Коррекционная педагогика
-
Урок по швейному делу в 7-м классе коррекционной школы "Обработка боковых срезов юбки" 2011
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Материал урока нацелен на подготовку детей к самостоятельной жизни и работе в трудовом коллективе. Урок имеет обучающую, воспитательную и коррекционную направленность: обучает технико-технологическим знаниям и закрепляет практические навыки, воспитывает потребность учиться и вести здоровый образ жизни, корректирует развитие речи и деятельности учащихся на основе анализа образца.
-
Урок по экономическому практикуму "Разделение труда". 10-й класс 2013
Урок - деловая игра имеет своей целью показать, что разделение труда способствует повышению его производительности; формирует умение рациональной организации труда в целях повышения его продуктивности.
-
Урок предметно-практической деятельности на тему «Аппликация из геометрических фигур. Изготовление солнышка и ежика (работа с прищепками)» 2015
Урок в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья формирует навыки работы по образцу с различными материалами.
-
Урок природоведения в 5-м классе специальной школы-интерната 8-го вида 2013
Данный урок формирует у школьников представление о явлениях окружающей действительности зимой, активизирует познавательную деятельность, развивает внимание, память, мышление, самостоятельность, побуждает детей к творческой деятельности на основе принципа дифференциации.
-
Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс 2015
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья.
-
Урок природоведения по теме «Конец зиме. Скоро весна» 2018
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания о зиме. Задачи: обобщить знания обучающихся о характерных признаках зимы в неживой и живой природе, проследить их взаимосвязь и влияние на труд людей.
-
Урок природоведения: "Животные леса". 5-й класс 2013
Автор знакомит и расширяет знания учащихся о животных леса. Учит различать животных по существенным признакам, учит сравнивать, обобщать. Развивается наблюдательность, внимание; активизируется процесс восприятия. На уроке учащиеся воспитывают гуманное отношение к животным, желание беречь и охранять природу: формировать эстетический вкус через соответствующую наглядность.
-
Урок производственного обучения по профессии "Штукатур" 2014
Цели урока: формирование первоначальных знаний и умений по приготовлению раствора для накрывки; формирование первоначальных навыков по затирке поверхностей.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Урок профессионально-трудового обучения "Модели тракторов". 4-й класс 2013
Материал урока закрепляет знания учащихся о различных моделях деревянных тракторов. Практическая значимость этого занятия заключается в том, что учащиеся изготавливают модель трактора.
-
Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс 2015
Урок содержит практический материал – технику изготовление настенной вешалки для одежды. Коррекционные задания развивают высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся. Воспитывает бережное отношение к результатам своего труда, терпение, трудолюбие.
-
Урок профильного труда по теме "Сведения о юбках". 7-й класс 2014
Урок профильного труда для коррекционной школы VIII-го вида. Учащиеся с нарушением интеллекта способны овладеть теоретическими знаниями, но уровень не всегда соответствует требованиям приобретаемой профессии. ИКТ-средства структурируют и схематично излагают материал, основные технологические сведения.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Урок развития речи "Птицы перелетные и зимующие". 1-й класс 2012
Урок систематизирует знания учащихся о весенних явлениях природы, перелетных и зимующих птицах. Работа с дидактическим материалом развивает не только речь учащихся, но и логическое мышление на основе включенных в урок заданий. Расширяет представления детей по теме.
-
Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.
-
Урок развития речи «Как зимой помочь птицам?» 1-й класс 2015
Речевой и демонстрационный материал урока подобран с учетом возрастных и психофизиологических особенностей ребенка с нарушением слуха. Формы работы: над словом (лексический уровень), словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), связной речью (уровень текста).
