Коррекционная педагогика
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Аппликация" 2011
Урок построен с использованием виктимологических технологий, деятельностного подхода в обучении учащихся с нарушениями интеллекта, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, с опорой на предметно-наглядную основу.
-
Урок труда. 3-й класс корекционной школы 2012
Цель урока: совершенствование умения работать вслед за учителем. Закрепление навыков работы с ножницами, клеем; коррекция и развитие связной устной речи, расширение словарного запаса, развитие памяти, воспитание аккуратности и терпения.
-
Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым приемом работы с бумагой, который корректирует мелкую моторику, развивает мышление и речь, формирует первоначальные навыки работы с инструкционной картой, материалами учебника.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Изготовление новогодней полумаски" 2012
Урок разработан для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида с учетом реализации компетентностного подхода к организации УВП. В результате такого обучения преподаватель получает более высокий результат своего труда – компетентностного учащегося, а учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего саморазвития.
-
Урок трудового обучения по теме "Приготовление простых растворов". 6-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Цель урока – совершенствование умений и навыков выполнения приёмов приготовления простых штукатурных растворов. Уточняются и закрепляются знания учащихся о растворах.
-
Урок физической культуры оздоровительной направленности в 1-м классе в специальной коррекционной школе VIII вида 2013
Урок-путешествие в гости к любимым сказочным героям направлен на формирование основ здорового образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе урока детям предлагается освоить дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, массаж головы, спины, упражнения в равновесии, а также подвижные коррекционные игры.
-
Урок физической культуры по теме "Прыжки как средство коррекции психофизических недостатков" 2014
На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи. Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.
-
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс 2013
В уроке удачно сочетаются элементы ритмики, круговая тренировка, подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие всех анализаторов.
-
Урок черчения для слабослышащих учащихся 10-го класса на тему "Аксонометрические проекции плоскогранных предметов" 2019
Урок продолжает знакомить учащихся с аксонометрическими проекциями плоскогранных предметов, дает представление о профессиях, в которых необходимо умение строить аксонометрические проекции. Во время урока дети обучаются самостоятельно выполнять аксонометрические проекции по чертежу и модели детали.
-
Урок чтения "В гостях у сказки". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития интереса к чтению, развитие речевых умений, слухозрительное восприятие произведений. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными сказками, проверить их знания по изученным произведениям, расширить читательский опыт, учить различать виды сказок, формировать положительные черты характера на примерах героев произведений, понятие о добре и зле.
-
Урок чтения "Н.Грибачев "Рыжие листья"". 3-й класс 2012
Урок проводился в норильской коррекционной школе-интернате VIII-го вида на методической неделе школы. На уроке учащиеся знакомятся с содержанием заключительной части сказки Н.Грибачева «Рыжие листья», совершенствуют технику выразительного чтения; уточняют и закрепляют знания о подготовке диких животных к зиме, о том, как они ее проводят. Большое внимание уделяется выразительному чтению.
-
Урок чтения "Праздники и приметы народного календаря. Май". 6-й класс 2016
Урок чтения в 6-м классе знакомит учащихся с приметами народного календаря. Задачи: отрабатывать навык правильного чтения; корригировать и развивать воображение, мышление учащихся на основе работы с текстом; развивать связную и устную речь; воспитывать любовь к природе.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы А. Правильное и отчетливое произношение звука [а]" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы Н. Соотнесение звука с буквой, опеределение местонахождения их в словах" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [н] и буквой Н, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Урок чтения в 3-м классе (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС, 1 вариант). Обобщение по теме «Чудесный мир сказок» 2023
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме раздела «Чудесный мир сказок».
-
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа" 2016
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на коррекцию логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей. На уроке обогащается и развивается словарный запас обучающихся; корректируется эмоционально-волевая сфера, происходит формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения, осуществляется воспитание навыков связного повествовательного рассказывания, формирование правильного произношения.
-
Урок чтения в 3-м классе II-го отделения школы для слабослышащих детей. Тема: «Рассказ Н.Сладкова "Почему ноябрь пегий"» 2014
На тему отводится два часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с писателем Николаем Сладковым и его рассказом «Почему ноябрь пегий». Дети определяют с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам, выделяют важные по смыслу слова. Учатся выбирать из текста слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Урок чтения в 4-м классе Г.Скребицкий "Всяк по своему. Пересказ произведения по составленному плану" 2012
Урок обобщает знания о произведениях Г.Скребицкого. Учащиеся совершенствуют навык осознанного чтения, продолжают учиться делить рассказ на части, самостоятельно составлять план рассказа. Формируют умение пересказывать рассказ по составленному плану. Корригируют связную устную речь, пополняют и обогащают активный словарный запас. Автор прививает интерес к чтению. На уроке используется презентация, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок чтения в 5-м классе по теме «Г.Скребицкий «Март» 2019
Цели и задачи урока: познакомить с новым произведением известного автора; закрепить навык осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя; развитие речи учащихся через обогащение активного словаря; активизировать речь через употребление слов из тематического словаря при построении ответов на вопросы; повышение учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке; воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
-
Урок чтения в 6-м классе коррекционной школы по произведению В.Астафьева "Гуси в полынье" 2017
Данная работа представляет собой урок чтения в коррекционной школе по произведению Виктора Астафьева «Гуси в полынье». Урок-обобщение, направленный на формирование систему нравственных понятий.
-
Урок чтения в 8-м классе по стихотворению И.Никитина "Русь" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.С.Никитина.
-
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе по теме "К.Г. Паустовский «Последний черт»". 7-й класс 2013
Успешность обучения детей в специальной (коррекционной) школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Важнейшим в работе с детьми является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказывании, которые, прежде всего, используются в процессе усвоения ими знаний на уроках чтения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии).
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок чтения во 2-м классе Е.Чарушин "Еж" 2011
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования полноценного навыка чтения специальных приемов, развивается произвольное внимание, память, мышление, устная речь учащихся, воспитывается культура общения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка" 2019
Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу; создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
-
Урок чтения для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на тему «Поэзия XIX века» 2015
Урок чтения для учащихся с легкой умственной отсталостью коррекционной школы VIII вида, посвященный поэзии XIX века, систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении раздела «Произведения русских писателей XIX века».
-
Урок чтения для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. 5-й класс 2014
Краткое описание конспекта урока чтения в 5-м классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости "Зимнее утро". На уроке обучающиеся с выраженной интеллектуальной недостаточностью знакомятся с произведениями А.С. Пушкина, совершенствуют навык осознанного чтения, развивают навыки связной речи, обогащают активный словарный запас.
-
Урок чтения для детей с умственной отсталостью на тему «А.Барто "Очки"». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование и развитие умения правильно воспринимать и интерпретировать художественный текст (лирическое произведение).
-
Урок чтения для детей со сложным дефектом. 2-й класс 2014
Урок чтения для детей со сложной структурой дефекта помогает овладеть элементарными навыками чтения: учит составлять и читать слоги прямые и обратные; развивает фонематический слух, умение поднимать руку при ответе, отвечать на вопрос, соблюдая поочередность, читать и составлять слоги слева направо. Занятие корригирует слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, артикуляционный аппарат; воспитывает умение сознательно соблюдать дисциплину.