Администрирование школы
-
Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения 2014
Что представляет собой система мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения? Каковы цели, задачи, объекты мониторинга? Предлагаю вашему вниманию систему мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения.
-
Мониторинг результатов обучения в новой образовательной парадигме 2005
Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как целых классов, так и отдельных учащихся по всем разделам учебных программ позволяет каждому учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью. Работа администрации, учителей и учащихся при педагогическом мониторинге носит характер совместной аналитической деятельности, развивая прогностические умения совершенствовать качество образования учащихся.
-
Мониторинг социокультурного воспитательного пространства лицея в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности 2008
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача исследователей и руководителей школ – свести отклонения от прогнозируемого результата к минимуму. Поэтому каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Методическая работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполя с 2001 года направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу нашего образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2010
Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Для плодотворной работы по УМК вариативного начального образования учителями нашего методического объединения созданы временные творческие группы, руководителями которых являются наиболее опытные инициативные и творческие коллеги.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2008
В статье затронуты вопросы, направленные на комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения учебно-воспитательного процесса в рамках реализации вариативного начального образования. Предоставлены материалы из опыта работы методического объединения учителей начальных классов.
-
Мониторинг управления качеством образования через реализацию сервисного подхода в организации деятельности школы 2010
Организация работы предметно-методического, библиотечно-методического, мониторингового, маркетингового, консалтингового, экспертного, рекламного сервисов способствует гибкости и мобильности работы с информацией и принятию рациональных управленческих решений по актуальным вопросам повышения качества образования.
-
Мониторинг уровня соответствия квалификации педагогических кадров образовательной организации требованиям профессионального стандарта 2021
Цель проведения данного исследования – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
-
Мониторинг успешности учителя 2012
Внутришкольный контроль выполняет важнейшую управленческую функцию, которая непосредственно связана с функцией анализа ‒ получение информации о деятельности педагогов, оценка для принятия конструктивных решений и оптимизации управления и самоуправления в школе, целеполагания с выходом на причинно-следственные связи для формулировки вывода и рекомендаций по развитию школы.
-
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя как инструмент управления качеством воспитательного процесса в ОУ 2008
Этот материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения и классным руководителям, позволит оптимизировать собственную управленческую деятельность, а также создаст условия для развития профессиональных компетентностей классных руководителей посредством аналитико-прогностической деятельности с использованием данного инструментария.
-
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения 2009
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения особо актуален для современной школы. Основная задача указанного административного решения заключается в том, чтобы проанализировать деятельность каждого сотрудника педагогического коллектива, аргументировано расставлять акценты в дальнейшей деятельности образовательного учреждения.
-
Мотивационно-целевой аспект управленческой деятельности 2009
Статья посвящена одному из важнейших направлений в деятельности заместителя директора по УВР как школьного менеджера. Приводится теоретический материал по системному подходу в управлении педагогами. Подчеркивается эффективность рефлексивного управления. Выявлены факторы, влияющие на мотивацию педагогов.
-
Мотивация учебной деятельности обучающихся через методы формирующего оценивания 2023
Для того чтобы определить факторы риска связанные с низкими результатами ОГЭ обучающихся 9-х классов по математике в 2022 году администрацией школы был проведен SWOT анализ обеспеченности материально-техническими, кадровыми ресурсами, в том числе анализ существующей системы учебной мотивации обучающихся. На основании полученных результатов были сделаны выводы, чтобы повысить качество образования необходимо решить вопрос дефицита педагогических кадров, повышения их квалификации, а также изменить систему учебной мотивации обучающихся. В этой связи было принято управленческого решение нивелировать данную ситуацию непосредственно через освоение техники формирующего оценивания педагогическими работниками школы.
-
Мотивация учения – основное условие успешного обучения 2010
Для грамотной организации процесса мотивации и управления им необходимо провести диагностику учебной мотивации учащихся и анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы, разработать план коррекционной работы. Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация, и о наиболее значимых в работе установках и действиях.
-
Мотивация, как аспект современного образования 2006
Данная работа является логически построенным методическим пособием с подробными объяснениями и соответствующими инструкциями для осуществления мониторинга, призвана помочь в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождения, на основании этого диагноза, правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. Не требует специальной подготовки учителя и работы с дополнительными источниками.
