Коррекционная педагогика
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением" 2015
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс 2014
Работа автора представляет собой конспект урока по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы 8-го вида. Урок позволяет создать условия для изучения и первичного закрепления орфограммы "частица не с глаголами".
-
Урок русского языка по теме "Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие". Школа-интернат VIII-го вида. 4-й класс 2012
Цель урока: учить детей определять, выделять, ставить вопросы, находить в тексте слова-признаки; корригировать устную речь учащихся, учить согласовывать слова-предметы и слова-признаки; использовать различные методы, повышающие мотивацию к учению.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие действия предметов". 3-й класс 2018
В разработке урока определено основное содержание и направление работы, исходя из цели данного урока. Каждый учитель может подойти творчески к материалу, и внести изменения, учитывая индивидуальные возможности учащихся, уровень их речевого развития.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". СКОУ VIII вида. 5-й класс 2019
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Части речи”. На уроке используется как индивидуальные, так и групповые виды работы.
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Урок ручного труда. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»" 2022
Цель урока: изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
-
Урок с элементами проектной деятельности по предмету "Мир природы и человека". Тема: "Осень" 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе; закрепить представление об осенних работах людей; развивать умение работать с текстами; развивать умение делать выводы, анализировать; воспитывать уважительное отношение труду.
-
Урок СБО "Магазин промышленных товаров" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с назначением магазина промышленных товаров, дать понятия: гарантия на товар, ассортимент, специализированный магазин, галантерея, парфюмерия. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Урок СБО «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки» 2018
Представлена презентация к уроку по теме «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки».
-
Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс 2015
Урок слесарного дела, формирует практические навыки, вырабатывает умение ориентироваться по чертежу и составлять технологическую карту. Воспитывает трудолюбие, упорство, трудовые навыки.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Блюда из круп. Меню ужина". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся составлять меню ужина, знакомятся с видами круп, способами их обработки и приготовлением блюд. Развивают связную речь, логическое мышление, обобщают и анализируют.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011
Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Пеленание грудных детей". 8-й класс 2012
Урок соответствует программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для коррекционных учреждений VIII-го вида. Презентация и разнообразные задания повышают не только интерес к предмету, но и работоспособность на протяжении всего урока.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Первая медицинская помощь при травмах" 2013
Цель урока: учить правильно оказывать доврачебную помощь: останавливать кровотечение, обрабатывать рану и накладывать повязку; накладывать жгут и шины.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс 2011
Урок социально-бытовой ориентировки предусмотрен программой для проведения в 5-м классе. Это одна из тем раздела «питание». В ходе изучения темы дети должны узнать правила и последовательность сервировки стола к завтраку с учетом различных меню. Уметь применять полученные знания и умения на практике. Это способствует социальной адаптации учащихся коррекционной школы VIII вида и их дальнейшей социализации в современном обществе.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011
Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе 2012
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе направлен на формирование культуры общения, культуры поведения учащихся. Занятие дает возможность влиять на становление важнейших качеств личности учащихся: доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности, честности.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Уход за волосами" 2012
В статье описан урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, посвященный правилам ухода за волосами в зависимости от типа волос, умению подбирать прическу.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Урок счета в 1-м классе для детей со сложной структурой дефекта, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Урок является итоговым в комплексе уроков, основная тема которых «Понятие о величине» (большой – маленький, длинный – короткий и т.д). Его проведение целесообразно в первом полугодии учебного года. Для решения задач урока подобраны коррекционные методы с включением предметно-практической деятельности, что способствует развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи. На уроке используется мультимедийная система, что вызывает у детей интерес, а также облегчает учителю организацию педагогического процесса.
-
Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале" 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки.
-
Урок счета для детей со сложной структурой дефекта на тему "На День рождения к Колобку". 2-й класс 2012
Урок включает развивающие игры и упражнения. Ученики закрепляют понятие "прямой, обратный счет, отрабатывают умение пересчитывать предметы в группе, отсчитывать заданное число предметов и обозначать цифрой их количество, закрепляют знание геометрических фигур. В игровой деятельности дети используют ранее полученные математические знания.
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Вязание крючком по кругу" 2012
Урок в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида призван научить приемам вязания крючком по кругу, применяя инструкционную карту и схемы. Занятие включает теоретическую часть и практическое задание. В ходе занятия учащиеся развивают внимание и формируют чувство самоконтроля.
-
Урок технологии по теме "Выкройка блузки с втачным рукавом". 11-й класс 2014
Урок трудового профессионального обучения профессии «швея», по разделу «Конструирование женской легкой одежды». На урок отводится не менее 6 часов. В презентации дети с ограниченными способностями здоровья научатся производить расчет по формулам конструктивных линий и участков чертежей и делать выкройку блузки.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Урок технологии по теме "Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать навыки обработки низа изделия. Представлен план по обработке нижнего среза ночной сорочки.
-
Урок трезвости: "Мифы и реальность" 2018
Открытый урок по теме «Алкоголь: мифы и реальность» проводится для воспитанников: “ КГБУ Панкркушихинский Ц.П.Д., оставшихся без попечения родителей. В ходе занятия воспитанники не только узнают интересные факты об алкоголе, но и знакомятся с роликом «Урок трезвости». Данную разработку внеклассного мероприятия рекомендуется использовать воспитателям с целью развития у воспитанников негативного отношения к алкоголю, формирования активного образа жизни, жизнестойкости.