Администрирование школы
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
Модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей 2011
Многолетняя практика доказала, что развитие личности педагога стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности. Приведенная модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей позволяет научить педагога, используя свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности.
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Модель профессионального роста как средство управления деловой карьерой педагога в дошкольной организации 2014
Рыночные условия, а также введение ФГОС дошкольного образования формируют высокие требования к уровню квалификации педагога образовательной организации, его знаний и профессиональных навыков. Такая взаимосвязь порождает необходимость эффективного управления карьерными процессами на всех уровнях. Время предъявляет новые требования, поэтому все большее внимание уделяется управлению карьерой персонала как основной составной стратегии повышения эффективности труда работников.
-
Модель профильного обучения 2012
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного обучения – готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ 2020
Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
-
Модель системы оценки качества образования в средней общеобразовательной школе 2009
Представленный проект отражает деятельность ОУ по оценке образовательного процесса и системы методической работы.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Модель управления адаптацией молодых учителей как фактор их ускоренного профессионального становления в общеобразовательном учреждении 2017
Адаптация молодого специалиста – важный вопрос для любого руководителя, заинтересованного в том, чтобы вчерашний студент стал ответственным и профессиональным сотрудником. Особенно это актуально в сфере образования. Сопровождать молодого учителя – значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать». Кто лучший сопровождающий? Традиционный наставник, новоявленные ментор, тьютор или коуч?
-
Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения 2009
В статье представлена модель управления внутришкольной системой повышения квалификации с распределением функциональных обязанностей ответственных лиц и подразделений, участвующих во внутришкольной системе повышения квалификации педагогов школы, апробированная в МОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» г. Братска Иркутской области.
-
Модель управления качеством профессиональной подготовки студентов в ОГОУ "ТГПК" 2009
В статье описан опыт работы Томского государственного педагогического колледжа по внедрению компетентностной модели управления качеством профессиональной подготовки студентов. Представлена актуальность модели, ориентируемой на таксономию целей: цели, определенные ГОС СПО, цели, заданные работодателями, и личностно-ориентированные цели студентов.
-
Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
-
Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007
К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.
-
Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога 2009
Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования – обусловливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам, которые не должны сводиться к традиционным формальным показателям аттестации учителей.
-
Модель этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы 2008
Материал включает описание опыта работы по созданию этнокультурной образовательной и воспитательной среды в средней общеобразовательной школе. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе.
-
Модель эффективного управления образовательным учреждением 2010
В статье представлены наиболее распространенные в управленческой практике виды внешней оценки деятельности учреждения. Предложенный подход позволяет осуществить построение модели эффективного управления современным образовательным учреждением. Большую роль в построении модели эффективного управления играет мониторинг показателей качества гимназии.
-
Модернизация общего образования 2012
Программа помогает и молодым учителям, и руководителям решать проблемы, стоящие перед молодыми специалистами, способствует поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.
-
Модернизация российского образования 2006
Я предлагаю создать единое образовательное пространство по территориальному принципу, куда войдут 4–6 школ, несколько учреждении дополнительного образования. Ребенок будет пользоваться образовательными учреждениями свободно, например, вместо урока пения он будет посещать музыкальную школу, вместо урока физкультуры – секцию в спортивной школе, вместо природоведения – станцию юных натуралистов. Достижения ребенка оцениваются и учитываются как равнозначные в соответствующем направлении в школьных предметах и не требуют дублирования в школе. Победы на спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. оцениваются соответствующим баллом в аттестате.
-
Молодой учитель в школе 2017
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Мониторинг – реальный фактор управления образовательным и воспитательным процессом в общеобразовательной школе 2007
Мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным. Он является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Мониторинг становится важнейшим источником объективной информации для принятия управленческих решений. Отсутствие сформированной системы мониторинга во всех сферах школьной деятельности затрудняет управление качеством образования - проблема, которую можно решить, создав в рамках системы внутришкольного контроля эффективную систему мониторинга в образовательном учреждении.
-
Мониторинг в образовательном учреждении 2007
В статье дано определение, цели и задачи педагогического мониторинга. Выделены 4 уровня педагогического мониторинга. Дана характеристика этапов мониторинга, а также уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга. Определены требования к организации и проведению педагогического мониторинга.
-
Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения 2008
"Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения". В работе отражена актуальность проблемы ВШК, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, теоретическое обоснование проблемы, мониторинговые процедуры, этапы внутришкольного контроля, формы ВШК, виды ВШК.
-
Мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении 2010
Под качеством воспитания мы понимаем интегральную характеристику системы воспитания, отражающую степень соответствия ресурсного обеспечения, воспитательного процесса, воспитательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Мониторинг является инструментом оценивания результатов воспитательной деятельности.
-
Мониторинг воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Диагностика 2009
Для управления педагогической системой необходимы диагностично поставленные цели, методика объективного контроля качества достижения этих целей, действенная техника стимулирования как учителя, так и учащихся к достижению поставленных целей. Для этого в педагогической науке в последние годы также широко используется педагогический мониторинг.
-
Мониторинг и критерии успешности МАОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ 2013
В работе рассматривается целостная система мониторинга учебного процесса, позволяющая не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность всех участников образовательного процесса. Через систему мониторинга в школе выявляются, отслеживаются и сохраняются устойчивые качественные показатели по отдельным предметам, учебные достижения, поступление учащихся в средние специальные и высшие учебные заведения.
-
Мониторинг и проектирование работы над научно-методической проблемой 2010
В представленном материале описан опыт мониторинговых мероприятий в рамках работы над научно-методической проблемой, создания модели профессиональной компетентности преподавателя, включающей в себя инструментальные, межличностные, системные и профессиональные компетенции. В настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская "Концепция модернизации российского образования до 2010 года" предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2009
Одна из основных задач, стоящих перед коллективом лицея, – это совершенствование управления качеством образования. Существенную роль в решении этой задачи решает педагогический мониторинг.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2005
Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ - как поднять качество работы школы. Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом. Более всего впечатляет сопоставление результатов работы каждой параллели классов с данными, полученными путем построения и анализа графиков, представляющих потери хороших учеников на разных ступенях обучения. Анализ результатов по всем признакам направлен на выделение первоочередных задач обучения. Вопросу об оценке качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах, на различных конференциях, уделяется внимание в педагогической литературе. Оценивание качества обучения по годовым отметкам остается основным фактором работы педагогических коллективов. Мониторинг направлен на достижение главной задачи - повышение эффективности работы школы.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010
В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.