Коррекционная педагогика
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 3-го класса (детей 9–10 лет) затрагивает одну из наиболее проблемных тем для освоения детьми с речевыми расстройствами. Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов и направлено на уточнение и закрепление имеющихся у третьеклассников теоретических знаний о звуках и буквах русского языка.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Художественная керамика. Группа "Я могу" 2011
В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся: желание наблюдать и познавать окружающий мир, отображать его в собственных работах. Группа «Я могу» создана для детей с ограниченными возможностями, воспитанников коррекционных классов, школ. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
-
Художественное творчество в развитии детей с нарушением зрения 2013
Занятия художественным творчеством успешно сочетаются с музыкотерапией, сказкотерапией, осуществляя психологическую и интеллектуальную коррекцию нарушений детей со зрительной патологией; стимулируют художественное развитие и служат мощным средством для решения задач по развитию зрительных функций.
-
Художественные заплаты 2013
Цель урока: познакомить учащихся с видами художественных заплат; формировать у учащихся понятие художественная заплата, художественный ремонт одежды; обучить практическим умениям и навыкам по выполнению художественных заплат.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Цикл занятий для учащихся вторых классов коррекционной школы на тему "Времена года" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: вспомнить приметы всех времен года, труд людей в этот период; развивать и корригировать речь через беседу, разгадывание загадок; мелкую моторику через выполнение практических заданий; воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность при выполнении работы. Занятия проходит в виде путешествия. Останавливаясь на станциях, ребята выполняют различные задания. Во время занятий используются презентации.
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Цифровые ресурсы в достижении образовательных результатов учащихся 2020
Предлагаем остановиться более подробно на использовании платформы «ZOOM». Zoom — удобный и простой в использовании сервис для дистанционного обучения, в частности организации онлайн-уроков посредством видеоконференцсвязи. Участникам видеоконференции не нужно ничего оплачивать, подключение бесплатное, быстрое и максимально простое. Zoom позволяет всем удобно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь.
-
Час общения "Что такое успех" 2014
Занятие для коррекционных групп VIII-го вида, 8–9-х классов, можно использовать для воспитания коллектива и здорового образа жизни. Воспитанники знакомятся с понятием «успех», «успешный коллектив», учатся понимать друг друга с помощью игровых ситуаций, психологических методик. Занятие формирует чувство ответственности, коллективизма, привлекает воспитанников к здоровому образу жизни.
-
Час общения «А без друзей на свете трудно жить…» 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе, ее значимости в жизни человека; укреплять атмосферу дружбы и взаимопонимания в классе; учить детей действовать согласованно; развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Час общения для воспитанников 8–9-х классов адаптированных программ: «Виды теста» 2022
Цель занятия: закрепление знаний воспитанников о видах теста. Задачи: повторить виды теста, развивать кругозор о способах приготовления теста, развивать внимание, память, мышление, воспитывать самостоятельность, творчество.
-
Час общения для подростков 13–14 лет с ограниченными возможностями здоровья: “Наша семья” 2021
Задачи мероприятия: закрепить знания о своих правах и правах других людей; найти компромиссные решения наших проблем, проявить творческую активность, умения познавать себя и других людей; воспитывать в себе чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
-
Час общения: "Борьба с курением в России и наша группа…" 2017
Когда Колумб привез в Европу табак, он и не думал, насколько он изменит этим мир. Не знали и американские индейцы, которые использовавшие траву только для проведения священных ритуалов.
-
Человек и проблемы окружающей среды 2014
В настоящее время охрана окружающей среды имеет актуальное значение во всем мире. В средствах массовой информации показывают уничтожение лесных ресурсов пожарами, загрязненность атмосферного воздуха и водоемов вредными выбросами, загрязнение земли нефтепродуктами, уничтожение животных и растений браконьерами. Надо чаще проводить просветительскую работу среди населения через СМИ о проблемах экологии своего края.
-
Число 13. Название, образование. 2-й класс 2011
Применение на уроке разнообразных видов упражнений в доступной форме способствует прочному закреплению знаний учащихся нумерации чисел в пределах 13.
-
Число и цифра 4. Прямоугольник, его свойства. Квадрат и прямоугольник 2021
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления по ФЭМП. Игровые упражнения способствуют уточнению и закреплению знаний детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, обозначение цифрой, соотнесении числа четыре с количеством и цифрой. Уточнение представлений о геометрической фигуре – прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника, дифференцировании и соотнесении с формой окружающих предметов.
-
Число и цифра 8. Написание цифры 8. Последовательность чисел в пределах 8 2016
На уроке использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности, который пробуждает у учащихся интерес к математике. Закрепляет знания по нумерации чисел в пределах 8, формирует вычислительные навыки.
-
Чистота в доме – залог здоровья 2011
Занятие рекомендуется для детей коррекционных школ-интернатов VIII вида. Целью является закрепление последовательности трудовых действий для детей младшего школьного возраста. Занятие проводится в игровой форме. Воспитывает положительное отношение к труду, корректирует личностные качества детей: чистоплотность, взаимопомощь, стремление к активной деятельности.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Чтение (Обучение грамоте). Тема: «Звук и буква И» 2023
Цель урока: познакомить ученицу со звуком [и] и буквой И,и, учить дифференцировать понятие звук и буква. Ученица обучается в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
-
Чтение и развитие речи Н.Сладков "Зимний запас" 2013
Учащиеся на уроке учатся правильному, выразительному, осознанному чтению. Развивают внимание, любознательность. Автор воспитывает интерес к урокам чтения различными игровыми приемами.
-
Что такое здоровье и здоровый образ жизни 2013
Мероприятие формирует у учащихся начальных классов коррекционной школы-интерната VI-го вида потребности вести здоровый образ жизни, воспитывает ответственность за свое здоровье.
-
Чудо-сказка в сенсорной комнате 2012
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которой способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В зависимости от проблематики и возраста ребенка используются разные приёмы и методы работы в сенсорной комнате. Для подбора игр и занятий используется различная методическая литература.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.