Администрирование школы
-
"Модель деятельности руководителя по мотивационному управлению образовательной системой школы" 2007
Модель деятельности руководителя по мотивационному управлению образовательной системой, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания обучения.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Механизм формирования 10-х профильных классов 2005
Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.
-
Механизм формирования позитивного имиджа школы 2004
Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы, дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Предлагаемый в статье механизм формирования позитивного имиджа школы разработан на основе анализа нескольких технологий формирования имиджа организации (фирмы) разных авторов с использованием межпредметных подходов и связей теории и практики современных областей знаний (имиджелогии, маркетинга, менеджмента и др.).
-
Механизмы организации персонифицированного обучения в условиях цифровой образовательной среды школы 2020
В статьи подробно представлены этапы развития цифровой среды педагога от момента ее создания до диагностики профессиональных запросов и подходов к организации внутрифирменного профессионального роста педагогов. Также описан опыт организации эффективного персонального взаимодействия педагогов и учащихся в процессе реализации дистанционного обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году. Описанные в статье идеи и механизмы работы могут быть легко реализованы в практике любого образовательного учреждения при минимуме материальных затрат.
-
Механизмы развития одаренности учащихся 2015
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.
-
Многопрофильная школа в условиях сельской местности и рабочего поселка 2003
В статье представлена программа эксперимента по разработке и реализации модели многопрофильной школы в условиях сельской местности и рабочего поселка.
-
Многофункциональная платформа для организации дистанционного обучения 2025
Создание эффективной электронной образовательной площадки является стратегически важной задачей в условиях развития современных технологий и растущего спроса на дистанционные формы обучения. Проект «Учебный Мир» станет надежным инструментом для поддержки качественного образования, обеспечивая доступность знаний и удобство обучения для всех категорий пользователей.
-
Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы 2003
В статье предложена модель научно-практического семинара по теме «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании»; дано описание его теоретической, практической и методической частей. Материал отражает опыт работы в гимназии №9 города Усолья-Сибирского.
-
Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007
Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.
-
Моделирование учебных планов профильных классов 2005
Согласно Концепции модернизации российского образования, должна быть создана "система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся...". Технической основой организации профильного обучения является Учебный план Школы. В средней общеобразовательной школе № 24 г. Красноярска разработан алгоритм деятельности администрации и педагогического коллектива по моделированию учебных планов профильных классов.
-
Модель "Школы, содействующей здоровью" 2006
Проблема здоровья, развития и воспитание детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Статья содержит модель средней "Школы, содействующей здоровью", основные критерии и принципы, направления и формы работы в этой области, а также анализ урока с точки зрения здоровьесбережения и должностную инструкцию заместителя директора по здоровьесберегающим технологиям.
-
Модель взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования в условиях кадрового эксклюзива 2021
Описан опыт административной команды по созданию модели взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования через разработку универсальных учебных занятий, которые могут быть проведены любым педагогом, независимо от специализации.
-
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов в условиях реализации инновационного проекта «Продуктивные технологии обучения как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС» 2020
В статье описываются разработка модели внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов в период внедрения современных образовательных технологий, используемых авторами в образовательном процессе с целью создания условий для повышения качества образования обучающихся.
-
Модель внутришкольной аттестации педагогов как эффективное средство повышения профессионального уровня работников 2021
МБОУ СОШ №11 является единственным образовательным учреждением в поселке Шерегеш Таштагольского района. Это, с одной стороны, объясняет слабую конкурентную среду образовательного учреждения, с другой стороны, большое количество обучающихся в школе. Важной проблемой поселка является удаленность от крупных промышленных и экономических центров. В связи с этим наблюдается отток трудоспособного населения в другие города и низкий приток молодых специалистов, в том числе и в сферу образования. Но несмотря на это, изучение мотивации педагогического коллектива показало следующее: большинство учителей работают ради того дела, которым они занимаются, стремятся к самовыражению, испытывают потребность в самопознании, значимости своей профессии. В связи с этим, в школе была разработана модель внутришкольной аттестации педагогов в соответствии с их индивидуальными потребностями и характеристиками профессионального поведения.