-
Мотивация, как фактор повышения качества обучения 2010
Представлен примерный план поэтапного анализа влияния учебной мотивации на качество обучения в школе по английскому языку. Диагностика учащихся рассматривается с трех сторон: мониторинга класса, деятельности учителя, работы школы по предмету в целом.
-
Мотивирование участников образовательного процесса 2013
Автор статьи приглашает к разговору о роли руководителя образовательного учреждения в создании условий, мотивирующих педагогов к дополнительным платным образовательным услугам. В статье показано выявление творческих приоритетов педагога, раскрыты аспекты руководства деятельностью педагога, затронуты основные ориентиры в установлении сотрудничества с родителями.
-
Моя педагогическая философия "Все начинается с любви" 2009
В работе приведены воззрения автора на значение любви в жизни человека, на то, как много зависит от этого чувства в работе учителя. Работа сопровождена большим количеством иллюстраций.
-
Музей XXI века 2007
Работа посвящена роли краеведческого музея в патриотическом воспитании учащихся. В ней рассказывается об имеющихся в музее залах и экспонатах, как выставленных, так и находящихся в запасниках.
-
Муниципальная программа повышения качества математического образования учащихся 2023
Основная цель программы: повышение качества математического образования на основе создания образовательной среды, которая максимально раскрывает и развивает математические способности разных категорий учащихся, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств.
-
Муниципальная Проектная школа как площадка для развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников 2021
В статье представлен опыт Тутаевского муниципального района (далее – ТМР) Ярославской области по организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). ФГОС СОО относит выполнение индивидуального проекта к обязательным элементам учебного плана. С целью формирования единых подходов к процессу организации работы и оценке индивидуальных проектов старшеклассников в ТМР разработано единое Положение об индивидуальном проекте обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне среднего общего образования, в соответствии с которым работу над индивидуальным проектом старшеклассников сопровождают две категории педагогических работников: тьюторы и педагоги-консультанты. Работа над индивидуальным проектом осуществляется в течение одного учебного года, в 10-м классе, в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Муниципальная Проектная школа – эффективный инструмент, который позволяет школам района работать на единые цели образования в режиме диалога между школьниками, учителями, представителями науки и органов власти.
-
Муниципальный смотр-конкурс молодых специалистов "Современный урок" 2007
Муниципальный смотр-конкурс для молодых и талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) "Современный урок, занятие" проводится с целью выявления и поддержки молодых и талантливых педагогов города, а также повышения престижа учительской профессии. Предлагаем вниманию коллег положение о Муниципальном смотре-конкурсе для молодых и талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) "Современный урок, занятие" а также формы протоколов, содержащие возможные критерии оценивания.
-
Мы и проект "Школа Минпросвещения России. МБОУ «Фрунзенская СОШ»" 2025
Представлен проект-презентация МБОУ «Фрунзенская СОШ» Чеченской Республики.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Мыследеятельностная педагогика как средство построения нового содержания образования в школе 2012
Ведущий отечественный подход к новому содержанию образования – мыследеятельностная педагогика. Для автора важно, что она развивает теоретическую форму мышления, которая находится под угрозой уничтожения. Разработана и апробирована серия курсов, формирующих теоретическое мышление у школьников. Центральное звено – метапредметы.
-
Надежда на успех 2005
В данной статье представлен урок-семинар с учащимися 11-х классов. Рассмотрен алгоритм проведения семинарского занятия.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Направления и способы развития творческой индивидуальности младшего школьника 2003
Литературное чтение выступает как предмет искусства, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу, формирует творческие способности каждого ребёнка. Этим требованиям отвечает нестандартная форма - литературная гостиная как урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина. В основе методики: элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), интеграция видов искусств, активные формы работы, творческие задания.
-
Направления работы общеобразовательного учреждения по обеспечению прав несовершеннолетних на образование 2010
В статье представлена тематика бесед с учащимися по формированию правовой культуры молодёжи; приводится комплекс мер, направленных на коррекцию поведения несовершеннолетних, уклоняющихся от посещения учебных занятий.
-
Направления реализации национальной инициативы "Наша новая школа. Развитие учительского потенциала" 2013
Целью работы - управление в рамках образовательного учреждения повышением информационной культуры педагога, чтобы школа перешла в режим развития информационно-образовательного пространства. В предлагаемой статье представлен опыт работы образовательного учреждения развития учительского потенциала в соответствии с направлениями национальной инициативы «Наша новая школа».