Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев"

Разделы: Технология, Коррекционная педагогика


Цель: научить детей разбирать, очищать и упаковывать семена бархатцев

Задачи:

- формирование навыков разборки, очистки и упаковки семян;

- развитие речи;

- развитие умения работать самостоятельно, развитие мелкой моторики пальцев рук;

- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении практической работы

Оборудование:

- словарные слова (Приложение 1);

- живые цветы бархатцы или картинка с изображением бархатцев;

- картинки с изображением садового инвентаря (Приложение 2);

- технологическая карта "Заготовка семян бархатцев";

- различные семена (семена тыквы, бобов, гороха, циннии и др.);

- садовый набор: совок, вилка, рыхлитель;

- видеофильм "Прорастание семени гороха" (Приложение 3).

Раздаточный материал:

- разрезные картинки с изображением садового инвентаря;

- коробочки с семенами бархатцев;

- одноразовые мешочки для мусора;

- мешочки из хIб ткани;

- картонная карточка 3 х 5 см для написания названия цветов;

- карточка с названием цветов "бархатцы" для списывания

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Здравствуйте, ребята. Начнем урок с зарядки.

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
Веселым будет утро!

II. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня мы будем разбирать, очищать и упаковывать в мешочки семена бархатцев.

III. ПОВТОРЕНИЕ: повторим пройденный материал

1) У меня в руках цветы. Как они называются? (Правильный ответ - бархатцы.) Давайте внимательно посмотрим на бархатцы и вспомним их строение. Учитель показывает корни и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ - корни.) Учитель показывает стебель и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ-стебель.) Учитель показывает листья и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ - листья.) Учитель показывает цветы и спрашивает: "Как называется эта часть растения?" (Правильный ответ - цветы.) Затем учитель вызывает учеников показать корни, стебель, листья и цветы растения. (Приложение 1)

2) Чтобы посадить и вырастить бархатцы, нам необходимы садовые инструменты. Ребята, давайте вспомним садовые инструменты. Учитель показывает картинки с изображением садового инструмента, а дети называют изображение (лопата, грабли, совок, лейка). А вот перед вами садовый набор. Учитель вызывает ученика показать всем совок, вилку, рыхлитель. (После каждого показа инструмента ученики хором проговаривают название инструмента). (Приложение 2)

3) А сейчас эти садовые инструменты вы самостоятельно соберете из разрезных картинок.

  • 1 группа - собрать разрезную картинку из 4 деталей;
  • 2 группа - собрать разрезную картинку из 3 деталей;
  • 3 группа - собрать разрезную картинку из 2 деталей;

Подвести итог по выполнению индивидуальных заданий.

Ребята, бархатцы живут одно лето. Чтобы на будущий год снова посадить и вырастить бархатцы, мы с вами собрали и просушили семенные чашечки бархатцев. Вот так выглядят семена бархатцев, похожи на маленькие иголочки. (Учитель показывает свою коробку с семенами бархатцев.) Я принесла показать вам семена других растений: (учитель показывает детям) это семена тыквы, они большие и продолговатые; это семена гороха, они круглые как шарики; это семена мака, они тоже круглые, но очень маленькие. Давайте посмотрим видеофильм о том, как из семени гороха вырастает растение. (Учитель показывает и комментирует видеофильм. Приложение 3)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Представьте себя семечком, которое дает ростки, медленно растет, расправляя листики и поворачиваясь к солнцу. (Выполнение движений вместе с учителем.)

IV. CООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: Тема нашего урока "Заготовка семян бархатцев". Сегодня на уроке мы с вами будем учиться заготавливать и упаковывать в мешочки семена бархатцев однолетних. Семена пыльные, грязные. Они несъедобные. Их нельзя брать в рот. После работы обязательно вымыть руки с мылом.

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Учитель объясняет план практической работы по технологической карте:

  1. Взять семенную чашечку.
  2. Разделить семенную чашечку пальцами на две части и высыпать семена в коробку.
  3. Остатки семенной чашечки убрать в мешочек для мусора.
  4. Готовые семена сложить в мешочек из ткани.
  5. Написать на карточке название цветов "бархатцы", положить карточку в мешочек с семенами и завязать мешочек.

Учитель показывает детям как выполнить практическую работу, контролирует и корректирует ее выполнение.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Вопросы для закрепления

- повторить этапы заготовки семян (высыпать семена из семенной чашечки, сложить семена в мешочек, написать на карточке бархатцы и положить ее в мешочек, завязать мешочек)

VII. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: раскрасить рисунок "Циннии".