Характеристика класса.
Класс занимается по программе “Русский язык” для 6 класса. общеобразовательной школы. Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
В классе обучается шесть человек. Из них четыре мальчика и две девочки. Все учащиеся данного класса имеют разную степень тугоухости: I-II – один человек, III – двое, IV – трое. Класс достаточно слабый. Два ударника, 67 % ребят обучаются на “3”.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: ИКТ (презентация), раздаточный материал, доска, ватман, фломастер.
1. Организационный момент.
Цель для учащихся: оценить свою готовность к уроку.
Цель для учителя: организовать учащихся перед началом урока, настроить их на качественную работу на уроке, создать положительный настрой.
Методы: беседа.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.Здороваются с гостями.
Отвечают на вопрос учителя.
Улыбаются друг другу, учителю, гостям.
Включают в работу слуховой анализатор, корректируют своё внимание, настраиваются на позитивную работу.
Деятельность учителя
Приветствует учеников, проверяет работу ЗУА (звукоусиливающей аппаратуры), доброжелательным тоном настраивает на успешную работу.– Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
– Какое у вас настроение?
И меня сегодня хорошее весеннее настроение. Я хочу поделиться им с вами (улыбается).
А теперь вы поделитесь своим настроением друг с другом, со мной, с гостями.
Примечание
Результат данного этапа заключается в положительном настрое на дальнейшую работу на уроке.
2. Речевая зарядка.Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
Методы: беседа, чтение, задание.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||||||||||||
Автоматизируют и дифференцируют дежурные звуки,
работают над словесным ударением. Развивают слуховое восприятие, активизируют и развивают речь. Развивают выразительную речь. Мальчики читают по2строчки, Таня называет слова с дежурным Ч, Тома придумывает 2–3 примера с Ц. |
Дежурные звуки [ц–ч]
Читает первые 4 строчки. Автоматизирует дежурные звуки. |
На доске: карточка с дежурными звуками. Презентация. Слайд 1 На данном этапе урока предполагается достижение следующих результатов: организация сотрудничества с учителем, развитие внимания, совершенствование видов речевой деятельности (чтение, говорение) Проверка. Слайд 2 |
|||||||||||||
Отвечают на вопросы (“День космонавтики”.) (Об инопланетянах.) (Наверное, умеют, но не так, как мы.) |
– Ребята, 12 апреля наша страна отмечала праздник. Какой? |
Слайд 3 На данном этапе урока предполагается достижение следующих результатов: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. |
|||||||||||||
3. Систематизация знаний. Цель (учащихся):
Цель (учителя): проверить владение учащимися теоретическими
знаниями о глаголах повелительного наклонения и умением отличать глаголы
повелительного Методы: задание, рассказ учителя. |
|||||||||||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||||||||||||
Читают тему урока со слайда. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос. Активизируют знания о повелительном наклонении. Слухозрительное восприятие слов учителя. |
– Ребята, давайте прочитаем тему урока (спрашиваю за
экраном). – Вы знаете что-нибудь о повелительном наклонении?
|
Слайд 4 Слайды 5–8 О повелительном и изъявительном наклонении. На данном этапе урока предполагается коллективное достижение результатов: совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения); Продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|||||||||||||
Мотивация на дальнейшую работу. Готовность к выполнению заданий. |
– Вы помните, я сказала, что наш гость с другой планеты
понимает только глаголы повелительного наклонения?
Вы хотите с ним пообщаться? Я начала отбирать слова для беседы с инопланетянином, но не успела закончить. Помогите мне. 3) Выполнение заданий (устно) Задание: назовите глаголы только повелительного наклонения
|
Результат данного этапа заключается в
достижении владение основами самоконтроля. Слайд 9 Самопроверка – Слайд 10 |
|||||||||||||
Выполняют задание. Слухозрительное восприятие слов учителя. |
Слово учителя Инопланетяне – добрые и очень умные существа. Они многое знают и умеют. И хотят, чтобы и мы умными. Они оставили нам памятку-пожелание, что нужно делать, чтобы хорошо учиться. Задание1: выписать из предложений глаголы повелительного наклонения
|
Слайд 11 Взаимопроверка по образцу – Слайд 12 На данном этапе урока предполагается коллективное достижение результатов: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи. |
|||||||||||||
Выполняют задание. Слухозрительное восприятие слов учителя. |
Слово учителя. – Ребята, мы научились видеть в предложениях глаголы повелительного наклонения. Теперь мы сможем понять о чём говорят инопланетяне. А чтобы мы смогли сами с ними разговаривать, если вдруг встретимся, нам нужно выполнить следующее задание. Задание2: образовать формы повелительного наклонения
|
Слайд 13 Используется индивидуально-дифференцированный подход для учащихся с различным уровнем умственного развития (на выбор) На данном этапе урока предполагается достижение следующих образовательных результатов: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. |
|||||||||||||
Самопроверка по образцу – Слайд 14 Результат данного этапа заключается в достижении владение основами самоконтроля. |
|||||||||||||||
4. Физкультминутка. Цель (учащихся): снятие усталости, мыслительного напряжения. Цель (учителя): помочь снять усталость в работе на уроке сидя, в мыслительном напряжении учащихся при помощи индивидуальной двигательной активности. Формы и методы: фронтальный; игровое задание. |
|||||||||||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||||||||||||
Читают задание молча. Затем каждый по очереди выполняет
задание. Остальные ученики отгадывают, называя при этом глагол
повелительного наклонения. Соблюдают режим здоровьесбережения. |
“Звёздное” задание от инопланетян (пантомима). Слово учителя – Ребята, инопланетяне хотят проверить, сможете ли вы их понять, если когда-нибудь с ними встретитесь. И они оставили для нас “звёздное” задание.
|
Смена анализаторов, снятие мышечного
напряжения. Задания на карточках. На данном этапе урока предполагается коллективное достижение результатов: продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|||||||||||||
5. Продолжение работы по
систематизации знаний. Цель: развитие умения работать коллективно. Методы: групповое задание.
6. Рефлексия. Цель: развитие умения оценивать свою деятельность на уроке; развитие связной речи. Методы: наглядный.
7. Домашнее задание. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить порядок его выполнения. Методы: разъяснение и показ. Критерии успешного выполнения домашнего задания: оценка “3” ставится при выполнении одной формы глаголов повелительного наклонения, оценка “4” или “5” ставится при выполнении двух форм глаголов повелительного наклонения. |
|||||||||||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||||||||||||
Записывают задание, задают вопросы по выполнению задания. Осуществляют свободный выбор. | Объясняет как выполнять домашнее задание. Задание: составить пару глаголам повелительного наклонения ед.чл. мн.чл. |
Задание на карточках. Самоконтроль. Выбор задания по желаемому уровню сложности. |