Логопедия
-
Занятие в подготовительной группе "Спасем Золушку от злого Буквоеда" 2010
Тематическое занятие в подготовительной группе на совершенствование диалогической речи, закрепление умения составлять простое предложение с предлогами, узнавать их по символам, совершенствование навыка чтения слов и предложений, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания совершать добрые дела.
-
Занятие в подготовительной группе «Символы России»
2015
Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Прогулка в осенний парк" 2011
Занятие является итоговым по закреплению обобщающего понятия по теме "Осень". В содержание включены интересные задания по формировать грамматического строя речи и активизации словаря через использование дидактической игры, игровые приемы, так необходимые и незаменимые в работе с детьми-логопатами.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "Путешествие в сказочный лес" 2011
Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах, предложениях, формирование фонематического восприятия, совершенствование звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
-
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Звук и буква Р" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Занятие в подготовительной группе с ФФНР в форме КВН "По дороге в школу" 2012
Занятие помогает показать уровень готовности к школьному обучению, сформированность фонематического анализа и синтеза, степень овладения навыкам чтения, уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Разными традициями славится земля" 2016
Занятие по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе обобщает представления детей о народах Земли, их традициях, культуре (национальной одежде, домах, играх, сказках, пословицах, национальных игрушках); формирует представления детей о дружбе людей во всем мире. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи.
-
Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Несклоняемые существительные" 2010
Занятие продолжает упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, учит составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.
-
Занятие в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
2014
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши»; активизация словаря по теме; совершенствование лексико-грамматического строя речи.
-
Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк"
2015
Цель занятия: систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе "Звуки Р–Р*" 2013
Занятие в подготовительной логопедической группе тренирует в правильном произнесении звуков [Р] и [Р*] в слогах, словах и предложениях, закрепляя умение определять наличие и место этих звуков в словах, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, формы родительного падежа множественного числа существительных.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «К-Х» в словах, в речи детей» 2015
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Ш" 2012
Цель занятия: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
-
Занятие в речевой группе КВН "Безопасность на улице" (итоговое) 2014
На занятии обобщаются знания детей по правилам поведения, сохранности их жизни и здоровья. Стимулируется развитие у детей самостоятельности и ответственности. Умение правильно себя вести в различных опасных ситуациях: контакт с незнакомыми людьми, животными, ребенок потерялся. Развивается смекалка, сообразительность, фантазия, умение логически рассуждать и делать выводы. Воспитывается бдительность, осторожность.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Ани" 2013
Занятие для детей с общим недоразвитием речи (4‒5 лет) развивает фонематический слух и восприятие, знакомит детей со звуком [А], активизирует артикуляционную и мелкую моторику, формирует речевое дыхание.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Оли" 2016
Конспект открытого занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (4–5 лет) направлен на развитие фонематического слуха и восприятия, знакомство детей со звуком [О], активизацию артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук, а также на формирование речевого дыхания.
-
Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку" 2014
Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.
-
Занятие в средней группе по звуковой культуре речи на тему «Работа со словом» 2018
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.
-
Занятие в средней группе по теме "Дифференциация звуков [ж]–[ш]" 2013
Представлено логопедическое занятие с детьми средней группы в дошкольном общеобразовательном учреждении. Цель – учить различать звуки Ж и Ш и автоматизировать их в слогах словах и предложениях.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Дикие животные" 2012
Развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста расширить и углубить представления об окружающем помогут игры и упражнения, которые также способствуют развитию речи, моторики. Представленное занятие может использоваться воспитателями дошкольных общеобразовательных учреждений, логопедами, родителями.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Овощи, фрукты" 2013
В ходе занятия у детей закрепляются знания об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Дети упражняются в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Развивается слуховое внимание. Закрепляется умение согласовывать существительные с прилагательными, дети учатся составлять описательные рассказы.
-
Занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР: "Обитатели наших лесов" 2010
Целью урока является расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ, воспитание желания помочь другому, чувства любви к обитателям наших лесов.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С" 2013
Цель урока: закреплять правильное произношение звука «с» в словах; развивать фонематический слух; обучать звуковому и слоговому анализу слов; закреплять согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда"
2012
Лексическое занятие стоит в системе работы логопеда по формированию лексико-грамматического компонента речи старших дошкольников. В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Посуда", совершенствование грамматического строя речи.
-
Занятие для детей и родителей в старшей логопедической группе по теме "Почта" 2012
Занятие направлено на расширение и активизацию словаря по теме «Почта», знакомство с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта. Цель занятия – обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием, которые могут применятся дома.
-
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующего вида по лексической теме "Профессии" 2011
В занятии представлены эффективные приёмы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют развитию речевой активности.
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Занятие для детей с общим недоразвитием речи "Звуки [С], [С']. Буква С" 2012
Автор учит детей находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. Правильно произносить звуки [С], [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. Анализировать слова и предложения.
-
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы на тему "Перелетные птицы" 2013
Форма занятия – путешествие, которое сопровождается показом слайдов презентации. Цель занятия – формирование грамматического строя речи с использованием элементов логоритмики. Также занятие направлено на развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового восприятия, формирование навыка самоконтроля за собственной речью, расширение словарного запаса и кругозора с учетом регионального компонента. Постоянная смена видов деятельности позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.