Коррекционная педагогика
-
Музейная педагогика для детей с ОВЗ 2013
Статья рассказывает об опыте создания школьного музея в одной из коррекционных школ. Автор статьи, он же создатель и руководитель данного музея, описывает свои наблюдения, методы, приемы и выводы по внедрению музейной педагогике в школу, в которой подобного вида обучения до него не существовало.
-
Музыка в жизни незрячего человека 2021
Мы слышим повсюду звуки, музыку: дома, на улице, даже в школе. Музыка доносится из открытых окон, звучит в транспорте, вырывается из большего количества передач телевизора. Часто какие-то мелодии связываются в нашем сознании с важными событиями, печальными или радостными. И музыка, особенно для незрячего человека, становится частью нашей души, всего существа, способной вызвать в нас боль и чувство счастья. Цель исследования: выявить значимость музыки и её влияние на развитие личности незрячего человека.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкальная терапия. Произведения классиков на занятиях с детьми с ОВЗ 2021
Особое место среди различных методов и технологий в работе с детьми с ОВЗ в моей работе занимает музыкальная терапия. Прослушивание правильно подобранных музыкальных произведений во время занятий способно вызвать у ребенка положительные эмоции, успокоить и настроить на дальнейшую работу.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Музыкально-ритмическое занятие в 4-м классе школы I вида 2011
Цели и задачи урока: разучить новое танцевальное движение; учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и тексте; закреплять умение воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; воспитывать интерес к слушанию музыки.
-
Музыкально-ритмическое занятие для 1-го класса по программе II вида. Тема: «Высота звука. Ноты» 2015
Занятие развивает слуховое восприятие музыки и речи, пополняет словарный запас, корректирует произношение звуков, формирует пространственную ориентировку, координацию движений.
-
Музыкально-театрализованная деятельность детей и ее роль в преодолении речевых нарушений 2013
В работе перечислены функции, цели и задачи музыкально-театрализованной деятельности в преодолении речевых нарушений у детей. Также описывается содержание занятий по театрализованной деятельности и театральные игры, используемые в работе.
-
Музыкальное воспитание в школе-интернате VIII вида 2011
В представленном опыте работы говорится об особенностях музыкального воспитания в школе-интернате VIII вида, показана связь между уроками музыки, кружковой и внеклассной работой. Систематизация этих видов деятельности способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Музыкотерапия для оптимизации работы по коррекции речевых нарушений 2013
В статье говорится о нетрадиционных методах коррекции различной структуры нарушений. Музыкотерапия рассматривается как психокоррекционное направление, имеющее два аспекта воздействия: психосоматическое и психотерапевтическое.
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Мультипликация как средство развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2015
Какие мультфильмы можно показывать детям; какое влияние они оказывают на развитие детей; как мультипликация формирует речь и познавательные процессы у детей с задержкой психического развития?
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Мягкий знак на конце слова 2019
Задачи урока: систематизировать знания учащихся слышать мягкость согласных на конце слова; и обозначать ее мягким знаком на письме; коррекция речемыслительных процессов (память, мышление); воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, интерес к чтению и письму.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
Наглядные модели повышают качество обучения детей с речевыми нарушениями. Предложенный опыт работы включает систему занятий и игр с активным использованием наглядных моделей, формируется понимание эмоций, обогащается эмоциональная лексика, развиваются грамматические формы, а также связные высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
"Наложение заплаты в виде аппликации". 7-й класс 2013
Материал предназначен для урока трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Учитель знакомит учащихся с новым видом наложения заплаты в виде аппликации.
-
Написание слов, обозначающих предметы. Различие их по вопросам «кто?», «что?» 2023
Цель урока: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто? и что?.
-
Наречие. 9-й класс 2011
Цель урока: повторить и систематизировать знания о наречии, закрепить умение находить наречия в речи, текстах с помощью вопросов, понимать значение и роль наречий, правильно употреблять их.
-
Нарисуй свой мир: уникальность видения мира детей с аутизмом и развитие творческих способностей 2024
Уроки изобразительного искусства помогают развивать творческие способности детей с аутизмом. Они помогают им выражать свои мысли и чувства через рисунок, цвет и форму. Кроме того, уроки изобразительного искусства позволяют детям с аутизмом развивать навыки коммуникации и взаимодействия с другими людьми.
-
Народно-прикладное искусство в коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
Рисование является составной частью изобразительного искусства, которое используя цвет, форму, позволяет вести коррекционную работу. Для более эффективной коррекции было выбрано русское народное изобразительное искусство, которое сильно образами, красками, смелостью, и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала воспитывает в детях чувство прекрасного. К тому же оно чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам.