Цель урока: закрепить знания об однородных членах предложения.
Задачи урока:
- Образовательная: уметь находить однородные члены предложения.
- Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать долговременную память, образное мышление, обогащение словарного запаса.
- Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока. (Приложение 1. Слайд №1)
II. Проверка домашнего задания.
Прочитайте загадки и назовите однородные члены предложения.
III. Синтаксическая разминка.
(Слайд № 2)
Перед вами предложения.
1 уч-к читает 1-е предложение.
2 уч-к читает 2-е предложение.
3 уч-к читает 3-е предложение.
Беседа по вопросам.
- Как поступил мальчик?
- Как бы вы поступили, оказавшись в подобной ситуации?
- Можно ли данные предложения назвать текстом?
Озаглавьте текст. Запишите в тетради самый удачный заголовок.
Задание:
- Спишите текст.
- Найдите однородные члены предложения и подчеркните их. Вспомним, какие члены предложения называются однородными.
Проверка.
Вывод.
- Так какие члены предложения называются однородными?
- Какие бывают однородные члены предложения? (Слайд № 3)
Р/р. Следующее задание: допишите текст, придумайте одно предложение, используйте однородные члены предложения.
IV. Р/р + словарь.
(Слайд № 4)
Но я знаю, что у вашего одноклассника тоже есть пернатый друг. Он сейчас расскажет интересную историю, а вы слушайте внимательно. Постарайтесь узнать словарное слово, которое мы учили на прошлом уроке. Сегодня оно уже звучало. (Рассказ ученика о том, как у него на балконе голубка свила гнездо и стала высиживать яйца, а мальчик с мамой кормил ее.)
Давайте вспомним, как это слово пишется.
1 уч-к у доски записывает:
- балкон;
- красивый балкон;
- с моего балкона улетел сизый голубь.
Молодцы, знаете, как пишется это слово.
V. Дидактическая игра + валеологическая пауза.
Ребята, а сейчас возьмите карточку № 1. (Приложение 2) На ней изображена птица. Узнали? Видели когда-нибудь?
Красным карандашом раскрасьте шапочку.
А теперь отложите карандаши, отложите листки. Они вам нужны будут для домашнего задания.
Встаньте. Проведем гимнастику для рук.
В марте к нам весна шагает,
Снег в апреле быстро тает,
В мае прилетают птицы,
Ну а нам пора учиться.
Молодцы!
Возьмите карточку № 2. (Приложение 2) Прочитайте задание и выполните работу. (Слайд № 5)
VI. Самостоятельная работа.
А теперь поработаем самостоятельно с материалом из рабочей тетради. Возьмите карточку №3. (Приложение 2) Прочитайте задание вслух. Сдать.
VII. Итог урока.
- Что повторяли на уроке сегодня?
- Какие члены предложения называются однородными?
VIII. Домашнее задание.
Выполнить творческое задание на листках. (Приложение 2)