеющих диагноз "дизорфография" по мотивам произведений Джоан Ролинг 2014
На уроке учащиеся закрепляют правое и левое направление в пространстве, развивают словесно-логическое и пространственно-образное мышление, закрепляют пространственный навык при определение последовательности буквенного ряда, повторяют темы «безударная гласная в корне слова», «словарные слова». Занятие объединено единым сюжетом по мотивам произведений о Гарри Поттере.
-
Занятие-досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие с Незнайкой в страну знаний" 2014
Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Эта форма работы способствует формированию стремления изучать родной язык, расширяют кругозор, логику и мышление дошкольников.
-
Занятие-игра "Что? Где? Когда?". Дифференциация С-Ц 2011
Цели урока: закрепить правильное произношение звуков [с], [ц]; дифференцировать звуки [с], [ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать умение звукового анализа и синтеза; упражнять в составлении слов из слогов; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание; расширять словарь.
-
Занятие-путешествие "Мы – туристы" в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Наша страна" 2012
В ходе занятия обобщаются знания детей по теме «Наша страна», формируется и развивается навык связного высказывания, происходит расширение грамматических представлений, обогащается словарь, что способствует развитию связной речи.