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Урок развития речи в 5-м классе якутской школы "Лошади в нашей жизни" 2011
Цели урока: узнать, какие кони бывают, какими характерными признаками отличаются лошади от других животных, об их повадках; научиться находить конкретные признаки лошадей, использовать в речи имена прилагательные, обозначающие масти.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Диалог" 2012
Урок развития речи в 6-м классе закрепляет знания учащихся о видах речи (устная и письменная), диалоге, его характерных признаках, видах предложений по цели высказывания. На уроке формируется умение участвовать в диалоге, ориентироваться в содержании высказывания, формулировать вопросительное предложение; оформлять диалог в письменном виде, самостоятельно (или с небольшой помощью) составлять диалог; развивается грамматический строй речи учащихся, этика общения.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: "Растения зимой: хвойные растения" 2011
Уроки развития речи, включающие в себя задания по ознакомлению с окружающим, направлены на расширение у детей представлений об окружающем мире и умений пользоваться речью. На уроках дети усваивают элементарные представления о природе и окружающем мире. Речевое обучение на уроке происходит от простого к сложному. Работа с картинками, составление простых предложений способствуют накоплению активного и пассивного словаря учащихся, уточнению значения слов, исправлению дефектов произношения.
-
Урок развития речи для СКОШИ VIII вида. 4-й класс 2011
Под влиянием такого мощного фактора, как природа, у младших школьников формируются нравственно-эстетические основы личности. Учителю важно осознать, что наравне с полученными знаниями о своем крае ученики должны испытать чувство гордости за свою малую родину, ее неповторимость, осознать себя частью и, как следствие, почувствовать желание сохранить ее уникальность.
-
Урок развития речи для слабослышащих детей "Путешествие письма". 4-й класс 2015
Урок для слабослышащих II вида, 4-го класса знакомит учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов, способствует формированию интереса к урокам развития речи, готовность преодолевать школьные затруднения; учит ставить цель и планировать свою деятельность, содействует развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
-
Урок развития речи для учащихся со сложным дефектом. 4-й класс 2013
Презентация предназначена для уроков развития речи, предметных уроков и экскурсий в 4-м классе для учащихся со сложным дефектом в развитии коррекционной общеобразовательной школы VIII вида в соответствии с программой учителя по предмету. Презентация может использоваться для прочного усвоения материала, активизации познавательной деятельности. Подобран материал к урокам развития речи.
-
Урок развития речи и знакомства с окружающим миром в школе VIII вида по теме «Зимние работы». 3-й класс 2015
Цель урока: развитие умения связного высказывания по теме урока.
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в коррекционной школе VIII вида "Правила дорожного движения" 2011
Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших и наиболее сложных задач коррекционной школы VIII вида. Одним из условий эффективного решения этой задачи является заинтересованность ребёнка в речевом высказывании. Применение на уроках мультимедийных презентаций позволяет не только мотивировать высказывания учащихся, но и представить необходимую информацию в различной форме, задействовав все каналы восприятия учащихся.
-
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Земноводные: лягушка, жаба" 2011
Урок построен с учётом личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на расширение знаний учащихся о животных. Урок имеет большое коррекционное значение, т.к. задания, предложенные детям, развивают мышление, слуховую и зрительную память.
-
Урок развития речи на тему "Домашнее животное – собака". 1-й класс 2014
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Домашнее животное - собака" уточняет и расширяет представление детей о собаке. На уроке использован дидактический и наглядный материал, направленный на развитие высших психических функций. Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подходы.
-
Урок развития речи по теме "Домашние животные. Лошадь" (СКОУ VIII вида, 3-й класс) 2011
Урок развития речи пробуждает у умственно отсталых детей познавательный интерес, стимулирует к деятельности, способствует развитию коррекции личности школьника.
-
Урок развития речи по теме "Овощи: морковь, свекла, баклажан" 2013
Урок развития речи во 2-м классе коррекционной школы VIII-го вида знакомит с особенностями строения и роста овощей, активизирует словарь, отрабатывает умение составлять простые предложения и составлять описательный рассказ. Корригируется внимание и воспитывается мотивация к общению.
-
Урок развития речи по теме "Посуда и уход за ней". 4-й класс 2014
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Урок систематизирует представления учащихся по теме, расширяет знания, обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи, связную речь, воспитывает эмоциональную адекватность поведения и умение работать в коллективе.