Общепедагогические технологии
-
Проблемы и перспективы дальнейшего развития начального профессионального образования 2007
В работе отмечаются новые подходы к развитию начального профессионального образования, исследуется стратегическая линия качественного развития московского профессионального образования.
-
Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе 2020
С некоторого времени все школы и образовательные учреждения страны перешли на дистанционное обучение. И если в ВУЗах такая практика была введена еще и до этого (особенно в негосударственных), то школы оказались совершенно не готовы к такому формату обучения. В экстренном порядке учителя познавали азы дистанционной работы, учебные платформы создавали виртуальные классы, а различные организации проводили курсы и вебинары по электронному и дистанционному обучению. Особенно остро стоял вопрос технической оснащенности учителей и учеников. Но справившись с этой проблемой перед учителями возник другой вопрос: «Как проводить уроки дистанционно?» Методика работы учителя начальной школы основывается на «открытии» учениками знаний, а на уроках мы привыкли видеть работу детей, контролировать процесс и помогать детям самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?
-
Проблемы и пути повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя в условиях педагогического колледжа 2006
Использование на практике новых подходов повышает результативность и эффективность образовательного процесса в системе подготовки специалистов. Вместе с тем, в ходе реализации этих идей возникают новые трудности, на которые накладывают отпечаток и особенности подготовки специалистов в условиях педагогического колледжа.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников 2008
В статье освещены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. К числу трудностей организации исследовательской деятельности учащихся автор относит: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания задания профилю класса, скудную материально-техническую базу кабинетов физики. Кроме того, отмечается, что у учащихся массовой школы слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, недостаточны знания методологии.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Проблемы проведения групповой формы организации учебной деятельности на уроке (из опыта работы). Тема: "Три типа склонения имён существительных в единственном числе" 2019
Стремление учителя к достижению требований образовательного стандарта в области общих умений и навыков определяет выбор учителем форм организации обучения детей на уроке. Групповая работа – это эффективное средство воспитания детской самостоятельности. Тщательно подготовленная групповая работа помогает получить серьёзный интеллектуальный продукт урока.
-
Проблемы профессиональной адаптации студентов-первокурсников 2018
Адаптация студентов-первокурсников к условиям обучения в учреждениях СПО представляет одну из важных проблем и является традиционным предметом дискуссий. Главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям, принять помощь или отказаться от неё. Чтобы помочь нашим студентам преодолеть трудности и успешно пройти адаптацию необходимо реализовать в техникуме психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации.
-
Проблемы работы социально-реабилитационных центров 2008
Основная функция реабилитационных центров – реабилитация и адаптация несовершеннолетних к современным условиям жизни, развитие социальной активной личности. Проблемы ребенка и его семьи настолько глубоки, что только педагогическими методами они не решаются. Для осуществления реабилитации несовершеннолетних и их семей необходим межведомственный подход, помощь специалистов различных ведомств. Мы должны стремиться к тому, чтобы наша деятельность была значима для того учреждения, в котором мы работаем, для того места, в котором мы живем, а значит, и для всей страны в целом.
-
Проблемы современной речевой среды школьника 2012
Работа по развитию речи должна носить практический, тренинговый характер: овладеть речевыми навыками и умениями - значит довести их до автоматизма с возможностью их сознательного контроля. Наши дети должны слышать нормативную речь. Только в этом случае проблем в современной речевой среде школьника не будет существовать.
-
Проблемы, подходы и решения при разработке современного урока английского языка 2020
Зачастую мотивация к предмету зависит непосредственно от учителя, насколько качественно и интересно он может представить, изложить, донести определенную тему. Учитель должен подводить к тому, чтобы учащиеся сами вывели и назвали тему занятия, они должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы; а далее учителю следует ориентировать учащихся на самостоятельную работу с целями и задачами. Особое место такой подход должен занимать в самом начале изучения темы, когда происходит совместное перспективное планирование, в которое вовлечены как учитель, так и учащиеся.
-
Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы) 2008
Проведение научно-практической конференции в начальной школе. В современной школе актуальной является идея метода проектов. Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование системы интеллектуальных и практических умений. Особой трудностью является представление результатов проектной работы. Презентация проекта — завершающий этап практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной работе. Мы хотим поделиться опытом организации и проведения научно-практической конференции.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Проверочные тесты к учебнику "Человек и общество. Обществознание". Часть I. Под ред. Л.Н. Богомолова, А.Ю. Лазебниковой 2008
Каждому параграфу и разделу соответствует отдельный тест соответствующего названия. Ответы к тестам в приложении 1.
-
Програма факультативного курса "История мировых религий" для студентов педагогического училища, обучающихся по специальности "Учитель начальных классов" 2008
Особенностью Курганской области является многонациональный и многоконфессиональный состав населения. Учителю начальных классов придется учить детей разных национальностей и разного вероисповедания. Соблюдение принципов толерантности является необходимым условием в подготовке будущих учителей начальных классов.
-
Программа "Вместе весело шагать" (туристско-краеведческое направление) 2013
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7–15 лет.
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005
Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.
-
Программа "Интеллект" решает задачи "Нашей новой школы" 2011
В материалах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых детей. В статье представлен опыт организации работы с одаренными и способными учащимися в рамках этой Программы.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) 2006
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа сегодня сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Цель предлагаемой программы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся, организацию исследовательской работы учащихся.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2013
Цель программы: определение стратегии, принципов психолого-педагогического и научно-методического обеспечения. Программа предусматривает целенаправленное выявление и отбор одаренных детей; создание максимально благоприятных условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа "Работа с одаренными детьми "Попробуй сам". 5–9-й классы 2009
Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одарённости. Одарённым, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложной ситуации, создать что-то принципиально новое, делал то, что другим недоступно. В современной школе значительно возрастает роль работы с одарёнными детьми.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. 2008
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.