Коррекционная педагогика
-
Урок чтения и развития речи. Н.М.Рубцов "Воробей". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван познакомить учащихся со стихотворением Н.М. Рубцова «Воробей», формировать умение работать со стихотворным текстом, учить понимать язык поэзии, совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о зимующих птицах.
-
Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2012
С самых ранних лет дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, знают строчки: "Белка песенки поёт...", "Ветер по морю гуляет...", "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...". А строчки стихотворения "Я помню чудное мгновенье..." отражают самое лучшее состояние души и поэтому никогда не устареют. Ребята любят читать произведения Пушкина и поэтому достаточно легко запоминают их содержание. Урок чтения сказки А.С. Пушкина – это праздник общения с поэтом.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква [р]". 1-й класс 2013
Занятие на автоматизацию звука «Р» в словах и предложении помимо закрепления правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях, обучает правильному грамматическому оформлению предложений. Занятие способствует развитию фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитию мелкой моторики рук, дикции.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква В". 1-й класс 2013
Урок знакомит с новым звуком и буквой «В». Учащиеся читают слова с изученными буквами; в процессе работы корректируется и развивается зрительное внимание; воспитывается мотивация к обучению через игровые задания.
-
Урок чтения по теме "Зима" (презентация) 2023
К уроку чтения по теме "Зима" в начальной школе предлагается презентация.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Урок чтения по теме «Пусть будут соловей и жук» 2015
Расширяется словарный запас детей, контролируется произношение, воспитывается любовь к птицам, насекомым, к природе.
-
Урок чтения. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" 2012
При подготовке к уроку проводится предварительная работа. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают из пластилина и природного материала фигурки стрекозы и муравья. На уроках окружающего мира изучены характеристики этих насекомых. Знакомство с басней проходит увлекательно и интересно.
-
Урок чтения. В.В. Голявкин "Как я встречал Новый год". 3-й класс в специальном (коррекционном) классе школы VIII вида 2014
Представлен урок чтения в 3-м специальном (коррекционном) классе VIII вида. Играя и инсценируя, дети развивают речь и мышление. Раскрывается содержание рассказа В.В. Голявкина «Как я встречал Новый год».
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016
Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Урок швейного дела "Выпонение аппликации на мешочке" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "аппликация", учатся переводить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги и выполнять отделку мешочка аппликацией. Первая часть урока сопровождается презентацией, которой делает урок интересным. Вторая часть – практическая, где учащиеся работают с инструкционной картой.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Урок швейного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII-го вида. 5-й класс 2012
Учащиеся учатся шить мягкую плоскостную игрушку ручным стежком.
-
Урок швейного дела. Знакомство с изделием "носовой платок" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с изделием «носовой платок», учатся анализировать изделие и планировать работу по изготовлению носового платка с помощью краевого шва вподгибку с закрытым срезом, отрабатывают умение работать с кроем изделия.
-
Урок этики "Не стесняйтесь своей доброты". 7-й класс 2013
Цель урока: сформировать стремление к доброте. Учащиеся включаются в систему упражнений, ситуаций нравственного выбора с целью развития, осознания и закрепления представлений. У учащихся развивается способность к эмпатии, нравственная оценка поведения.
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе "Ассортимент плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами" 2011
Конспект урока в 8-м классе. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами". В урок включена деловая игра "Прием и оформление заказа", которая способствует профориентации и адаптации учащихся коррекционной школы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Урок-зачет по СБО на тему "У самовара". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с традицией чаепития. В ходе урока расширяются представления учащихся о чайных традициях на Руси. Отрабатываются практические умения и навыки сервировки стола к званому чаю.
-
Урок-игра "Звездный час". 4-й класс коррекционной школы 2013
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора; воспитание любви и бережного отношения к живой природе; воспитание у учащихся самосознания (учить быть гражданином, любящим свою родину, родной край), толерантности. Нестандартные формы урока повышают мотивацию к учению, создают "ситуацию успеха".
-
Урок-игра как одна из форм обобщения и систематизации знаний учащихся на уроках литературы в старших классах. Урок-игра по творчеству А.Блока 2012
Урок-игра по творчеству А.Блока направлен на активизацию творческой деятельности учащихся, на вовлечение их в процесс познания, на развитие умений ориентироваться в необычных игровых ситуациях. Урок включает в себя презентации учащихся, литературную викторину и кроссворд.
-
Урок-игра по СБО в 7-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Семья. Значение игр в жизни детей" 2011
На уроке в игровой форме учащиеся выясняют значение игр для детей младшего возраста, знакомятся с видами игр, а также расширяются знания и практические умения по проведению игр. Нетрадиционная форма урока позволяет ввести в процесс ознакомления с новым материалом занимательный и познавательный элемент. Игровые формы вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса.
-
Урок-игра по теме "Сказки А.С. Пушкина". 5-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Цель урока: обобщение изученного материала по творчеству А.С. Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся, воспитанников биографии и сказок А.С. Пушкина.
-
Урок-исследование по природоведению в 5-м классе по теме "Почва" для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития (умственной отсталостью) 2023
Цель урока: способствовать формированию представлений обучающихся о почве как о верхнем плодородном слое земли.
-
Урок-КВН по окружающему миру во 2-м коррекционном классе 2011
Урок направлен на закрепление знаний, полученных в первой четверти, и расширение кругозора детей. Учит работать коллективно, развивает познавательную активность, воспитывает уважение и любовь к природе. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2013
Конкурс подготовлен для учащихся 8–9-х классов коррекционных школ VIII вида. Конкурсное задание рассчитано на 3 часа.