-
Модель внутришкольной системы менеджмента качества образования в МОУ Октябрьском сельском лицее 2013
Создание и развитие в образовательном учреждении предлагаемой модели системы менеджмента качества позволит повысить качество образования, что обеспечит повышение конкурентоспособности и устойчивости образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, увеличение финансовых показателей и, следовательно, удовлетворенность и уверенность работников образовательного учреждения и заинтересованных сторон.
-
Модель внутришкольной системы оценки качества образования 2016
В описании модели представлено описание технологий для проведении оценки качества образования. Под технологиями мы понимаем специально организованные процедуры, которые позволяют измерить, проанализировать и зафиксировать качество образования.
-
Модель воспитательной работы в форме сопровождения с учащимися девиантного поведения 2009
Воспитательная программа учитывает принцип «здоровой» педагогики, от применения которой выигрывают все участники образовательного процесса: обучение и воспитание адаптируется к потребностям детей с девиантным поведением, обеспечивает действенное равенство возможностей каждого учащегося, постоянное воспитательное (психолого-педагогическое) сопровождение.
-
Модель инновационно-творческого развития педагогического коллектива в условиях модернизации воспитательной системы 2010
Изменяющаяся интенсивными темпами система образования нуждается в слаженном, высококвалифицированном, грамотном педагогическом коллективе, который способен к внедрению инноваций в разных направлениях образования.
-
Модель методической работы на муниципальном уровне и технологический инструментарий анализа методической активности ДОУ при её реализации 2007
Предлагаю вниманию коллег модель методической работы с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений на муниципальном уровне, а также технологический инструментарий анализа методической активности ДОУ на муниципальном уровне в условиях её реализации.
-
Модель методической работы школы 2008
Методическая работа в школе - это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие творческого потенциала учителя и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся. Вниманию коллег предлагается модель методической работы муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 32". Эта работа стала победителем городского конкурса на лучшую модель методической работы в образовательном учреждении.
-
Модель мониторинга воспитательной деятельности в образовательном учреждении 2008
Мониторинг воспитания в узком смысле ограничивается целями изучения и оценки воспитательного процесса. Мониторинг должен отображать реальное положение по достижению цели работы гимназии. Воспитание будет успешным, если оно системно. В условиях перехода учреждений образования на нормативно-подушевое финансирование очень важны разработанные нами критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя.
-
Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков 2011
Данная модель помогает оперативно реагировать на возникающие ежедневные ситуации в учебном процессе и быстро корректировать ежедневные расписания уроков, заменять одного учителя другим.
-
Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения 2011
С введением новых образовательных стандартов в школах возникает масса вопросов по организации учебного и внеучебного процесса. Данная статья содержит модель внеурочной деятельности у первоклассников в условиях дефицита финансирования и пример составления расписания занятий.
-
Модель организации методической работы в "Школе взросления": сотворчество администратора и учителя 2010
Школа № 41 Канавинского района города Нижнего Новгорода работает в рамках комплексной целевой программы развития «Школа взросления». В условиях реализации данной программы очень важно решать вопрос о качестве и эффективности методической работы в школе, о критериях и способах её оптимизации.
-
Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 2008
В нашей школе проделана следующая работа: для решения главной задачи ОУ, заложенной в образовательной программе "Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению", в ОУ были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; заложены основы методической службы, созданы МО и кафедры, внедряются разнообразные формы организации методической работы, организовано научно-методическое сопровождение деятельности ОУ. Цель методической работы в школе - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.
-
Модель организации научно-исследовательской деятельности в гимназии 2006
Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Но для этого необходима реализация целого комплекса организационных, управленческих, методических мер. Предложенная модель является гибким инструментом управления, в основе которого заложен системный подход к организации научно-исследовательской деятельности, от урока, являющегося базовым ядром системы, до выхода в образовательное пространство с помощью Интернет-технологий.
-
Модель организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода 2010
Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни - новых подходов к организации образовательного процесса.
-
Модель организации фестивального движения 2011
Методические материалы по организации фестивального движения в образовательном учреждении. Работа адресована руководителям образовательного учреждения, заместителям руководителя по учебной и воспитательной работе , педагогам дополнительного образования.
-
Модель организационной структуры методической службы школы 2008
Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом.