Коррекционная педагогика
-
Мужество героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека" 2011
Урок решает, в первую очередь, воспитательную задачу, а также образовательную и ряд коррекционных задач. Структура урока и используемый материал подобраны так, чтобы предотвратить переутомление у умственно отсталых учащихся, активизировать их внимание, работоспособность, вызвать интерес к изучаемому произведению и к теме Великой Отечественной войны в целом.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
-
Музейная педагогика для детей с ОВЗ 2013
Статья рассказывает об опыте создания школьного музея в одной из коррекционных школ. Автор статьи, он же создатель и руководитель данного музея, описывает свои наблюдения, методы, приемы и выводы по внедрению музейной педагогике в школу, в которой подобного вида обучения до него не существовало.
-
Музыка в жизни незрячего человека 2021
Мы слышим повсюду звуки, музыку: дома, на улице, даже в школе. Музыка доносится из открытых окон, звучит в транспорте, вырывается из большего количества передач телевизора. Часто какие-то мелодии связываются в нашем сознании с важными событиями, печальными или радостными. И музыка, особенно для незрячего человека, становится частью нашей души, всего существа, способной вызвать в нас боль и чувство счастья. Цель исследования: выявить значимость музыки и её влияние на развитие личности незрячего человека.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкальная терапия. Произведения классиков на занятиях с детьми с ОВЗ 2021
Особое место среди различных методов и технологий в работе с детьми с ОВЗ в моей работе занимает музыкальная терапия. Прослушивание правильно подобранных музыкальных произведений во время занятий способно вызвать у ребенка положительные эмоции, успокоить и настроить на дальнейшую работу.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Музыкально-ритмическое занятие в 4-м классе школы I вида 2011
Цели и задачи урока: разучить новое танцевальное движение; учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и тексте; закреплять умение воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; воспитывать интерес к слушанию музыки.
-
Музыкально-ритмическое занятие для 1-го класса по программе II вида. Тема: «Высота звука. Ноты» 2015
Занятие развивает слуховое восприятие музыки и речи, пополняет словарный запас, корректирует произношение звуков, формирует пространственную ориентировку, координацию движений.
-
Музыкально-театрализованная деятельность детей и ее роль в преодолении речевых нарушений 2013
В работе перечислены функции, цели и задачи музыкально-театрализованной деятельности в преодолении речевых нарушений у детей. Также описывается содержание занятий по театрализованной деятельности и театральные игры, используемые в работе.
-
Музыкальное воспитание в школе-интернате VIII вида 2011
В представленном опыте работы говорится об особенностях музыкального воспитания в школе-интернате VIII вида, показана связь между уроками музыки, кружковой и внеклассной работой. Систематизация этих видов деятельности способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Музыкотерапия для оптимизации работы по коррекции речевых нарушений 2013
В статье говорится о нетрадиционных методах коррекции различной структуры нарушений. Музыкотерапия рассматривается как психокоррекционное направление, имеющее два аспекта воздействия: психосоматическое и психотерапевтическое.
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Мультипликация как средство развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2015
Какие мультфильмы можно показывать детям; какое влияние они оказывают на развитие детей; как мультипликация формирует речь и познавательные процессы у детей с задержкой психического развития?
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Мягкий знак на конце слова 2019
Задачи урока: систематизировать знания учащихся слышать мягкость согласных на конце слова; и обозначать ее мягким знаком на письме; коррекция речемыслительных процессов (память, мышление); воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, интерес к чтению и письму.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
Наглядные модели повышают качество обучения детей с речевыми нарушениями. Предложенный опыт работы включает систему занятий и игр с активным использованием наглядных моделей, формируется понимание эмоций, обогащается эмоциональная лексика, развиваются грамматические формы, а также связные высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
"Наложение заплаты в виде аппликации". 7-й класс 2013
Материал предназначен для урока трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Учитель знакомит учащихся с новым видом наложения заплаты в виде аппликации.
-
Написание слов, обозначающих предметы. Различие их по вопросам «кто?», «что?» 2023
Цель урока: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто? и что?.
-
Наречие. 9-й класс 2011
Цель урока: повторить и систематизировать знания о наречии, закрепить умение находить наречия в речи, текстах с помощью вопросов, понимать значение и роль наречий, правильно употреблять их.