Урок русского языка в 5-м классе коррекционной школы по теме "Ударные и безударные гласные"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели.

1. Совершенствовать навык и умение в написании ударной и безударной гласной в слове.

2. Корректировать мыслительные операции анализа и синтеза через обобщение правил.

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: учебник В.В.Воронкова, Е.Д.Переяслова “Русский язык 5 класс вспомогательная школа”, ручка, простой карандаш, рабочие тетради учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Кто больше придумает и скажет слов начинающихся на букву “С” за две минуты (итог в конце урока).

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы путешествуем в страну ударных и безударных гласных.

III. Станция “Чистописание”

- Записать в тетради дату, “Классная работа”.

- Работа над пословицей “Жизнь дана на добрые дела”.

А) прочитать записанную на доске пословицу, объяснить смысловое значение с опорой на нашу деятельность на уроке, в жизненной ситуации.

Б) записать пословицу в тетрадь.

IV. Станция “Словарная”

1. Учащиеся пишут слова под диктовку: здравствуй, до свидания, свобода, космос, физкультура.

2. Самопроверка по словарику учебника.

3. Составление предложений со словом “физкультура”, запись одного в тетрадь (воспитательный момент – значение физических упражнений в жизни человека).

V. Станция “Проверяю память”

На доске записаны слова:

Высокие горы, большие поля, степные просторы, родная земля!

  1. Выучить и записать на память (3 минуты).
  2. Устно подобрать к слову “земля” однокоренные слова.
  3. Коллективная запись однокоренных слов к слову “земля” (один работает у доски, остальные - в тетрадях)
  4. Выделить гласную “е” в словах и поставить ударение.

Вывод: ученики формулируют вывод о правописании гласной в однокоренных словах.

VI. Станция “Физминутка”

Ребята встают, берут руки в “замок”, делают вращения туловищем вправо и влево, проговаривая слова:

Раз – вертушка, два – вертушка,
Спинку нам помяла,
Закружилась, как вертушка,
Лень всем отогнала.

VII. Станция “Самостоятельная”

1. Ребята выполняют задание по учебнику:

I вариант - страница 16, упражнение 44, подобрать проверочное слово, поставив знак ударения.

II вариант - страница 15, упражнение 42, списать, поставить ударение, подчеркнуть гласную, на которую не падает ударение.

2. Работы ребят проверяю индивидуально с подведением итога по соревнованию.

3. Задание I варианта проверяем с комментированием учащимися вслух.

Обобщение: правописание ударных и безударных гласных в слове с опорой на правило страница 16.

VIII. Станция “Правильная” (разбор домашнего задания)

Страница 16 упражнение 43.

I вариант - выполнить всё задание.

II вариант – выполняет по возможностям.

IX. Станция “Экзамен”

1. Учащиеся 1 ряда записывают слова в алфавитном порядке упражнение 46 страница 17.

2. Учащиеся 2 ряда составляют предложения со словарными словами (3 предложения).

Проверка: комментирование учащимися выполненных заданий.

X. Станция “Дружба”

Подведение итогов работы на уроке.

XI. Станция “Переменная”