Коррекционная педагогика
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Музыкотерапия для оптимизации работы по коррекции речевых нарушений 2013
В статье говорится о нетрадиционных методах коррекции различной структуры нарушений. Музыкотерапия рассматривается как психокоррекционное направление, имеющее два аспекта воздействия: психосоматическое и психотерапевтическое.
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Мультипликация как средство развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2015
Какие мультфильмы можно показывать детям; какое влияние они оказывают на развитие детей; как мультипликация формирует речь и познавательные процессы у детей с задержкой психического развития?
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Мягкий знак на конце слова 2019
Задачи урока: систематизировать знания учащихся слышать мягкость согласных на конце слова; и обозначать ее мягким знаком на письме; коррекция речемыслительных процессов (память, мышление); воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, интерес к чтению и письму.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
Наглядные модели повышают качество обучения детей с речевыми нарушениями. Предложенный опыт работы включает систему занятий и игр с активным использованием наглядных моделей, формируется понимание эмоций, обогащается эмоциональная лексика, развиваются грамматические формы, а также связные высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
"Наложение заплаты в виде аппликации". 7-й класс 2013
Материал предназначен для урока трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Учитель знакомит учащихся с новым видом наложения заплаты в виде аппликации.
-
Написание слов, обозначающих предметы. Различие их по вопросам «кто?», «что?» 2023
Цель урока: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто? и что?.
-
Наречие. 9-й класс 2011
Цель урока: повторить и систематизировать знания о наречии, закрепить умение находить наречия в речи, текстах с помощью вопросов, понимать значение и роль наречий, правильно употреблять их.
-
Нарисуй свой мир: уникальность видения мира детей с аутизмом и развитие творческих способностей 2024
Уроки изобразительного искусства помогают развивать творческие способности детей с аутизмом. Они помогают им выражать свои мысли и чувства через рисунок, цвет и форму. Кроме того, уроки изобразительного искусства позволяют детям с аутизмом развивать навыки коммуникации и взаимодействия с другими людьми.
-
Народно-прикладное искусство в коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
Рисование является составной частью изобразительного искусства, которое используя цвет, форму, позволяет вести коррекционную работу. Для более эффективной коррекции было выбрано русское народное изобразительное искусство, которое сильно образами, красками, смелостью, и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала воспитывает в детях чувство прекрасного. К тому же оно чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам.
-
Нарушение привязанности у детей и пути их преодоления в условиях социальных учреждений 2023
Привязанность это – тесная эмоциональная связь между двумя людьми, характеризуемая взаимным участием и желанием поддерживать близкие отношения. Чувство привязанности не является врожденным. Начало привязанности закладывается по мере развития у ребенка реакций на окружающих его людей. Проблема привязанности является актуальной не только в пределах личности конкретного ребенка или семьи, но и в пределах страны. Привязанность развивается при помощи прикосновений, взгляда глаза в глаза, совместных движений, разговора, взаимодействия, совместных игр, прогулок. Ребенку необходимо время, чтобы понять, чего можно ожидать от взрослых и выработать способы позитивного взаимодействия с ними. Большинство проблем, связанных с формированием привязанности у ребенка преодолимы, и преодоление их зависит в первую очередь от близких взрослых.
-
Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема изучения нарушения процессов чтения у школьников, имеющих задержку психического развития. Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру общего дефекта.
-
Настольная игра "Универсальные шашки (пятидосочные)" 2022
Настольная игра – это одна из форм влияния на интеллектуальное развитие детей с ОВЗ и их социализацию. Обучающимся со зрительными, двигательными и сложными структурами нарушений наиболее доступными занятиями спортивной направленности являются настольные игры. В ГБОУ РК «Школе-интернате №23» четвёртый год школьники увлечённо играют в универсальные шашки (пятидосочные), разработанную учителем физической культуры Каракиным С.И.
-
Натуральные числа 2012
Урок изучает и закрепляет новый материал. Некоторые слайды можно использовать для устного счета. Работа будет полезна учителям математики не только среднего звена общеобразовательной школы VII-го вида, но и массовых школ, а также начальных классов. Возможно применение в индивидуальной форме обучения, а также при дистанционном обучении.
-
Нахождение нескольких процентов числа 2014
У учащихся стойко нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты. Чтобы привлечь учащихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, автор проводит нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-сказки, сюжетно-ролевые игры. Сценарий составлен в стихотворной форме. Такие нестандартные уроки надолго запоминаются детям.
-
Нахождение площадей прямоугольника и квадрата. 8-й класс 2011
В коррекционной школе, где обучаются дети с отклонениями в развитии, у обучающихся стойко нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты. Мышление костно и тугоподвижно. Чтобы привлечь обучающихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, проводятся нестандартные уроки.
-
Национальные символы России 2023
Цель занятия: содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Наше питание. Пищеварительная система 2015
Цель урока: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Урок развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в игре, вызывает интерес к предмету.
-
Наши гости из АБВГДейки 2014
Основной целью занятия является закрепление написания словарных слов с учащимся второго класса, имеющего особые образовательные потребности.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.