Коррекционная педагогика
-
Урок по математическим представлениям в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 5" 2024
Цель урока: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 5.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3-м классе по теме "Организм человека" 2019
Цели урока: познакомить детей с организмом человека, развивать познавательные психические процессы и умственные способности: интерес к изучаемому материалу, любознательность; совершенствовать исследовательские навыки; обогащать словарный запас научной терминологией; воспитывать чувство человеческого достоинства, желание ценить свой организм.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Охрана природы". 4-й класс 2023
Цель урока: познакомить с новым словарем, связанным с темой природы и ее охраны человеком; продолжать учить выполнять задания в форме игры; формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы, воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к природе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Зима. Жизнь животных зимой". 1-й класс 2013
Задачи урока: познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы; воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход» 2018
Цель урока: расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).
-
Урок по письму "Различие названий по вопросам "Кто это?", "Что это?" 2013
Цель: учить различать названия предметов по вопросам «кто это?», «что это?».
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Урок по предмету "Мир вокруг" в классе для детей с глубокой умственной отсталостью 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений о составе почвы и разрушении почвы.
-
Урок по программе (вариант 2) в 1-м классе по окружающему природному миру на тему "Дикие животные. Заяц. Волк" 2019
Цель урока: расширение знаний детей о диких животных (волке, зайце).
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Урок по растениеводству в 10-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием ИКТ 2011
Урок знакомит учащихся с крыжовником, его особенностями и строением, сортами, использованием, размножением, правилами обрезки.
-
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида. "Смыслоразличительная роль ударения" 2012
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида в доступной для детей форме дает знания о важности правильной постановки ударения, его смыслоразличительной функции; формирует знания и умения определять ударный слог; учит дифференцировать ударный и безударный слог, ударный и безударный гласный.
-
Урок по СБО в 8-м специальном коррекционном классе VIII вида "Волосы и уход за ними" 2012
Данное занятие прививает детям важные для жизни умения, т.е. прочно усвоить: эстетика, чистота и красота являются залогом здоровья. Необходимо использовать в повседневной жизни эти навыки. А практика игры в парикмахерскую помогает познать высокий уровень обслуживания клиента, а это вежливость, порядок поведения, учит общепринятой модели общения. Аксессуары, принадлежности, средства для ухода должны запомниться детям, понравиться и обязательно применяться в обычной каждодневной жизни.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Виды пассажирских вагонов" 2013
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке "Виды пассажирских вагонов" для учащихся 7-х классов в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представления и знания учащихся о видах пассажирских вагонов, условиями их использования и значением в жизни людей.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке. 9-й класс. Экономическая игра "Миг удачи" 2012
Цели урока: обобщение знаний по экономике, развитие мышления, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, корректирование связной речи.
-
Урок по теме "Анимы. Анилин". 10-й класс 2013
Целью данного урока является рассмотрение классификации, изомерии, номенклатуры, свойств класса аминов, объяснение взаимного влияния атомов в молекуле, знакомство с областями применения анилина.
-
Урок по теме "Вычитание двузначного числа из 20" 2011
В статье представлены задания и задачи на закрепление навыков вычитания двузначного числа из 20.
-
Урок по теме "Рассказы М.М. Пришвина" 2012
Конспект урока внеклассного чтения для учащихся 7-го класса с ограниченными возможностями здоровья (II вид) составлен для обобщения знаний учащихся о прочитанных самостоятельно рассказах М. Пришвина, совершенствования умений в выборе нужного материала и построении ответов на определенную тему.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.
-
Урок по теме "Рисование матрешки" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Цель урока: создать условия для получения умений рисовать матрешку.
-
Урок по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода на -ий, -ье" 2012
Урок русского языка в 8-м классе специальной коррекционной школы-интерната VIII вида с использованием дифференцированных заданий и мультимедиа.
-
Урок по теме "Состав числа 8" с образовательными технологиями развития творческого потенциала и целостного мышления учащихся 2012
Урок математики с образовательными технологиями развития творческого потенциала и целостного мышления учащихся 1-го класса коррекционной школы (VIII-го вида). Материал урока может быть использован для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, помогает целостному восприятию состава числа 8.
-
Урок по теме "Среда обитания и внешнее строение лягушки" 2012
Знакомство с темой "Земноводные" начинается с обзора среды обитания и внешнего строения лягушки. Устанавливается взаимосвязь внешнего строения земноводных со средой обитания. Самостоятельно учащиеся знакомятся с жабой, в малых группах они разбирают особенности внешнего строения, образа жизни жаб. Дополнительный материал представлен информацией о памятнике природы "Останец Лягушка", о самой маленькой и самой крупной лягушке в мире.
-
Урок по теме "Хищные птицы" 2011
Урок проводится совместно с методистом заповедника «Поронайский» в школьном краеведческом музее, что позволяет использовать в его ходе экспозицию «Хищные птицы». На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами хищных птиц: совой, степным орлом. Их особенностями внешнего строения, образом жизни, питанием. Кроме того, познакомятся с самой крупной хищной птицей Сахалинской области – орланом-белохвостом. Под руководством учителя учащиеся делают практическую работу частично-поискового характера.
-
Урок по технологии "кейс-метод" "Семейные сбережения" 2014
Ученики делятся на группы, совместными усилиями каждая из групп анализирует ситуацию и вырабатывает лучшее в контексте поставленной проблемы решение.
-
Урок по устной речи «Стихотворение А.Л.Барто "Игрушки"». 1-й класс 2015
Урок по предмету «Устная речь» проводится в 1-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в рамках обобщения педагогического опыта. Игровая форма проведения урока способствует повышению познавательной и коммуникативной активности младших школьников. Использование эмоционально значимых для детей ситуаций, приёмов реализует систему помощи и поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок по швейному делу в 7-м классе коррекционной школы "Обработка боковых срезов юбки" 2011
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Материал урока нацелен на подготовку детей к самостоятельной жизни и работе в трудовом коллективе. Урок имеет обучающую, воспитательную и коррекционную направленность: обучает технико-технологическим знаниям и закрепляет практические навыки, воспитывает потребность учиться и вести здоровый образ жизни, корректирует развитие речи и деятельности учащихся на основе анализа образца.
-
Урок по экономическому практикуму "Разделение труда". 10-й класс 2013
Урок - деловая игра имеет своей целью показать, что разделение труда способствует повышению его производительности; формирует умение рациональной организации труда в целях повышения его продуктивности.
-
Урок предметно-практической деятельности на тему «Аппликация из геометрических фигур. Изготовление солнышка и ежика (работа с прищепками)» 2015
Урок в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья формирует навыки работы по образцу с различными материалами.